: . I .,
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозам. лебедок.
Известен колодочный тормоз, содержащий гидротопкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнитный механизм растормаживания р..
Применение аккумуляторов, нуждающихся в специальном уходе и своевременной подзарядке, создает неудобства при эксплуатации, особенно на автоматизированных Сооружениях, где отсутствует постоянный обслуживающий персонал.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза в работе. .Для этого механизм растормаживания содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шариирно закрепленные па опоро кулачки, нижней частью
взаимодействующие со штангой, а верхнейс наконечником ограничителя растормажи- вания.
На фиг. 1 схематично изображен тормоз с растормаживающим устройством} на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1.
Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, шарнирнО смонтированных на рычагах 3, рычага 4, соединенного с гидротолкателем 5. На оси 6 рычага 4 расположены щеки 7, между которыми на осях 8 установлены кулачки 9. На щеках 7 установлен столик Юс электромагнитом Г1 управления, ограничите/ ам 12. и пружиной 13. Пружина 14 расположена на штанге 15 и сжимается регулировочной гайкой 16, упираясь своими верхними витками в рычаг 3. Верхний конец штанги 15 имеет форму шара и может свободно проходить между нижними концами кулачков 9 при поднятом ограничителе 12 и зажимается ими при опущенном ограничителе 12.
. 678024 Тормоз работает следующим образом В исходном положении пружина 14 сж та до расчетной величины, штанга 15 уде живается нижними частями кулачков 9, электромагнит 11 включен в электросеть подстанции, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а гидрОтолка- тель 5 включен в электросхему механизма подъема затвора. При включении механизма подъема зат вора подается электропитание на гидротол катель 5. Штос гидротолкателя 5 через рычаг 4, ось 6, щеки 7, оси 8 и кулачки 9 сжимает пружину 14 и разводит тормозные колодки 2, давая возможность механизму подъема поднимать (или опускать) затвор. При снятии напряжения с гидротоякателя 5 колодки 2 тормоза . под усилием пружины 14 зажимают тс)- мозной шкив 1, и пойъем (опускание) . затвора прекращается. Электромагнит 11 при этом омы1вается током, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а штанга 15 - нижними. При аварии в электросети подстанции «электромагнит 11 обесточивается, пружина 13 выталкивает ограничитель 12 за пределы верхних концов кулачков 9. Под действием пружины 14 штанга 15 проворачивает кулачки 9 вокруг осей 8, расстояние между нижними концами кулач ков 9 увеличивается. Штанга 15 падает вниз. Пружина 14разжимается, усилие на тормозных колодках 2, сжимающих тормозной шкив 1,Исчезает. Затвор под действиек4 собственного веса опускается вниз, перекрывая (ил HI открывая) отверстие.. Подготовка механизма подъема к работе после аварии пpotIcxoдит следующим образом., Сжимая пружину 14, вводят верхний конец штанги 15 в пространство между нижними концами кулачков 9 и включают электромагнит 11. Механизм готов как к обычной, так и к аварийной работе. Пружина серийного тормоза - силовой орган, зажимающий колодки при его нормальной работе - одновременно является растормаживающим элементом устройства, в связи с чем увеличивается надежность срабат|51вания в аварийной ситуации. По этой же причине увеличивается и срок службы силовых органов управления колодками тормоза, так как они задействованы только при нормальной работе тормоза. ;; , ч Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий гидротопкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнитный механизм растормаживания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности тормоза в работе, механизм растормажива- ния содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шарнирно закрепленные на опоре кула4ки, нижней частью взаимодействующие со штангой, а верхней - с наконечником ограничителя. Источники информации, принятые во внимание При экспертизе 1. Инструкция по проектирование электроснабжения промышленных предприятий CH-174-7S п.п. 1.25. М., 1965.
i
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2282578C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1969 |
|
SU246808A1 |
Тормозное устройство | 1984 |
|
SU1286859A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-06—Подача