СП
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1787816A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279987C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ШАГОВИБРОКАТ | 2012 |
|
RU2522215C1 |
ПРИВОД С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1996 |
|
RU2102250C1 |
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 | 2022 |
|
RU2801135C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей, вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства. Целью технического решения является повышение тяги в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью. Привод колеса выполнен в виде расположенной внутри обода коробки с двумя зубчатыми колесами внутреннего зацепления с возможностью блокировки последних относительно друг друга. Может иметь место блокировочное устройство коробки с корпусом ведущего моста. 1 ил. Ј
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей, вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства.
Цель настоящего изобретения является повышение тяги в условиях движения по грунтам с низкой несущей способностью.
На чертеже представлено колесо, разрез в диаметральном сечении.
В обод 1 жестко монтируется зубчатое колесо 2 внутреннего зацепления и наружные кольца радиально-упорного подшипника 3. В обод устанавливается коробка 4 на подшипниках 3. В коробке находится приводной вал 5 с жестко закрепленной шестерней 6, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 2, в коробке устанавливается также блокировочное устройство 7 зубчатой пары. Для блокировки коробки 4 с корпусом ведущего моста 8 между ними имеется блокировочное устройство 9.
Устройство работает следующим образом.
При движении по твердому грунту зубчатая пара 1 и 2 разблокированы с помощью устройства 7, а коробка 4 и корпус ведущего моста 8 блокированы устройством 9. Вращением приводного вала 5 через шестерню 6 приводится во вращение зубчатое колесо 2, к которому жестко крепится обод 1. При этом колесо вращается вокруг своего геометрического центра на подшипниках 3. Следует отметить, что имеется несколько положений на щеке коробки для устройства 9 блокировки, которые подбираются в зависимости от необходимого клиренса. Для перевода колеса на развитие повышенного
VI СО
со го
00
ю
тягового усилия, т.е. на повышенную проходимость в условиях деформируемых и слабых грунтов, достаточно блокировать зубчатую пару устройством 7, а устройство блокировки 9 отключить. Тогда центром вращения колеса станет приводной вал 5 - эксцентричная ось.
При вращении колеса вокруг эксцентричной оси, как эксцентрика, меняются условия воздействия на грунт его в зоне контакта, что выражается в увеличении сдвигаемых объемов грунта по глубине и, как следствие этого, растет тяговое усилие транспортного средства.
а
При е 0 (е -р- эксцентриситет, здесь
а - расстояние между геометрическим и действительным центрами вращения; R ,3
радиус колеса. Данное устройство представляет собой обычное колесо, крутящий момент в этом случае приложен к его геометрическому центру. По мере увеличения эксцентриситета увеличивается и тяговое усилие, которое имеет максимальное значение при е 1, при колесо перестает выполнять свои функции поскольку картер привода начинает выходить за периметр ко0 леса.
Формула изобретения Механизм привода колеса транспортного средства по авт. св. № 1681009, от л и- чающийся тем, что, с целью повышения
5 тяговых усилий колеса на грунтах с низкой несущей способностью, он снабжен механизмом блокировки между собой ведущей и ведомых шестерен.
Способ установки трубчатого анкера | 1989 |
|
SU1681009A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-10-02—Подача