ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ВЕРТИКАЛЬНЬ!Х И Советский патент 1965 года по МПК B61G11/14 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU173259A1

Известны фри:кционные демпферы вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, содержащие два сонрикасаюш,ихся наклонными поверхностями клина. Один из клиньев имеет горизонтальный паз, в который входит зуб вкладыша, неремеш,ающегося по вертикальным направляющим рамы тележки. Особенность описываемого демпфера состоит в том, что вкладыщ выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин выполнен с пазами, форма которых соответствует зубьям гребенки. Это увеличивает горизонтальную составляющую силы трения между зубьями гребенки и пазами клина. Be- 15 личина силы трения между зубьями гребенки и пазами клина регулируется с помощью рычага, который своим выступом, расположенным в средней части, упирается в иервый клин и соединяется с регулировочной пружиной.20 Оба клина расположены в коробчатом открытом с торцов корпусе, смонтированном на надрессорной балке. На чертеже схематически изображен описы-25 ваемый демпфер. На надрессорной балке 1 монтируется ко510 перемещающегося по направляющим рамы о тележки в вертикальном направлении. На балке монтируется рычаг 7, конец которого поджимается пружиной 8. Сила сжат11Я пружинь регулируется винтом Я установленным на надрессорной балке. Предмет изобретения 1. Фрикционный демпфер вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, состоящий из двух соприкасающихся наклонными поверхностями клиньев, один из которых расположен на иадрессорной балке, а другой выполнен с горизонтальным пазом, взаимодействующим с зубом вкладыща, подвижного по вертикальным направляющим рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения горизонтальной составляющей силы трения демпфера, вкладыщ выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин - с соответствующей формы пазом. 2. Демпфер по л. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы трения, на надрессорной балке смонтирован взаимодействующий выступом в средней части с первым клином рычаг, конец которого соединен с за

Похожие патенты SU173259A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1971
SU312773A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1

Иллюстрации к изобретению SU 173 259 A1

Реферат патента 1965 года ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ВЕРТИКАЛЬНЬ!Х И

Формула изобретения SU 173 259 A1

SU 173 259 A1

Авторы

С. В. Вершикский, А. А. Долматов Н. М. Анисимов

Даты

1965-01-01Публикация