Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии Советский патент 1993 года по МПК B61L1/08 

Описание патента на изобретение SU1792856A1

Изобретение относится к железнодо- ро|кной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля направления движения.

i Известно устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава, содержащее путевые датчики, выпрямители, компаратор напряжения, .пороговые элементы, элемент И, формирователи,

| Недостатком известного.устройства яв- ляртся сложность электронной схемы.

Наиболее близким к заявляемому является устройство, содержащее установлен- нье у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединённые входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксации их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элементов Н, к выходу которого подключен резистор и источники питания.

Однако известным устройством направление проследования колеса по.участку ре льсовой линии невозможно определить.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения направления проследования.

Цель достигается устройством, в которое входит рельсовая линия, источник питания, токовые датчики и блок анализа направления движения.

На чертеже представлена схема устройства. .

Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии содержит рельсовую линию 1 с рельсовыми нитями 2 и 3, источник питания 4, одним выводом подключенный в начале участка контроля к первой рельсовой нити 2, а вторым выводом (относительно первого вывода) к другой рельсовой нити 3 на расстоянии, определяющем участок контроля нахождения на нем подвижной единицы и разделяющем участки четного и нечетного подходов.

Чувствительные элементы установлены внутри участка контроля, причем элемент 5 установлен в месте подключения первого вывода источника 4, а второй элемент 6 - в месте подключения второго вывода источника 4 также внутри участка пути.

Ё

XI

Ю

ю

00

ел

Оч

К выводам элементов 5 и б подключены соответственно элементы фиксации 7 и 8.

К источнику 9 питания через последовательно соединенные контакты 7.1 и 8.1 подключен первый вход элемента 10 фиксации направления движения, второй вход элемента 10 подключен к источнику 9 питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 7.1 и 8.2, третий вход элемента 10 подключен к источнику 9 через замыкающий контакт 7.1 и размыкающий контакт 8.1, а четвертый вход подключен через размыкающий 7.1 и замыкающий 8.2.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства при отсутствии подвижной единицы. Ток от одного вывода источника 4 (см. фиг.1) через датчик 5 проходит по рельсовой нити 2 через сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 2 и 3, по рельсовой нити 3 через датчик б к другому выводу источника 4, причем не наводит необходимую ЭДС в элементах для срабатывания реле 7 и 8. Поэтому контакты реле 7.1 и 8.1 разомкнуты. Элемент 10 фиксирует свободность рельсовой линии.

При подходе подвижной единицы с четного направления ток от первого вывода источника А питания через шунт колесной пары подвижной единицы проходит по

рельсовой нити 3 к другому выводу источника 4. При этом ток находит необходимую ЭДС в элементе 6, достаточную для срабатывания реле 8. Контакт реле 8.1 замыкается, а контакт реле 7.1 остается разомкнутым.

На первом выходе блок 10 фиксирует четное направление движения.

При шунтировании рельсовых нитей 2 и 3 колесными парами подвижной единицы в пределах участка контроля ток от источника

4 проходит по рельсовой нити 2 через шунт на рельсовую нить 3, причем в элементах 5 и 6 наводит необходимую ЭДС, достаточную для срабатывания реле 7 и 8. Через контакты реле 7,1 и 8.1 замыкаются. Блок 10

фиксирует занятость участка рельсовой линии....

При подходе подвижной единицы с нечетного направления рельсовая линия шунтируется и ток от источника 4 проходит

через элемент 5, что приводит к срабатыванию реле 7 и замыканию контакта 7.1. Блок 10 фиксирует нечетное направление движения.

Похожие патенты SU1792856A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Зорик Сергей Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1523447A1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2264942C2
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1751022A1
Устройство для управления движением поездов метрополитена 1987
  • Мерман Илья Исаакович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
  • Медеников Владимир Александрович
SU1495186A1
Рельсовая цепь 1991
  • Мороз Владимир Петрович
  • Черноморд Наталья Михайловна
  • Канивец Ольга Владимировна
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1792863A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети 1989
  • Ходжаев Геннадий Григорьевич
SU1783600A1
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Чавчанидзе Григорий Джемалович
SU1122539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 856 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии

Использование: в железнодорожной автоматике, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, рельсовые нити, источник питания, токовые датчики, блок анализа напряжения движения. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 792 856 A1

Фор м.у ла изобретения

Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии, содержащее установленные у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединенные входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксаций их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элемент И, к выходу которого подключен регистратор, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения направления проследования, другой чувствительный

элемент связан с другим рельсом, а чувствительные элементы выполнены в виде токовых приемников, причем первый источник питания подключен к одному и другому рельсам, токовые приемники установлены между точками подключения источника питания, а элементы фиксации выполнены на реле, последовательно включенными одними из замыкающих и последовательно включенными одними из размыкающих контактов которых образован элемент И, а через последовательно соединенные другие замыкающие контакты одного из реле и другие размыкающие контакты другого к другому источнику питания подключен элемент фиксации направления движения.

vo

QO

О

Kl

Ю

U О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792856A1

ТЕНТНО-ТСАШ^^К^АЙБИБЛИОТЕКА 0
SU359439A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 792 856 A1

Авторы

Мороз Владимир Петрович

Канивец Ольга Владимировна

Черноморд Наталья Михайловна

Даты

1993-02-07Публикация

1991-04-04Подача