Изобретение относится к железнодо- ро|кной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля направления движения.
i Известно устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного подвижного состава, содержащее путевые датчики, выпрямители, компаратор напряжения, .пороговые элементы, элемент И, формирователи,
| Недостатком известного.устройства яв- ляртся сложность электронной схемы.
Наиболее близким к заявляемому является устройство, содержащее установлен- нье у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединённые входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксации их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элементов Н, к выходу которого подключен резистор и источники питания.
Однако известным устройством направление проследования колеса по.участку ре льсовой линии невозможно определить.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения направления проследования.
Цель достигается устройством, в которое входит рельсовая линия, источник питания, токовые датчики и блок анализа направления движения.
На чертеже представлена схема устройства. .
Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии содержит рельсовую линию 1 с рельсовыми нитями 2 и 3, источник питания 4, одним выводом подключенный в начале участка контроля к первой рельсовой нити 2, а вторым выводом (относительно первого вывода) к другой рельсовой нити 3 на расстоянии, определяющем участок контроля нахождения на нем подвижной единицы и разделяющем участки четного и нечетного подходов.
Чувствительные элементы установлены внутри участка контроля, причем элемент 5 установлен в месте подключения первого вывода источника 4, а второй элемент 6 - в месте подключения второго вывода источника 4 также внутри участка пути.
Ё
XI
Ю
ю
00
ел
Оч
К выводам элементов 5 и б подключены соответственно элементы фиксации 7 и 8.
К источнику 9 питания через последовательно соединенные контакты 7.1 и 8.1 подключен первый вход элемента 10 фиксации направления движения, второй вход элемента 10 подключен к источнику 9 питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 7.1 и 8.2, третий вход элемента 10 подключен к источнику 9 через замыкающий контакт 7.1 и размыкающий контакт 8.1, а четвертый вход подключен через размыкающий 7.1 и замыкающий 8.2.
Устройство работает следующим образом.
Рассмотрим работу устройства при отсутствии подвижной единицы. Ток от одного вывода источника 4 (см. фиг.1) через датчик 5 проходит по рельсовой нити 2 через сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 2 и 3, по рельсовой нити 3 через датчик б к другому выводу источника 4, причем не наводит необходимую ЭДС в элементах для срабатывания реле 7 и 8. Поэтому контакты реле 7.1 и 8.1 разомкнуты. Элемент 10 фиксирует свободность рельсовой линии.
При подходе подвижной единицы с четного направления ток от первого вывода источника А питания через шунт колесной пары подвижной единицы проходит по
рельсовой нити 3 к другому выводу источника 4. При этом ток находит необходимую ЭДС в элементе 6, достаточную для срабатывания реле 8. Контакт реле 8.1 замыкается, а контакт реле 7.1 остается разомкнутым.
На первом выходе блок 10 фиксирует четное направление движения.
При шунтировании рельсовых нитей 2 и 3 колесными парами подвижной единицы в пределах участка контроля ток от источника
4 проходит по рельсовой нити 2 через шунт на рельсовую нить 3, причем в элементах 5 и 6 наводит необходимую ЭДС, достаточную для срабатывания реле 7 и 8. Через контакты реле 7,1 и 8.1 замыкаются. Блок 10
фиксирует занятость участка рельсовой линии....
При подходе подвижной единицы с нечетного направления рельсовая линия шунтируется и ток от источника 4 проходит
через элемент 5, что приводит к срабатыванию реле 7 и замыканию контакта 7.1. Блок 10 фиксирует нечетное направление движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
Устройство для управления движением поездов метрополитена | 1987 |
|
SU1495186A1 |
Рельсовая цепь | 1991 |
|
SU1792863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава | 1982 |
|
SU1122539A1 |
Использование: в железнодорожной автоматике, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, рельсовые нити, источник питания, токовые датчики, блок анализа напряжения движения. 1 ил,
Фор м.у ла изобретения
Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии, содержащее установленные у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединенные входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксаций их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элемент И, к выходу которого подключен регистратор, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения направления проследования, другой чувствительный
элемент связан с другим рельсом, а чувствительные элементы выполнены в виде токовых приемников, причем первый источник питания подключен к одному и другому рельсам, токовые приемники установлены между точками подключения источника питания, а элементы фиксации выполнены на реле, последовательно включенными одними из замыкающих и последовательно включенными одними из размыкающих контактов которых образован элемент И, а через последовательно соединенные другие замыкающие контакты одного из реле и другие размыкающие контакты другого к другому источнику питания подключен элемент фиксации направления движения.
vo
QO
О
Kl
Ю
U О
ТЕНТНО-ТСАШ^^К^АЙБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU359439A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-04-04—Подача