Сцепное устройство автопоезда Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1735072A1

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к автомобилестроению, и может быть использовано в магистральных автопоездах в качестве сцепного устройства между тягачом и прицепом.

Известны конструкции коротких сцепных устройств, которые позволяют избежать контакта тягача и прицепа, основанные на разных принципах. Первую группу составляют устройства, у которых уменьшение межтранспортного расстояния и отсутствие контакта осуществляется из-за совершенствования геометрии поворота. Вторую и наиболее распространенную группу составляют сцепки, которые не допускают контакта тягача и прицепа вследствие того, что в процессе поворота происходит удлинение сцепки.

Известна короткая сцепка, относящаяся к первой группе, содержащая две скрещенные штанги, шарнирно-попарно закрепленные на тягаче и поворотной тележке.

Известная короткая сцепка за счет оптимальной геометрии поворота (ввиду того, что поворотная тележка в горизонтальной плоскости осуществляет поворот относительно четырех шарниров и поэтому центр вращения поворотного круга и балки оси с тележкой занимают оптимальное положение) позволяет уменьшить расстояние между тягачом и прицепом до 800 мм.

Однако дальнейшее уменьшение межтранспортного расстояния невозможно при данной конструкции, поскольку при повороте возникает вредный контакт между тягачом и прицепом.

Наиболее близким к предлагаемому является короткое сцепное устройство, содер- жащее две скрещивающиеся тяги, соединенные между собой шарниром, закрепленным на средней линии тележки за пределами поворотного круга в виде нюрнбергских ножниц, длинные концы которых через тяги аналогичной длины связаны посредством шарниров с тягачом, а короткие концы ножниц через тяги аналогичной длины- с платформой прицепа внутри поворотного круга.

Однако избежать вредного контакта в процессе поворота автс поезда между тягачом и прицепом можно лишь увеличивая расстояние между ними, в процессе работы скрещенные тяги нюрнбергских ножниц, соединенные между собой шарниром, закрепленные на средней линии тележки, работают на изгиб, что требует для надежности работы увеличивать их массу.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем создания оптимальной геометрии поворота и

надежности сцепного устройства.

Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный поворот- ным кругом, содержащем две

скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, а другими концами шарнирно с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом,

дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.

Улучшение эксплуатационных качеств сцепного устройства достигается за счет повышения надежности, которая обеспечивается тем, что скрещивающиеся тяги работают только на растяжение - сжатие; создания благоприятного поворота, который обеспечивается оптимальной геометрией, создаваемой двумя скрещивающимися тягами без связи их между собой шарниром, а также увеличением расстояния между тягачом и прицепом.

На фиг.1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (короткое сцепное устройство); на фиг.З - сцепное устройство в процессе поворота, вид сверху.

Сцепное устройство состоит из 2-х скрещивающихся горизонтально расположенных тяг 1 и 2, которые одним концом через шарниры 3 соединены с балкой 4, занимающей относительно автомобиля неизменное

положение. Другими концами тяги 1 и 2 соединяются с дополнительными тягами 5 и 6 посредством вертикальных шарниров 7. Дополнительные тяги 5 и 6 соединены с кронштейном 8 посредством шарниров 9.

Кронштейн 8 через ось 10 соединен с поворотной тележкой 11. На одной линии с шарнирами 7 находятся поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые через шарниры 14 связаны с дополнительными

тягами 5 и б в местах, близких к шарнирам 7. Кроме того, поперечно расположенные распорки 12 и 13 связаны другими концами шарнирно с одним концом продольной штанги 15, которая, в свою очередь, соединена другим концом шарнирно с кривошипом 16, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга 17.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При повороте автопоезда тяга 1 совершает угловое перемещение относительно шарнира 3 в направлении I,а тяга 2-относительно шарнира 3 в направлении II. За счет этих перемещений ось поворотной тележки занимает относительно оси автомобиля OiOi положение у-. При повороте платформы (ось ОзОз) относительно тележки (ось CteOa) на угол у кривошип по радиусу R совершает движение V и с помощью штанги 15 тянет поперечно расположенные распорки 12 и 13, которые сближают дополнительные тяги 5 и 6 в направлении III и V. Дополнительные тяги 5 и 6, сближаясь, отталкивают тележку и, соответственно, весь прицеп от тягача. А Л

----- Тяга ч

Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, снабженный пово- ротным кругом, содержащее две

скрещивающиеся тяги, шарнирно связанные одними концами с тягачом, а другими концами шарнирно - с одними концами дополнительных тяг, другие концы которых шарнирно соединены с поворотным кругом,

отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дополнительные тяги шарнирно соединены с одними концами поперечно расположенных распорок, другими концами которые

шарнирно связаны с одним концом продольно расположенной штанги, другим концом которая шарнирно соединена с кривошипом, закрепленным на верхнем кольце поворотного круга.

йигЗ

Похожие патенты SU1735072A1

название год авторы номер документа
КОРОТКАЯ СЦЕПКА 1995
  • Гаевский В.В.
  • Фаробин Я.Е.
  • Иванов А.М.
RU2092370C1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ 2013
  • Сегар Жан-Батист
RU2616119C2
Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота 1975
  • Туренко Вячеслав Владимирович
SU901134A1
Тягово-сцепное устройство прицепа 1988
  • Медведков Сергей Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Румынская Галина Алексеевна
SU1532329A1
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 072 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство автопоезда

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит две скрещенные тяги 1 и 2, связанные посредством шарниров передними концами с тягачом, и две дополнительные тяги 5 и 6, связанные посредством шарниров 7 с задними концами тяг 1 и 2. Тяги 5 и 6 другими концами шарнирно соединены с кронштейном, размещенным в средней части тележки Устройство снабжено криво- шипно-шатунным механизмом, кривошип 16 которого жестко связан с платформой прицепа, и двумя распорками 12 и 13, связанными одними концами посредством шарниров 14 с одними концами дополнительных тяг, а другими концами - с кронштейном 8, выполненным с возможностью взаимодействия с штангой 15. 3 ил. со с

Формула изобретения SU 1 735 072 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735072A1

Патент ФРГ № 3531252, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 072 A1

Авторы

Дашков Владимир Михайлович

Огородникова Лидия Васильевна

Лебедев Виктор Михайлович

Яремко Эльвира Ивановна

Даты

1992-05-23Публикация

1990-01-19Подача