Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота Советский патент 1982 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU901134A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления прицепами.

Известно устройство управления прицепом с центральными осями гговорота, содержащее , связанное с неуправляемой осью тележки, и полуприцеп, связанный с управляемой осью тележки посредством поворотного круга (1).

Недостатком его является то, что из-за наличия в нем большого количества шарниров ухудшается управляемость прицепа и, кроме того, неуправляемая ось тележки на повороте смешается внутрь кривой больше, чем задний мост тягача, так как расстояние от сцепного устройства до центра неуправляемой оси больше, чем расстоя1гие от сце1шого устройства до центра з;|днего моста тягача.

Цель изобретения - повьппчгие жидкости у.фавлясмой оси копес в направлении поворота и уменыпение рлсхождения следов тягаЧ.1 и i.)iiuen:i H;I iiOB ipOTC.

Ук;гп1|1Н1.я цель ип( гигается тем, что устji iiciH() умр.-.в.чсиич гмпбжсно ст я:зуюшим

элементом, один конец: которого шарнирно закреплен на неподвижной части прицепа, а другой - на конце дышла, шарнирно связанного с краем нижней части поворотного круга.

На фиг. 1 изображена схема поворота автопоезда; на фиг. 2 схема поворота колесного звена (горизонтальный поперечный цилиндрический шарнир дышла не показан).

Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепов

10 2-6, имеющих гередние управляемые оси колеси изображенных на фиг. 1 в состоя-. НИИ установившегося движения по кругу минимального конструктивного радиуса R, считая по заднему мосту тятач.ч. Прицепы и тя5 гач шарнирно связаны между собой дышлами L. Длина дьш1ла устанавливается исходя из конструктивных соображений. Положение каждого из прицергов 2 6 определяется центром окружное и, по которой расположен автопо20езд.

Поэтому дяа обеспечения с/геновппия 1грицепов по колее тягача исиолыусгся .ависимость угла Д между управляемой осью и иродоль39ной осью прицепа от угла Q между управляемой осью и дышлом (фиг. 1). Для реализации данной зависимости предла гаемое устройство снабжено связующим элементом, например коромыслом 7, которое расположено между плунжером 8 прицепа 9 и консолью 10 дышла 11, связанного шарни но с краем нижней части поворотного круга 12 и, следственно, с управляемой осью 13. Углы 4 ч Н- определяются при минимал ном конструктивном радиусе R поворота, исходя из конкретной схемы автопоезда (фиг. Поворот прицепа М осуществляется следующим образом. При входе тягача на кривую, т.е. при . повороте дынша 11 на некоторый )Тол, последнее, опираясь концом консоли 10 на коромысло 7 и, действуя как рычаг через щар нир, связывающий его с краем нижней части поворотного крута 12, поворачивает этот круг, а вместе с ним и управляемую ось 13 уже на меньший угол, в результате чего колеса управляемой оси 13 смещаются во внешнюю сторону кривой, приближаясь к следу передних колес тягача, а задние колеса прицепа --- к следу задних колес тягача. . При правильном выборе параметров а, в, продолжения осей тягача и прицепа Пересекаются в одной точке, что обеспечивает движение прицепа на повороте по колее тягача, а меньшее количество шарниров в устрюйстве управления обеспечивает лучшую устойчивость против влияния прицепов при движении автопоезда по прямой, где а - длина консоли дышла; в - расстояние от шарнира дышла до центра поворотного круга; с - расстояние от шарнира дышла до центра поворотного круга. Формула изобретения Устройство управления прицепом с центральными осями поворота, содержащее дышло, связанное с осью посредством поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости управляемой оси кодес в направлении поворота и уменьшения расхождения следов тягача и прицепа на повороте, оно снабжено связующим элементом, один конец которого шарнирно закреплен на неподвижной части прицепа, а другой - на конце шшла, шарнирно связанного с краем нижней части поворотного круга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 499792, кл. В 62 D 13/06, 1967.

Похожие патенты SU901134A1

название год авторы номер документа
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД 1996
  • Йоэл Лауронен
  • Эса Эстринг
RU2161096C2
АВТОПОЕЗД 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083421C1
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ 2004
  • Кох Роберт
  • Карасек Хенс
RU2304051C2
КОРОТКАЯ СЦЕПКА 1995
  • Гаевский В.В.
  • Фаробин Я.Е.
  • Иванов А.М.
RU2092370C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОСВЕТА МЕЖДУ АВТОМОБИЛЕМ-ТЯГАЧОМ И ПРИСОЕДИНЕННЫМ К НЕМУ ПРИЦЕПОМ 2012
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2556826C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Устройство управления прицепом с индивидуально поворачиваемыми колесами 1975
  • Туренко Вячеслав Владимирович
SU901135A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 134 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления прицепом с центральными осями поворота

Формула изобретения SU 901 134 A1

X

SU 901 134 A1

Авторы

Туренко Вячеслав Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1975-11-18Подача