Кран машиниста локомотива Советский патент 1992 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU1733294A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования.

Известен кран машиниста с устройством автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре, установленный между тормозной и напорной магистра- лями, содержащий пневматически связанные между собой управляющую часть, уравнительный и дополнительный резервуары, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган с управляющей камерой, редуктор зарядного давления и пневмореле с отрицательной обратной связью.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кран машиниста локомотива, установленный между тормозной и напорной магистралями, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределителе для осуществления пневматических связей между ними.

Недостаток этого крана - сложность управления тормозами при отпуске, так как в процессе выполнения отпуска тормозов и завышения давления в уравнительном резервуаре машинист должен постоянно контролировать давление воздуха в уравнительном резервуаре,отвлекаясь при этом от наблюдения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна.

В случае, если машинист в процессе отпуска тормозов перезарядит уравнительный резервуар сверх необходимого давления, то это приведет к перезарядке тормозной магистрали поезда, а соответственно, и рабочих камер воздухораспределителей на вагонах, что вызовет срабатывание воздухораспределителей на самоторможение вместо отпуска.

Цель изобретения - повышение безопасности движе. и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки.

Поставленная цель достигается тем, что кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанными узлами, дополнительно снабжен редуктором, установленным в пневматической связи1 между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом, а также электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически - к сигнальной цепи. Сущность изобретения заключается в

5 следующем.

Установка редуктора давления, связанного своим выходом с уравнительным резервуаром и датчиком давления, а входом с уравнительной полостью крана машиниста,

0 позволит машинисту во время выполнения отпуска тормозов (в процессе завышения давления в уравнительном резервуаре) не отвлекаться для контроля за давлением воздуха в уравнительном резервуаре, от наблю5 дения за сигналами светофора и состоянием дорожного полотна, т.е. повысит безопасность движения и надежность действия тормозов при отпуске, так как редуктор при постановке управляющей части крана ма0 шиниста в положение, при котором тормозная магистраль непосредственно связывается с питательной магистралью, не пропустит в уравнительный резервуар большей величины давления, чем та, на которую

5 отрегулирован редуктор, а датчик давления замкнет сигнальную цепь.

На чертеже представлен кран машиниста локомотива.

Кран машиниста локомотива состоит из

0 корпуса 1, соединенного с питательной 2 и тормозной 3 магистралями, распределителя 4, редуктора 5 зарядного давления, прибора 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительного органа 7, уравнительного резервуара 8,

5 соединенного с уравнительной полостью а. Между уравнительным резервуаром 8 и уравнительной полостью а1 установлен редуктор 9 давления, выход которого одновре- менно соединен с уравнительным

0 резервуаром 8 и электропневматическим датчиком 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью 11 сигнала 12 (например, звукового). Пневматические элементы крана машини5 ста соединены между собой каналами Ь, с, d, e, f, g, h, i.

Кран машиниста дейстчу т следующим образом.

В процессе отпуска и зарядкираспреде0 литель крана машиниста подключает тормозную магистраль 3 непосредственно к питательной магистрам 2, минуя редуктор 5 зарядного давления. При этом воздух из питательной магистрали 2 по каналам Ь,

5 с, d, e поступает в тормозную магистраль 3, а через канал Г - в полость а над уравнительным органом (поршнем) 7. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан 13 и сообщает дополнительно

питательную 2 и тормозную 3 магистрали

через каналы д и h. Воздух из полости а над уравнительным поршнем 7 поступает по каналу i через дроссель j, редуктор 9 давления, отрегулированный на давление сверхразярдки, в уравнительный резервуар 8 и к электропневматическому датчику 10 давления. При достижении давления воздуха в цепи уравнительная полость а - урав- нительный резервуар 8, равного или большего величины настройки редуктора 9, последний прерывает связь между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром, и, одновременно с этим, электропневматический датчик 10 давления замыкает контакты электрической цепи 11 звукового сигнала 12, оповещающего машиниста о наличии в уравнительном резервуаре 8, а соответственно, и в тормозной магистрали поезда сверхзарядного давления и о необходимости прекращения непос- редственной связи между питательной 2 и тормозной 3 магистралями.

