Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к автомобилестроению, и может быть использовано в магистральных автопоездах в качестве сцепного устройства между тягачом и прицепом.
Известны конструкции коротких сцепных устройств, которые позволяют избежать контакта тягача и прицепа, основанные на разных принципах. Первую группу составляют устройства, у которых уменьшение межтранспортного расстояния и отсутствие контакта осуществляется из-за совершенствования геометрии поворота. Вторую и наиболее распространенную группу составляют сцепки, которые не допускают контакта тягача и прицепа вследствие того, что в процессе поворота происходит удлинение сцепки.
Известна короткая сцепка, относящаяся к первой группе, содержащая две скрещенные штанги, шарнирно-попарно закрепленные на тягаче и поворотной тележке.
Известная короткая сцепка за счет оптимальной геометрии поворота (ввиду того, что поворотная тележка в горизонтальной плоскости осуществляет поворот относительно четырех шарниров и поэтому центр вращения поворотного круга и балки оси с тележкой занимают оптимальное положение) позволяет уменьшить расстояние между тягачом и прицепом до 800 мм.
Однако дальнейшее уменьшение межтранспортного расстояния невозможно при данной конструкции, поскольку при повороте возникает вредный контакт между тягачом и прицепом.
Наиболее близким к предлагаемому является короткое сцепное устройство, содер- жащее две скрещивающиеся тяги, соединенные между собой шарниром, закрепленным на средней линии тележки за пределами поворотного круга в виде нюрнбергских ножниц, длинные концы которых через тяги аналогичной длины связаны посредством шарниров с тягачом, а короткие концы ножниц через тяги аналогичной длины- с платформой прицепа внутри поворотного круга.
Однако избежать вредного контакта в процессе поворота автс поезда между тягачом и прицепом можно лишь увеличивая расстояние между ними, в процессе работы скрещенные тяги нюрнбергских ножниц, соединенные между собой шарниром, закрепленные на средней линии тележки, работают на изгиб, что требует для надежности работы увеличивать их массу.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем создания оптимальной геометрии поворота и
надежности сцепного устройства.
Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный поворот- ным кругом, содержащем две
скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, а другими концами шарнирно с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом,
дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.
Улучшение эксплуатационных качеств сцепного устройства достигается за счет повышения надежности, которая обеспечивается тем, что скрещивающиеся тяги работают только на растяжение - сжатие; создания благоприятного поворота, который обеспечивается оптимальной геометрией, создаваемой двумя скрещивающимися тягами без связи их между собой шарниром, а также увеличением расстояния между тягачом и прицепом.
На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (короткое сцепное устройство); на фиг.З - сцепное устройство в процессе поворота, вид сверху.
Сцепное устройство состоит из 2-х скрещивающихся горизонтально расположенных тяг 1 и 2, которые одним концом через шарниры 3 соединены с балкой 4, занимающей относительно автомобиля неизменное
положение. Другими концами тяги 1 и 2 соединяются с дополнительными тягами 5 и 6 посредством вертикальных шарниров 7. Дополнительные тяги 5 и 6 соединены с кронштейном 8 посредством шарниров 9.
Кронштейн 8 через ось 10 соединен с поворотной тележкой 11. На одной линии с шарнирами 7 находятся поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые через шарниры 14 связаны с дополнительными
тягами 5 и б в местах, близких к шарнирам 7. Кроме того, поперечно расположенные распорки 12 и 13 связаны другими концами шарнирно с одним концом продольной штанги 15, которая, в свою очередь, соединена другим концом шарнирно с кривошипом 16, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга 17.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При повороте автопоезда тяга 1 совершает угловое перемещение относительно шарнира 3 в направлении I,а тяга 2-относительно шарнира 3 в направлении II. За счет этих перемещений ось поворотной тележки занимает относительно оси автомобиля OiOi положение у-. При повороте платформы (ось ОзОз) относительно тележки (ось CteOa) на угол у кривошип по радиусу R совершает движение V и с помощью штанги 15 тянет поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые сближают дополнительные тяги 5 и 6 в направлении III и V. Дополнительные тяги 5 и 6, сближаясь, отталкивают тележку и, соответственно, весь прицеп от тягача. А Л
----- Тяга ч
Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный пово- ротным кругом, содержащее две
скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, а другими концами шарнирно - с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом,
отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые
шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая шарнирно соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.
йигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОТКАЯ СЦЕПКА | 1995 |
|
RU2092370C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ | 2013 |
|
RU2616119C2 |
Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота | 1975 |
|
SU901134A1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1988 |
|
SU1532329A1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит две скрещенные тяги 1 и 2, связанные посредством шарниров передними концами с тягачом, и две дополнительные тяги 5 и 6, связанные посредством шарниров 7 с задними концами тяг 1 и 2. Тяги 5 и 6 другими концами шарнирно соединены с кронштейном, размещенным в средней части тележки Устройство снабжено криво- шипно-шатунным механизмом, кривошип 16 которого жестко связан с платформой прицепа, и двумя распорками 12 и 13, связанными одними концами посредством шарниров 14 с одними концами дополнительных тяг, а другими концами - с кронштейном 8, выполненным с возможностью взаимодействия с штангой 15. 3 ил. со с
Патент ФРГ № 3531252, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-19—Подача