VJ
W
ел
Јь VI
4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети.
Целью изобретения является повыше- ние эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для изменения длины рельсовых плетей, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-сечениеА-А на фиг. 1, на фиг.4-сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает в себя две рельсовые плети, размещенные соосно, гидросистему и содержит тягу 1 с крепежными отверстиями 2 и 3, поперечным упором 4 и выемкой 5, гидроцилиндр 6 с выдвижным штоком 7, первый захват с поперечными прорезями 8 в стойках 9, соединенных между собой и тягой 1 посредством болтов 10, стойки 11 второго захвата, выполненные со скосом 12 и отверстиями, соединяющими их между собой посредством опорной плиты 13с выступами 14, отверстиями 15 для крепления упорных пластин 16 с усеченной боковой гранью, отверстиями 17 для гидроцилиндров 6 и овальных отверстий 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом из захватов взаимодействуют с клиньями 19.
Перед работой рельсовые захваты уста- навливают на раскрытый стык (в начале захват с тягой 1 таким образом, чтобы ее выемка 5 разместилась над опорной плитой 13).
Устройство работает следующим образом.
При включении гидросистемы рабочая жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 6, при этом шток 7 выдвигается, передавая тяговое усилие на упор 4 тяги 1 и через нее на стойки 9, взаимодействующие через клинья 19 с рельсом (анкерным).
Сила реакции от цилиндра 6 передается через опорную плиту 13, стойки 10, клинья 19 на рельс (перемещаемый), переводя его
в движение или обеспечивая изменение его длины. При достижении расчетного удлинения рельсовая плеть посредством накладок и болтов соединяется, затем выключается гидросистема и выполняется демонтаж устройства в обратном порядке. В случае отказа гидросистемы или возникновения других причин жесткого сцепления з&хватов с рельсом их демонтаж выполняется следующим образом.
На первом захвате с любой из его сторон ослабляются болты, размещенные в прорезях 8, и стойки 9 под собственным весом выходят из зацепления с клином 19. На втором захвате ослабляются два болта, размещенные в овальных отверстиях 18 опорной плиты 13 и два болта упорных пластин 16, которые при ослаблении опускаются и создают зазор в усеченной зоне контакта со стойкой 10, обеспечивая условия для ее поперечного смещения и снятия нагрузки с клиньев 19.
Формула изобретения Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути, содержащее пару гидроцилиндров, размещаемых с обеих сторон рельсовой плети, несущих захваты для рельсовой плети, связанные по меньшей мере одной тягой, расположенной параллельно гидроцилиндрам, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено опорной плитой, которая размещена в выемке, выполненной в одном из концов тяги, и соеди- нена со щеками захвата, на плите симметрично ее продольной оси установлены указанные гидроцилиндры и закреплены продольные и поперечные упоры, причем гидроцилиндры своими торцами оперты на продольные упоры, а штоками-на поперечные, при этом захват на другом конце тяги выполнен со сквозными прорезями на щеках, в которые введены крепежные элементы, а щеки обоих захватов подклинены относительно рельсовой плети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЬС ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2533655C2 |
Способ сборки электроизолирующего стыкового соединения рельсов и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2811189C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Способ оперативного развертывания железнодорожного пути и устройство подрельсового основания | 2020 |
|
RU2750544C1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути | 1980 |
|
SU922219A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Замок стыка рельсов для разводных мостов | 1989 |
|
SU1677141A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети. Целью изобретения является повышение эффективности, Устройство содержит одну тягу 1 с поперечными упорами 4, упорные пластины с усеченной боковой гранью, обращенной в сторону рельса, закрепленные на опорном звене одного из рельсовых захватов, выполненном в виде горизонтально расположенной опорной плиты 13 с выступами по краям и отверстиями 15 для упорных пластин с усеченной боковой гранью, отверстиями для гидроцилиндров 6 и овальными отверстиями 18 для стоек, которые внутренней стороной в каждом захвате взаимодействуют с клиньями 19. Опорное звено другого захвата выполнено из стоек 9, на верхней поверхности которых размещены сквозные прорези 8 соосно с отверстиями тяги. Конструкция устройства положительно влияет на безопасность работ в связи с возможностью выполнять в аварийной ситуации демонтаж устройств, т.е. освободить путь для пропуска подвижного состава.4 ил. Ё
Э 8
. /J/yl
Фиг.З
16
ФиеМ
Устройство для изменения длины рельсовой плети железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1491928A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-19—Подача