V 11
Фиг.г
17
С71
СО
1C
00
ю
со
2Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с автомобилем-тягачом.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.
На фиг 1 представлен грузовой автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - грузовой автопоезд при движении его по криволинейной траектории, вид сверху; на фиг. 3 - поворотная тележка, вид сверху; на фиг. 4 - поворотная тележка во время движения прицепа по криволинейной траектории, вид сверху.
.Автопоезд состоит нз автомобиля I и прицепа 2. Прицеп для его буксировки имеет тягово-сцепное устройство, содержащее трубчатое дышло 3. Дышло 3 на конце имеет сцепную петлю для связи с тя- гово-сцепным уст1юйством 4 автомобиля. Дышло через горизонтальный шарнир 5 соединено с трубчатым держателем 6 дыи1- .la. Держатель 6 дышла расположен в Р1а11равляюпи1.х подшипниках 7 поворотной ге.1ежки 8, которая соединена с помошью парового поворотного круга 9 с рамой 10 прицепа. Держате,1ь 6 соединен через вертикальный шарнир 1 I с. V-образ- ной рамкой 12, имеющей на концах два вертикальных ролика 13 и 14, которые при Г1рямо,1инейном движении автопоезда распо- .по/кемы н двух направляющих элементах 1 Г) и 1 (i рамы ipMiiena. Направляющие лементь 1о и 1в имеют пазы 17 и 18 для перемещения роликов, а также отверстия 9 и 20 для выхода роликов нарх,.чу. В направляющи.х .leMcuiax напротив окон 19 и 20 имекпся гне да 21 и 22, в которых расположены фиксато)ы 23 и 24 с пружина МП 2Г) и 26. В направляющих зле.ментах 15 и 1Н расположен ползун 27, концы кого) имеют профиль пазов направляю- nuix :,ieментов.
В начальный момент поворота держателя d д|51шла относите.1ьно рамы 10 прицепа Р(),ТИКИ 13 и 14 рамки 12 вместе с находящимся межд ними ползуном 27 сме- |цак)тся вдо. 1ь пазов 17 и 18 направляющих .чементов 15 и 16 в сторону центра поворота до крайнего положения, ограниченного торцом на равляющего элемента 16. При этом ползун 27 освобождает фикса гор 23, который удерживается от выдвижения роликс м 13.
При дальнеЙ1ие 1 повороте держателя 6 дьипла происходит вращение рамки 12 относительно оси ролика 14, находящегося ) крайнем положении, а ролик 13, внешний по отноплению к центру поворота, выходит через окно 19 из направляющего элемента 15, одновременно фиксатор 23 под воздействием пружины 25 выходит из гнезда 21 и фиксирует ползун 27, который в свою очередь фиксирует в край0
нем положении ролик 14, оставшийся в направляющем элементе 16.
Выдвижение держателя б дышла при увеличении угла между ним и рамой 10
прицепа происходит вследствие того, что ось шарнира 11 перемещается по круговой траектории вокруг ролика 14, оставшегося в направляющем элементе 15, при этом увеличение длины дышла наиболее интенсивное в начале поворота держателя дышла. Изменение длины дышла в начальной стадии поворота тем значительнее, чем больше расстояние от центра зафиксированного ролика до центра поворотного круга и до продольной оси рамы прицепа.
Дышло выдвигается на максимальную длину при угле поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 прицепа, соответствующем положению рамки 12, при котором ось шарнира 11, ось зафиксированного ролика 14 и центр поворотного круга 9 находятся на одной прямой. При дальнейщем увеличении угла поворота длина дышла уменьшается.
Конструкция тягово-сцепного устройства обеспечивает наибо,;тее прогрессивное увели5 чение зазора между автомобилем-тягачом и прицепам при малых углах складывания автопоезда, что повышает безопасность его эксплуатации.
При уменьшении угла поворота держателя 6 дышла относительно рамы 10 прице0 па внешний, по отношению к центру поворота, ролик 13 сначала заходит через окно 19 в направляющий элемент 15, выжимая при этом фиксатор 23 в гнездо 21. При полном заходе ролика 13 в направляющий элемент 15 фиксатор 23 осво5 бождает ползун 27 и при дальнейщем уменьщении угла поворота прицепа ролики 13 и 14 рамки 12 вместе с расположенным между ними ползуном 27 смещаются вдоль пазов 17 и 18 направляющих
0 элементов 15 и 16 в сторону от центра поворота до положения, соответствующего прямолинейному движению.
Формула изобретения
5 Тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее установленный на поворотной тележке держатель дыщла с возможностью перемещения вдоль продольной ее оси и связанный с держателем дышла механизм для изменения длины дышла при повороте прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств механизм содержит V-образную рамку, вершина которой посредством вертикального шарнира соединена с держателем дышла,
е а на концах рамки установлены вертикально ролики, причем на раме прицепа в поперечном направлении симметрично относительно продольной оси прицепа закреп0
1532329 о6
ены выполненные с отверстиями направ-посредством фиксаторов, которые выполняющие элементы, в которых расположеныйены в виде подпружиненных стержней ролики и ползун, выполненный с воз-и расположены в гнездах со сторон, (иожиостью фиксации в крайних положенияхпротивоположных отверстиям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1027069A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1993 |
|
RU2076807C1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОСВЕТА МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ-ТЯГАЧОМ И ПРИСОЕДИНЕННЫМ К НЕМУ ПРИЦЕПОМ | 2012 |
|
RU2556826C2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Устройство содержит дышло 3 с держателем 6. Держатель 6 расположен в направляющих поворотной тележки 8. На держателе 6 шарнирно закреплена V -образная рама 12 с роликами 13 и 14 на концах. Ролики расположены в направляющих элементах 15 и 16. 4 ил.
Заявка ФРГ № 3147543, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-20—Подача