Буксовая лапа Советский патент 1930 года по МПК B61F5/32 

Описание патента на изобретение SU17323A1

, При следовании вагонов с известной скоростью от тех или иных причин п(лучается смещение йолускатас буксами вдоль своей оси, вплоть до прикосновения пазов букс до буксовой направляющей, прикрепленной к раме вагона (или тележки). При этом получаются удары, иногда значительной силы, дере,дающиеся вагону и ощущаемые Хасса ирамй в виде неприятных боковых дерганий, вредно отражающиеся в то же врегяя на работе самих букс. Особенно сильно таковое явление сказывается при примеменении под вагонами, вместо обыкновенной буксы со скользящими подшипниками, буксы с .ролико-сферическими подщипниками.

С целью устранения указанных -Явлений предлагается буксовую лапу снабжать бруском со скошенными, обращенными к буксе, боковыми гранями.J

На чертея е фиг. 1 изображает / поперечный разрез предлагаемой лапы; фиг. 2-вид ее сбоку; фиг. 3т-буксовздоапу обычного устройства; фиг. 4-схещ.

действующих усилий При применении предлагаемой буксовой лапы.

К буксовой лапе Ж (фиг. 1 и 2) укреплен с помощью болтов брусок скошенными боковыми гранями, которыми брусок N входит в углубление в 6yKcej2i, устроенное соответственно форме указанного бруска N. При обычном устройстве буксовых пазов и буксовых направляющих (фиг. 3) те и другие имеют боковые плоскости, взаимно параллельные и перпендикулярные к оси , полуската, а следовательно и кнаправлению его бокового перемещения. Таким образом, между боковой стенкой буксового паза и направляющей получается несмягченный нормальный удар Если этим плоскостям, сохраняя их взаимную параллельность, придать наклонное.положение, как сделано в предлагаемой буксовой лапе, то при соприкосновении буксы с направляющей получитс-я скользящий удар и сила Р / удара (фиг. 4) разложится на Рь перпендикулярную к наклЬнной плоскости направляющих . и

на силу р, параллельную последней. Сила ffi при этом будет ощущаема в меньшей степени, нежели при нормальном ударе, а сила р свою работу израсходует : на преодоление силы трения пло; скост-ями буксоврго паза и буксовой направляющей, а также и на перемещение всего полус1 та по рельсу на величину зазора между бук сою И направляюл|ей со .стороны, противоположной уДару.

Предмет патента.

Буксовая лапа, характеризующаяся тем, что она снабжена, с целью смягчения боковых ударов буксы о лапу, съейньш бруском N со скошенньши, обращенньГми к буксе, боковыми гранями, каковой брусок входит в соответствующее его форме углубление в буксе.

Похожие патенты SU17323A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2572442C1
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
RU2577815C2
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов 1926
  • Михалевский А.И.
SU6812A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Душанина Лариса Владимировна
RU2291797C2
БУКСОВАЯ НАКЛАДКА БОКОВОЙ РАМЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2015
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Гриц Дмитрий Борисович
RU2605130C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Приспособление для люлечного подвешивания кузовов рельсовых повозок на оси 1926
  • Бергише Сталь Индустрия
SU9904A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОВАРНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2015
  • Вайк Пол Стивен
RU2602912C1

Иллюстрации к изобретению SU 17 323 A1

Реферат патента 1930 года Буксовая лапа

Формула изобретения SU 17 323 A1

«««иг. I ,

SU 17 323 A1

Авторы

Государственный Московский Вагоностроительный Заводу В Мытищах

Даты

1930-09-30Публикация

1929-07-13Подача