сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально замкнутый тормоз | 1977 |
|
SU1656235A1 |
Нормально-замкнутый тормоз | 1978 |
|
SU1735638A2 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Тормоз пресса | 1977 |
|
SU734013A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
Станок для накатывания резьб | 1975 |
|
SU607630A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU377256A1 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано на транспортных средствах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Me 1656235.
Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси- качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные па них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен
кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.
Недостатком известной конструкции является сложность обслуживания тормоза при замене тормозных колодок, связанная с тем, что обычно тормоз крепится к раме машины посредством болтов и съем-установка его, особенно в стесненных условиях, например, на транспортном средстве, затруднены..
Цель изобретения - упрощение обслуживания тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно с ним связанные двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, связанные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен
м
Сл)
01
о
СА) VJ
ГО
в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимо- 5 действуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов шарнирно закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось 10 установлена в тяге с возможностью вращения, снабжен фиксирующим приспособлением, выполненным в виде телескопической втулки, состоящей из наружной и внутренней обойм и установленного внутри 15 нее стержня с головкой, который одним кон- цом зафиксирован в упомянутой втулке, а головкой установлен с возможностью взаимодействия с корпусом тормоза, при этом в наружной обойме телескопической втулки 20 со стороны головки стержня в средней части внутренней обоймы и на конце стержня выполнена резьба, в средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а телескопическая втулка установлена в упомянутом 25 отверстии и зафиксирована в нем наружной обоймой.
На фиг.1 изображен тормоз, закрепленный на раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - 30 сечение Б-Б на фиг.1.
Тормоз содержит корпус 1, установленные в нем на полуосях 2 двуплечие нажимные рычаги 3, соединенные тягой 4 и взаимодействующие через упоры 5 с зажимными эле- 35 ментами 6, тормозные колодки 7, смонтированные на осях 8 на концах рычагов 3, и кривошип 9, связанный с приводом 10.
На предельной оси симметрии в средней части корпуса 1 выполнено вертикальное отверстие 11. в котором размещена телескопическая втулка 12, нижним концом соединенная с рамой транспортного средства 13.
Внутри втулки 12 помещен стержень 14, ввинченный в ее внутреннюю обойму 15 и имеющий головку 16, взаимодействующую с корпусом 1 тормоза. В верхней части 17 втулки 12 нарезана резьба 18, одинаковая с резьбой, выполненной на внутренней обойме 15 и стержне 14, что предотвращает непреднамеренный вывод стержня 14 из втулки 12 и снятие с нее тормоза.
Нормально замкнутый тормоз работает следующим образом.
При обслуживании тормоза отсоединяют привод 10 от кривошипа 9, вывинчивают стержень 14 из внутренней обоймы 15 и, отведя тормозные колодки 7 от диска 19, путем нажатия на кривошип 9 поднимают тормоз вверх по втулке 12 (в положение в), в результате чего колодки 7 сходят с диска 19. Затем поворачивают тормоз на угол 90°, (в положение г), опускают и снимают с колодки 7 для их осмотра или замены.
После обслуживания тормоз возвращают в исходное положение, выполняя описа- ные операции в обратном порядке.
Обеспечение тормоза фиксирующим приспособлением с втулкой, соединяемой нижним концом с рамкой тележки транспортного средства, и крепление его невыпадающим стержнем повышает удобства и сокращает время обслуживания тормоза, установленного в стесненных условиях.
Фие.1 ВидА
5,
XJL,
5
19 7 ; 6 з
Фиг. 2
2 617П
Фиг.З
/J
Нормально замкнутый тормоз | 1977 |
|
SU1656235A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1979-10-25—Подача