Нормально замкнутый тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D55/22 F16D55/08 

Описание патента на изобретение SU1656235A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с НИУ двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, гидравлический привод в которых через шток и хвостовик цилиндра соединен шарнирно с концами рычагов.

Такой тормоз не имеет возможности регулировки тормозного момента и обеспечивает работу только с единственным встроенным в него гидроприводом,суживая область применения и надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы, обеспечение регулирования тормозного момента и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что оси качания рычагов размещены в поперечны пазах корпуса, а замыкаюошй элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные конць горсионов через установленные кг них с возможностью регулировав-ly упоры взаимодействуют с концам1 оычагоь, шарнирно соединенных между собой тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом а ось установлена в тяге с возможностью вращения.

На фиг.1 показан тормоз, вид в плане; на фиг,2 - вид А на фиг 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - виц В на фиг.1; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг.1 (узел крепления торсионов).

Тормоз состоит из корпуса 1, на котором шарнирно установлены двуплечие нажимные рычаги 2 с закрепленными на них тормозными колодками 3, снабженными

а

фрикционными накладками, соединенные между собой тягой 4. Рычаги 2 взаимодействуют с зажимными элементами, выполненными в виде торсионов 5, расположенных попарно с обеих сторон рычагов 2 и соединенных с ними посредством упоров 6, в которых вставлены на шлицах концы торсионов 5 для возможности регулирования их упругости путем закручивания. Каждый торсион обеими концами вставлен нз шлицах в приливы корпуса 1 (фиг.5). Концы рычагов 2 шарнирно через оси соединены между собой дополнительной тягой 7, а на оси 8 одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип 9, связанный с приводом (не показан), при этом ось 8 установлена в корпусе с возможностью вращения.

Противоположные концы торсионов 5 имеют разное количество шлиц, что допускает ступенчатое регулирование их закручивания для регулировки тормозного момента.

Тормоз работает следующим образом.

В нормально замкнутом тормозе торси- оны 5, воздействуя через одноплечие упоры 6 на концы длинных плеч нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг оси 10 и прижимают колодки 3 с фрикционными накладками к тормозному диску 11, затормаживая его,

Растормаживание осуществляется приложением силы привода к кривошипу 9 и

поворотом его вокруг оси в (фиг.З) из положения г в положение д. При этом за счет эксцентриситета е, ось к левого рычага смещается к правому рычагу и вследствие уменьшения расстояния между этими концами рычагов они поворачиваются вокруг осей 10, отводя фрикционные накладки от диска 11.

Выполнение замыкающих элементов в виде ряда, например четырех, продольных

торсионов, расположенных попарно с обеих сторон нажимных двуплечих рычагов и закрепленных в кронштейнах корпуса, охватывающих щеки тормозных колодок, в сочетании с эксцентричной установкой рычага привода на ось, размещенную в длинном конце двуплнечего рычага и связанную тягой с аналогичной осью во втором рычаге, позволяет уменьшить габариты и вес тормоза, изменять в широком диапазоне тормозной момент, повысить надежность тормоза и использовать тормоз с различными видами приводов, такими как пневмо- и гидроцилиндры, электрогидротолкатели, электромеханические толкатели.

Похожие патенты SU1656235A1

название год авторы номер документа
Нормально-замкнутый тормоз 1978
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1735638A2
Нормально-замкнутый тормоз 1979
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Маргорин Евгений Николаевич
SU1735637A2
Тормоз 1978
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Маргорин Евгений Николаевич
SU765556A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА 2015
  • Клингнер Маттиас
  • Вебер Ральф
  • Адамчик Филипп
  • Шойфлер Кристиан
RU2669183C2
Дисково-колодочный тормоз 1989
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Чичинадзе Автандил Висарионович
  • Чоговадзе Гига Цезарович
  • Твалчрелидзе Автандил Константинович
SU1774096A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Дисково-колодочный стопорный тормоз 1982
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1032252A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Смердов Максим Викторович
  • Костин Виктор Дмитриевич
SU1663265A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 235 A1

Реферат патента 1991 года Нормально замкнутый тормоз

Формула изобретения SU 1 656 235 A1

тН

toiiZ

ь-в

Вид8

Фиг 4

Г-Г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1656235A1

Цепной ветряный двигатель 1923
  • Галахов Н.Г.
SU1625A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 656 235 A1

Авторы

Новожилов Михаил Васильевич

Лысяков Анатолий Григорьевич

Александров Михаил Павлович

Маргорин Евгений Николаевич

Федосеев Вячеслав Николаевич

Даты

1991-06-15Публикация

1977-10-24Подача