После прекращения машинистом непосредственной связи между питательной и тормозной магистралями (перевод рукоятки крана машиниста в поездное положение) сверхзарядное давление, образовавшееся в процессе зарядки и отпуска тормозов поезда в уравнительном резервуаре 8 и уравнительной полости а, будет ликвидироваться автоматически прибором 6 ликвидации сверхзарядки, В начальный момент прибор 6 ликвидации сверхзарядки (стабилизатор) снижает давление в уравнительной полости а и канале i перед редуктором 9, вслед- ствие чего запорный клапан под действием пружи-ны, открывает связь между уравнительным резервуаром и уравнительной полостью а, после чего давление в уравнительном резервуаре снижается до зарядного, а электропневматический датчик 10 давления своими контактами разрывает цепь звукового сигнала 12.

Величина зарядного давления и величина сверхзарядного .игеления тормозной ма- гистрали регламентируется в СССР

соответствующей нормативной документацией.

При снижении давления в уравнительном резервуаре и уравнительной полости, вследствие действия стабилизатора 6, ниже зарядного их подпитка будет происходить через редуктор 5 зарядного давления.

Таким образом, благодаря установке редуктора 9, между уравнительным резервуаром и полостью а над уравнительным органом, предотвращается перезарядка уравнительного резервуара, а установка электропневматического датчика 10 давления, связанного с редуктором 9 давления и уравнительным резервуаром 8, обеспечивает подачу сигнала при наличии сверхзарядного давления. Это позволяет повысить безопасность давления, так как при ведении поезда машинист будет меньше отвлекаться от наблюдения за дорожным полотном, показаниями светофора, а также повысит надежность работы тормозов при отпуске.

Формула изобретения

1,Кран машиниста локомотива, содержащий уравнительный орган с уравнительной полостью, редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный резервуар и распределитель для осуществления пневматических связей между указанным узлами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки, он снабжен дополнительным редуктором, установленным в пневматической связи между уравнительной полостью и уравнительным резервуаром и подключенным к последнему своим выходом.

2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен электропневматическим датчиком давления, подключенным пневматически к уравнительному резервуару, а электрически - к сигнальной цепи.

Похожие патенты SU1733294A1

название год авторы номер документа
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА МАШИНИСТА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Мусин Ренат Николаевич
  • Строголев Дмитрий Сергеевич
RU2593176C2
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2614468C2
Кран машиниста локомотива 1976
  • Глушко Марат Иванович
SU564192A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1

Реферат патента 1992 года Кран машиниста локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования. Цель изобретения - повышение безопасности движения и надежности действия тормозов при отпуске путем исключения их перезарядки. Кран машиниста локомотива содержит корпус 1, питательную 2 и тормозную 3 магистрали, распределитель 4, редуктор 5 зарядного давления, прибор 6 ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган 7, уравнительный резервуар 8, редуктор 9, электропневматический датчик 10 давления, электрические контакты которого связаны с электрической цепью звукового сигнала. Пневматические элементы крана соединены каналами. Между уравнительной полостью а и уравнительным резервуаром 8 установлен редуктор 9 давления, выход которого одновременно связан с уравнительным резервуаром-8 и датчиком 10 давления, электрические контакты которого соединены с электрической цепью сигнала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. d f сл С vi со со го о

Формула изобретения SU 1 733 294 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733294A1

Кран машиниста локомотива 1976
  • Глушко Марат Иванович
SU564192A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Крылов В.И
и др
Автоматические тормоза подвижного состава
М., 1972, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1

SU 1 733 294 A1

Авторы

Севостьянов Сергей Васильевич

Сосновенко Сергей Степанович

Осыпа Иван Гаврилович

Щербаков Валерий Николаевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-11-01Подача