Нормально-замкнутый тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D55/22 F16D55/08 

Описание патента на изобретение SU1735637A2

сл

С

Похожие патенты SU1735637A2

название год авторы номер документа
Нормально замкнутый тормоз 1977
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1656235A1
Нормально-замкнутый тормоз 1978
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1735638A2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Тормоз пресса 1977
  • Кобелев Валерий Васильевич
  • Лобейко Евгений Францевич
  • Филькин Иван Никанорович
  • Яковенко Иван Федорович
  • Бобрешов Анатолий Кузьмич
SU734013A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Околов А.В.
  • Авраменко С.А.
RU2205292C1
Станок для накатывания резьб 1975
  • Максимов Юрий Александрович
  • Гутовский Валерий Филиппович
SU607630A1
ВИНТОВОЙ ПРЕСС 1973
  • А. А. Фильченков
SU377256A1
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 637 A2

Реферат патента 1992 года Нормально-замкнутый тормоз

Формула изобретения SU 1 735 637 A2

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано на транспортных средствах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Me 1656235.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси- качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные па них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен

кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.

Недостатком известной конструкции является сложность обслуживания тормоза при замене тормозных колодок, связанная с тем, что обычно тормоз крепится к раме машины посредством болтов и съем-установка его, особенно в стесненных условиях, например, на транспортном средстве, затруднены..

Цель изобретения - упрощение обслуживания тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно с ним связанные двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, связанные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен

м

Сл)

01

о

СА) VJ

ГО

в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимо- 5 действуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов шарнирно закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось 10 установлена в тяге с возможностью вращения, снабжен фиксирующим приспособлением, выполненным в виде телескопической втулки, состоящей из наружной и внутренней обойм и установленного внутри 15 нее стержня с головкой, который одним кон- цом зафиксирован в упомянутой втулке, а головкой установлен с возможностью взаимодействия с корпусом тормоза, при этом в наружной обойме телескопической втулки 20 со стороны головки стержня в средней части внутренней обоймы и на конце стержня выполнена резьба, в средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а телескопическая втулка установлена в упомянутом 25 отверстии и зафиксирована в нем наружной обоймой.

На фиг.1 изображен тормоз, закрепленный на раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - 30 сечение Б-Б на фиг.1.

Тормоз содержит корпус 1, установленные в нем на полуосях 2 двуплечие нажимные рычаги 3, соединенные тягой 4 и взаимодействующие через упоры 5 с зажимными эле- 35 ментами 6, тормозные колодки 7, смонтированные на осях 8 на концах рычагов 3, и кривошип 9, связанный с приводом 10.

На предельной оси симметрии в средней части корпуса 1 выполнено вертикальное отверстие 11. в котором размещена телескопическая втулка 12, нижним концом соединенная с рамой транспортного средства 13.

Внутри втулки 12 помещен стержень 14, ввинченный в ее внутреннюю обойму 15 и имеющий головку 16, взаимодействующую с корпусом 1 тормоза. В верхней части 17 втулки 12 нарезана резьба 18, одинаковая с резьбой, выполненной на внутренней обойме 15 и стержне 14, что предотвращает непреднамеренный вывод стержня 14 из втулки 12 и снятие с нее тормоза.

Нормально замкнутый тормоз работает следующим образом.

При обслуживании тормоза отсоединяют привод 10 от кривошипа 9, вывинчивают стержень 14 из внутренней обоймы 15 и, отведя тормозные колодки 7 от диска 19, путем нажатия на кривошип 9 поднимают тормоз вверх по втулке 12 (в положение в), в результате чего колодки 7 сходят с диска 19. Затем поворачивают тормоз на угол 90°, (в положение г), опускают и снимают с колодки 7 для их осмотра или замены.

После обслуживания тормоз возвращают в исходное положение, выполняя описа- ные операции в обратном порядке.

Обеспечение тормоза фиксирующим приспособлением с втулкой, соединяемой нижним концом с рамкой тележки транспортного средства, и крепление его невыпадающим стержнем повышает удобства и сокращает время обслуживания тормоза, установленного в стесненных условиях.

Фие.1 ВидА

5,

XJL,

5

19 7 ; 6 з

Фиг. 2

2 617П

Фиг.З

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735637A2

Нормально замкнутый тормоз 1977
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1656235A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 735 637 A2

Авторы

Лысяков Анатолий Григорьевич

Новожилов Михаил Васильевич

Маргорин Евгений Николаевич

Даты

1992-05-23Публикация

1979-10-25Подача