Изобретение относится к механизации подъемно-транспортных операций и может быть использовано в различных грузоподъемных механизмах.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и уменьшение габаритных размеров лебедки.
На фиг.1 изображена лебедка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Лебедка имеет фланцевые электродвигатели 1, закрепленные с одной стороны редуктора 2. На свободных концах роторов электродвигателей 1 установлены тормоз- ные шкивы 3. Каждый тормозной шкив 3 охватывают тормозные колодки 4, шарнир- но установленные на рычагах 5. которые, в свою очередь, шарнирно связаны со смещением друг относительно друга с опорным элементом 6. Концы рычагов 5 связаны между собой штоками 7 и с электромагнитами 8. На штоках 7 установлены главная 9 и вспомогательная 10 пружины.
Опорный элемент 6 посредством крон- штейнов 11 закреплен на корпусах электродвигателей 1, а именно на их лапах 12. С другой стороны редуктора 2 установлен барабан 13.
При затормаживании электромагнит 8 обесточивается и под действием сжатой главной 9 пружины рычаги 5 поворачиваются на пальцах и прижимают тормозные колодки 4 к поверхности тормозного шкива 3.
При включении тока якорь электромагнита 8 прижимается к сердечнику и нажимается на конце штока 7, который через гайку на штоке 7 дополнительно сжимает главную 9 пружину. Рычаги 5, освободившись от действия главной 9 пружины, расходятся, растормаживая тормозной диск 3.
Использование опорного элемента 6 позволяет упростить конструкцию тормозов и уменьшить их габариты, достигая большей компактности лебедки.
Формула изобретения
1.Лебедка, содержащая барабан, кинематически связанный с ним редуктор с двумя фланцевыми электродвигателями, каждый из которых имеет колодочный тормоз, включающий в себя пару рычагов с тормозными колодками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшенияУабаритов, она снабжена опорным элементом, расположенным между колодочными тормозами, причем каждая пара рычагов шарнирно связана с опорным элементом, а рычаги каждой пары смещены друг относительно друга.
2.Лебедка по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на электродвигателях кронштейнами, на которых закреплен опорный элемент.
/3
9%/gy
2227
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Механизм пуска и останова ткацкого станка | 1982 |
|
SU1055789A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU678024A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
Колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1006367A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU837924A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2234010C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения -упро. ВийА щение конструкции и уменьшение габаритов. Лебедка имеет фланцевые электродвигатели 1, закрепленные с одной стороны редуктора. На свободных концах роторов электродвигателей 1 установлены тормозные шкивы 3, охватываемые тормозными колодками 4. Колодки 4 установлены на рычагах 5, которые попарно установлены со смещением один относительно другого на опорном элементе 6. Концы рычагов 5 связаны между собой подпружиненными штоками 7 и с электромагнитами 8. Опорный элемент 6 посредством кронштейнов закреплен на электродвигателях 1, а именно на их лапах 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ј VJ 00 ел кэ о КЗ
6-6
Справочник по кранам, / Под ред | |||
А.И.Дукельского | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- Л., Машиностроение, 1973, с | |||
Судно | 1918 |
|
SU352A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-06—Подача