Колодочный тормоз Советский патент 1979 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU678024A1

: . I .,

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозам. лебедок.

Известен колодочный тормоз, содержащий гидротопкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнитный механизм растормаживания р..

Применение аккумуляторов, нуждающихся в специальном уходе и своевременной подзарядке, создает неудобства при эксплуатации, особенно на автоматизированных Сооружениях, где отсутствует постоянный обслуживающий персонал.

Целью изобретения является повышение надежности тормоза в работе. .Для этого механизм растормаживания содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шариирно закрепленные па опоро кулачки, нижней частью

взаимодействующие со штангой, а верхнейс наконечником ограничителя растормажи- вания.

На фиг. 1 схематично изображен тормоз с растормаживающим устройством} на фиг. 2 - узел 1 фиг. 1.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, шарнирнО смонтированных на рычагах 3, рычага 4, соединенного с гидротолкателем 5. На оси 6 рычага 4 расположены щеки 7, между которыми на осях 8 установлены кулачки 9. На щеках 7 установлен столик Юс электромагнитом Г1 управления, ограничите/ ам 12. и пружиной 13. Пружина 14 расположена на штанге 15 и сжимается регулировочной гайкой 16, упираясь своими верхними витками в рычаг 3. Верхний конец штанги 15 имеет форму шара и может свободно проходить между нижними концами кулачков 9 при поднятом ограничителе 12 и зажимается ими при опущенном ограничителе 12.

. 678024 Тормоз работает следующим образом В исходном положении пружина 14 сж та до расчетной величины, штанга 15 уде живается нижними частями кулачков 9, электромагнит 11 включен в электросеть подстанции, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а гидрОтолка- тель 5 включен в электросхему механизма подъема затвора. При включении механизма подъема зат вора подается электропитание на гидротол катель 5. Штос гидротолкателя 5 через рычаг 4, ось 6, щеки 7, оси 8 и кулачки 9 сжимает пружину 14 и разводит тормозные колодки 2, давая возможность механизму подъема поднимать (или опускать) затвор. При снятии напряжения с гидротоякателя 5 колодки 2 тормоза . под усилием пружины 14 зажимают тс)- мозной шкив 1, и пойъем (опускание) . затвора прекращается. Электромагнит 11 при этом омы1вается током, ограничитель 12 зажат верхними концами кулачков 9, а штанга 15 - нижними. При аварии в электросети подстанции «электромагнит 11 обесточивается, пружина 13 выталкивает ограничитель 12 за пределы верхних концов кулачков 9. Под действием пружины 14 штанга 15 проворачивает кулачки 9 вокруг осей 8, расстояние между нижними концами кулач ков 9 увеличивается. Штанга 15 падает вниз. Пружина 14разжимается, усилие на тормозных колодках 2, сжимающих тормозной шкив 1,Исчезает. Затвор под действиек4 собственного веса опускается вниз, перекрывая (ил HI открывая) отверстие.. Подготовка механизма подъема к работе после аварии пpotIcxoдит следующим образом., Сжимая пружину 14, вводят верхний конец штанги 15 в пространство между нижними концами кулачков 9 и включают электромагнит 11. Механизм готов как к обычной, так и к аварийной работе. Пружина серийного тормоза - силовой орган, зажимающий колодки при его нормальной работе - одновременно является растормаживающим элементом устройства, в связи с чем увеличивается надежность срабат|51вания в аварийной ситуации. По этой же причине увеличивается и срок службы силовых органов управления колодками тормоза, так как они задействованы только при нормальной работе тормоза. ;; , ч Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий гидротопкатель, рабочий орган которого посредством рычажной системы взаимосвязан с тормозными колодками, замыкающую пружину и электромагнитный механизм растормаживания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшения надежности тормоза в работе, механизм растормажива- ния содержит подпружиненный ограничитель, одним концом контактирующий со штоком электромагнита, а на другом имеющий наконечник, штангу, опирающуюся на замыкающую пружину, и шарнирно закрепленные на опоре кула4ки, нижней частью взаимодействующие со штангой, а верхней - с наконечником ограничителя. Источники информации, принятые во внимание При экспертизе 1. Инструкция по проектирование электроснабжения промышленных предприятий CH-174-7S п.п. 1.25. М., 1965.

i

Фиг. 2

Похожие патенты SU678024A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз 1983
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1081120A2
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Дудник Вячеслав Анатольевич
  • Коваленко Александр Валентинович
  • Нойманн Томас
RU2282578C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1969
  • С. И. Блинов, Г. М. Волчек, Р. П. Машков, Л. Ф. Ранг, Ф. П. Сагизлы
  • А. Ю. Шпигель
SU246808A1
Тормозное устройство 1984
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
SU1286859A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Костромин Александр Дмитриевич
  • Ивашков Николай Ильич
  • Сай Евгений Борисович
  • Карасев Денис Александрович
RU2392218C1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана 1983
  • Пескин Леонид Борисович
  • Петравичус Ионас Вацлович
  • Портной Натан Исаакович
  • Сарина Нина Еварестовна
SU1138564A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1

Иллюстрации к изобретению SU 678 024 A1

Реферат патента 1979 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 678 024 A1

SU 678 024 A1

Авторы

Михайлов Георгий Григорьевич

Значко Анатолий Николаевич

Скорик Александр Васильевич

Даты

1979-08-05Публикация

1978-02-06Подача