Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования.
Известен кран машиниста с устройством автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре, установленный между тормозной и напорной магистра- лями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный и дополнительный резервуары, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и пневмореле с отрицательной обратной связью.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кран машиниста локомотива, установленный между тормозной и напорной магистралями, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределителе для осуществления пневматических связей между ними.
Недостаток этого крана - сложность управления тормозами при отпуске, так как в процессе выполнения отпуска тормозов и завышения давления в уравнительном резервуаре машинист должен постоянно контролировать давление воздуха в уравнительном резервуаре,отвлекаясь при этом от наблюдения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна.
В случае, если машинист в процессе отпуска тормозов перезарядит уравнительный резервуар сверх необходимого давления, то это приведет к перезарядке тормозной магистрали поезда, а соответственно, и рабочих камер воздухораспределителей на вагонах, что вызовет срабатывание воздухораспределителей на самоторможение вместо отпуска.
Цель изобретения - повышение безопасности движе. и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки.
Поставленная цель достигается тем, что кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанными узлами, дополнительно снабжен редуктором, установленным в пневматической связи1 между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом, а также электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически - к сигнальной цепи. Сущность изобретения заключается в
5 следующем.
Установка редуктора давления, связанного своим выходом с уравнительным резервуаром и датчиком давления, а входом с уравнительной полостью крана машиниста,
0 позволит машинисту во время выполнения отпуска тормозов (в процессе завышения давления в уравнительном резервуаре) не отвлекаться для контроля за давлением воздуха в уравнительном резервуаре, от наблю5 дения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна, т.е. повысит безопасность движения и надежность действия тормозов при отпуске, так как редуктор при постановке управляющей части крана ма0 шиниста в положение, при котором тормозная магистраль непосредственно связывается с питательной магистралью, не пропустит в уравнительный резервуар большей величины давления, чем та, на которую
5 отрегулирован редуктор, а датчик давления замкнет сигнальную цепь.
На чертеже представлен кран машиниста локомотива.
Кран машиниста локомотива состоит из
0 корпуса 1, соединенного с питательной 2 и тормозной 3 магистралями, распределителя 4, редуктора 5 зарядного давления, прибора 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительного органа 7, уравнительного резервуара 8,
5 соединенного с уравнительной полостью а. Между уравнительным резервуаром 8 и уравнительной полостью а1 установлен редуктор 9 давления, выход которого одновре- менно соединен с уравнительным
0 резервуаром 8 и электропневматическим датчиком 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью 11 сигнала 12 (например, звукового). Пневматические элементы крана машини5 ста соединены между собой каналами Ь, с, d, e, f, g, h, i.
Кран машиниста дейстчу т следующим образом.
В процессе отпуска и зарядкираспреде0 литель крана машиниста подключает тормозную магистраль 3 непосредственно к питательной магистрам 2, минуя редуктор 5 зарядного давления. При этом воздух из питательной магистрали 2 по каналам Ь,
5 с, d, e поступает в тормозную магистраль 3, а через канал Г - в полость а над уравнительным органом (поршнем) 7. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан 13 и сообщает дополнительно
питательную 2 и тормозную 3 магистрали
через каналы д и h. Воздух из полости а над уравнительным поршнем 7 поступает по каналу i через дроссель j, редуктор 9 давления, отрегулированный на давление сверхразярдки, в уравнительный резервуар 8 и к электропневматическому датчику 10 давления. При достижении давления воздуха в цепи уравнительная полость а - урав- нительный резервуар 8, равного или большего величины настройки редуктора 9, последний прерывает связь между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром, и, одновременно с этим, электропневматический датчик 10 давления замыкает контакты электрической цепи 11 звукового сигнала 12, оповещающего машиниста о наличии в уравнительном резервуаре 8, а соответственно, и в тормозной магистрали поезда сверхзарядного давления и о необходимости прекращения непос- редственной связи между питательной 2 и тормозной 3 магистралями.
После прекращения машинистом непосредственной связи между питательной и тормозной магистралями (перевод рукоятки крана машиниста в поездное положение) сверхзарядное давление, образовавшееся в процессе зарядки и отпуска тормозов поезда в уравнительном резервуаре 8 и уравнительной полости а, будет ликвидироваться автоматически прибором 6 ликвидации сверхзарядки, В начальный момент прибор 6 ликвидации сверхзарядки (стабилизатор) снижает давление в уравнительной полости а и канале i перед редуктором 9, вслед- ствие чего запорный клапан под действием пружи-ны, открывает связь между уравнительным резервуаром и уравнительной полостью а, после чего давление в уравнительном резервуаре снижается до зарядного, а электропневматический датчик 10 давления своими контактами разрывает цепь звукового сигнала 12.
Величина зарядного давления и величина сверхзарядного .игеления тормозной ма- гистрали регламентируется в СССР
соответствующей нормативной документацией.
При снижении давления в уравнительном резервуаре и уравнительной полости, вследствие действия стабилизатора 6, ниже зарядного их подпитка будет происходить через редуктор 5 зарядного давления.
Таким образом, благодаря установке редуктора 9, между уравнительным резервуаром и полостью а над уравнительным органом, предотвращается перезарядка уравнительного резервуара, а установка электропневматического датчика 10 давления, связанного с редуктором 9 давления и уравнительным резервуаром 8, обеспечивает подачу сигнала при наличии сверхзарядного давления. Это позволяет повысить безопасность давления, так как при ведении поезда машинист будет меньше отвлекаться от наблюдения за дорожным полотном, показаниями светофора, а также повысит надежность работы тормозов при отпуске.
Формула изобретения
1,Кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанным узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки, он снабжен дополнительным редуктором, установленным в пневматической связи между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом.
2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически - к сигнальной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом | 2023 |
|
RU2814304C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА МАШИНИСТА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2593176C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614468C2 |
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU564192A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования. Цель изобретения - повышение безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки. Кран машиниста локомотива содержит корпус 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали, распределитель 4, редуктор 5 зарядного давления, прибор 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган 7, уравнительный резервуар 8, редуктор 9, электропневматический датчик 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью звукового сигнала. Пневматические элементы крана соединены каналами. Между уравнительной полостью а и уравнительным резервуаром 8 установлен редуктор 9 давления, выход которого одновременно связан с уравнительным резервуаром-8 и датчиком 10 давления, электрические контакты которого соединены с электрической цепью сигнала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. d f сл С vi со со го о
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU564192A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Крылов В.И | |||
и др | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М., 1972, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-11-01—Подача