Известны фри:кционные демпферы вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, содержащие два сонрикасаюш,ихся наклонными поверхностями клина. Один из клиньев имеет горизонтальный паз, в который входит зуб вкладыша, неремеш,ающегося по вертикальным направляющим рамы тележки. Особенность описываемого демпфера состоит в том, что вкладыщ выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин выполнен с пазами, форма которых соответствует зубьям гребенки. Это увеличивает горизонтальную составляющую силы трения между зубьями гребенки и пазами клина. Be- 15 личина силы трения между зубьями гребенки и пазами клина регулируется с помощью рычага, который своим выступом, расположенным в средней части, упирается в иервый клин и соединяется с регулировочной пружиной.20 Оба клина расположены в коробчатом открытом с торцов корпусе, смонтированном на надрессорной балке. На чертеже схематически изображен описы-25 ваемый демпфер. На надрессорной балке 1 монтируется ко510 перемещающегося по направляющим рамы о тележки в вертикальном направлении. На балке монтируется рычаг 7, конец которого поджимается пружиной 8. Сила сжат11Я пружинь регулируется винтом Я установленным на надрессорной балке. Предмет изобретения 1. Фрикционный демпфер вертикальных и горизонтальных колебаний подрессоренной части вагона, состоящий из двух соприкасающихся наклонными поверхностями клиньев, один из которых расположен на иадрессорной балке, а другой выполнен с горизонтальным пазом, взаимодействующим с зубом вкладыща, подвижного по вертикальным направляющим рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью увеличения горизонтальной составляющей силы трения демпфера, вкладыщ выполнен в виде гребенки с трапецеидальными зубьями, а клин - с соответствующей формы пазом. 2. Демпфер по л. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования силы трения, на надрессорной балке смонтирован взаимодействующий выступом в средней части с первым клином рычаг, конец которого соединен с за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1971 |
|
SU312773A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона | 2023 |
|
RU2811186C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация