Тягово-сцепное устройство прицепа Советский патент 1989 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1532329A1

V 11

Фиг.г

17

С71

СО

1C

00

ю

со

2Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с автомобилем-тягачом.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

На фиг 1 представлен грузовой автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - грузовой автопоезд при движении его по криволинейной траектории, вид сверху; на фиг. 3 - поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 4 - поворотная тележка во время движения прицепа по криволинейной траектории, вид сверху.

.Автопоезд состоит нз автомобиля I и прицепа 2. Прицеп для его буксировки имеет тягово-сцепное устройство, содержащее трубчатое дышло 3. Дышло 3 на конце имеет сцепную петлю для связи с тя- гово-сцепным уст1юйством 4 автомобиля. Дышло через горизонтальный шарнир 5 соединено с трубчатым держателем 6 дыи1- .la. Держатель 6 дышла расположен в Р1а11равляюпи1.х подшипниках 7 поворотной ге.1ежки 8, которая соединена с помошью парового поворотного круга 9 с рамой 10 прицепа. Держате,1ь 6 соединен через вертикальный шарнир 1 I с. V-образ- ной рамкой 12, имеющей на концах два вертикальных ролика 13 и 14, которые при Г1рямо,1инейном движении автопоезда распо- .по/кемы н двух направляющих элементах 1 Г) и 1 (i рамы ipMiiena. Направляющие лементь 1о и 1в имеют пазы 17 и 18 для перемещения роликов, а также отверстия 9 и 20 для выхода роликов нарх,.чу. В направляющи.х .leMcuiax напротив окон 19 и 20 имекпся гне да 21 и 22, в которых расположены фиксато)ы 23 и 24 с пружина МП 2Г) и 26. В направляющих зле.ментах 15 и 1Н расположен ползун 27, концы кого) имеют профиль пазов направляю- nuix :,ieментов.

В начальный момент поворота держателя d д|51шла относите.1ьно рамы 10 прицепа Р(),ТИКИ 13 и 14 рамки 12 вместе с находящимся межд ними ползуном 27 сме- |цак)тся вдо. 1ь пазов 17 и 18 направляющих .чементов 15 и 16 в сторону центра поворота до крайнего положения, ограниченного торцом на равляющего элемента 16. При этом ползун 27 освобождает фикса гор 23, который удерживается от выдвижения роликс м 13.

При дальнеЙ1ие 1 повороте держателя 6 дьипла происходит вращение рамки 12 относительно оси ролика 14, находящегося ) крайнем положении, а ролик 13, внешний по отноплению к центру поворота, выходит через окно 19 из направляющего элемента 15, одновременно фиксатор 23 под воздействием пружины 25 выходит из гнезда 21 и фиксирует ползун 27, который в свою очередь фиксирует в край0

нем положении ролик 14, оставшийся в направляющем элементе 16.

Выдвижение держателя б дышла при увеличении угла между ним и рамой 10

прицепа происходит вследствие того, что ось шарнира 11 перемещается по круговой траектории вокруг ролика 14, оставшегося в направляющем элементе 15, при этом увеличение длины дышла наиболее интенсивное в начале поворота держателя дышла. Изменение длины дышла в начальной стадии поворота тем значительнее, чем больше расстояние от центра зафиксированного ролика до центра поворотного круга и до продольной оси рамы прицепа.

Дышло выдвигается на максимальную длину при угле поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 прицепа, соответствующем положению рамки 12, при котором ось шарнира 11, ось зафиксированного ролика 14 и центр поворотного круга 9 находятся на одной прямой. При дальнейщем увеличении угла поворота длина дышла уменьшается.

Конструкция тягово-сцепного устройства обеспечивает наибо,;тее прогрессивное увели5 чение зазора между автомобилем-тягачом и прицепам при малых углах складывания автопоезда, что повышает безопасность его эксплуатации.

При уменьшении угла поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 прице0 па внешний, по отношению к центру поворота, ролик 13 сначала заходит через окно 19 в направляющий элемент 15, выжимая при этом фиксатор 23 в гнездо 21. При полном заходе ролика 13 в направляющий элемент 15 фиксатор 23 осво5 бождает ползун 27 и при дальнейщем уменьщении угла поворота прицепа ролики 13 и 14 рамки 12 вместе с расположенным между ними ползуном 27 смещаются вдоль пазов 17 и 18 направляющих

0 элементов 15 и 16 в сторону от центра поворота до положения, соответствующего прямолинейному движению.

Формула изобретения

5 Тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее установленный на поворотной тележке держатель дыщла с возможностью перемещения вдоль продольной ее оси и связанный с держателем дышла механизм для изменения длины дышла при повороте прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств механизм содержит V-образную рамку, вершина которой посредством вертикального шарнира соединена с держателем дышла,

е а на концах рамки установлены вертикально ролики, причем на раме прицепа в поперечном направлении симметрично относительно продольной оси прицепа закреп0

1532329 о6

ены выполненные с отверстиями направ-посредством фиксаторов, которые выполняющие элементы, в которых расположеныйены в виде подпружиненных стержней ролики и ползун, выполненный с воз-и расположены в гнездах со сторон, (иожиостью фиксации в крайних положенияхпротивоположных отверстиям.

Похожие патенты SU1532329A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU1027069A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1993
  • Багерман Анатолий Захарович
  • Багерман Евгений Анатольевич
RU2076807C1
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2018
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
RU2686266C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОСВЕТА МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ-ТЯГАЧОМ И ПРИСОЕДИНЕННЫМ К НЕМУ ПРИЦЕПОМ 2012
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2556826C2
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 329 A1

Реферат патента 1989 года Тягово-сцепное устройство прицепа

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Устройство содержит дышло 3 с держателем 6. Держатель 6 расположен в направляющих поворотной тележки 8. На держателе 6 шарнирно закреплена V -образная рама 12 с роликами 13 и 14 на концах. Ролики расположены в направляющих элементах 15 и 16. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 532 329 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532329A1

Заявка ФРГ № 3147543, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 329 A1

Авторы

Медведков Сергей Иванович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Румынская Галина Алексеевна

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-20Подача