Механизм привода колеса транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/32 B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1733281A2

СП

с

Похожие патенты SU1733281A2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2042529C1
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Ищеин Владимир Козьмич
SU1787816A1
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Сорокин Александр Алексеевич
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Маловский Николай Анатольевич
  • Михайлов Александр Васильевич
  • Обухов Юрий Александрович
  • Черкасов Андрей Анатольевич
RU2279987C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА 1992
  • Ловчиков М.И.
RU2031040C1
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2015
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Князьков Егор Вадимович
  • Князьков Александр Вадимович
  • Жаркова Анастасия Вадимовна
RU2599852C1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
ШАГОВИБРОКАТ 2012
  • Якимович Сергей Борисович
  • Якимович Константин Сергеевич
  • Столяров Алексей Михайлович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
  • Герц Эдуард Федорович
  • Тетерина Мария Александровна
  • Пуртов Владислав Николаевич
RU2522215C1
ПРИВОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ 1996
  • Орлов Виктор Павлович
RU2102250C1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 281 A2

Реферат патента 1992 года Механизм привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей, вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства. Целью технического решения является повышение тяги в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью. Привод колеса выполнен в виде расположенной внутри обода коробки с двумя зубчатыми колесами внутреннего зацепления с возможностью блокировки последних относительно друг друга. Может иметь место блокировочное устройство коробки с корпусом ведущего моста. 1 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 733 281 A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей, вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства.

Цель настоящего изобретения является повышение тяги в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью.

На чертеже представлено колесо, разрез в диаметральном сечении.

В обод 1 жестко монтируется зубчатое колесо 2 внутреннего зацепления и наружные кольца радиально-упорного подшипника 3. В обод устанавливается коробка 4 на подшипниках 3. В коробке находится приводной вал 5 с жестко закрепленной шестерней 6, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 2, в коробке устанавливается также блокировочное устройство 7 зубчатой пары. Для блокировки коробки 4 с корпусом ведущего моста 8 между ними имеется блокировочное устройство 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении по твердому грунту зубчатая пара 1 и 2 разблокированы с помощью устройства 7, а коробка 4 и корпус ведущего моста 8 блокированы устройством 9. Вращением приводного вала 5 через шестерню 6 приводится во вращение зубчатое колесо 2, к которому жестко крепится обод 1. При этом колесо вращается вокруг своего геометрического центра на подшипниках 3. Следует отметить, что имеется несколько положений на щеке коробки для устройства 9 блокировки, которые подбираются в зависимости от необходимого клиренса. Для перевода колеса на развитие повышенного

VI СО

со го

00

ю

тягового усилия, т.е. на повышенную проходимость в условиях деформируемых и слабых грунтов, достаточно блокировать зубчатую пару устройством 7, а устройство блокировки 9 отключить. Тогда центром вращения колеса станет приводной вал 5 - эксцентричная ось.

При вращении колеса вокруг эксцентричной оси, как эксцентрика, меняются условия воздействия на грунт его в зоне контакта, что выражается в увеличении сдвигаемых объемов грунта по глубине и, как следствие этого, растет тяговое усилие транспортного средства.

а

При е 0 (е -р- эксцентриситет, здесь

а - расстояние между геометрическим и действительным центрами вращения; R ,3

радиус колеса. Данное устройство представляет собой обычное колесо, крутящий момент в этом случае приложен к его геометрическому центру. По мере увеличения эксцентриситета увеличивается и тяговое усилие, которое имеет максимальное значение при е 1, при колесо перестает выполнять свои функции поскольку картер привода начинает выходить за периметр ко0 леса.

Формула изобретения Механизм привода колеса транспортного средства по авт. св. № 1681009, от л и- чающийся тем, что, с целью повышения

5 тяговых усилий колеса на грунтах с низкой несущей способностью, он снабжен механизмом блокировки между собой ведущей и ведомых шестерен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733281A2

Способ установки трубчатого анкера 1989
  • Штеле Владимир Иванович
SU1681009A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 733 281 A2

Авторы

Сагов Магомет Салиханович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-10-02Подача