Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.
Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с НИУ двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, гидравлический привод в которых через шток и хвостовик цилиндра соединен шарнирно с концами рычагов.
Такой тормоз не имеет возможности регулировки тормозного момента и обеспечивает работу только с единственным встроенным в него гидроприводом,суживая область применения и надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы, обеспечение регулирования тормозного момента и расширение области применения.
Поставленная цель достигается тем, что оси качания рычагов размещены в поперечны пазах корпуса, а замыкаюошй элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные конць горсионов через установленные кг них с возможностью регулировав-ly упоры взаимодействуют с концам1 оычагоь, шарнирно соединенных между собой тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом а ось установлена в тяге с возможностью вращения.
На фиг.1 показан тормоз, вид в плане; на фиг,2 - вид А на фиг 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - виц В на фиг.1; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг.1 (узел крепления торсионов).
Тормоз состоит из корпуса 1, на котором шарнирно установлены двуплечие нажимные рычаги 2 с закрепленными на них тормозными колодками 3, снабженными
а
фрикционными накладками, соединенные между собой тягой 4. Рычаги 2 взаимодействуют с зажимными элементами, выполненными в виде торсионов 5, расположенных попарно с обеих сторон рычагов 2 и соединенных с ними посредством упоров 6, в которых вставлены на шлицах концы торсионов 5 для возможности регулирования их упругости путем закручивания. Каждый торсион обеими концами вставлен нз шлицах в приливы корпуса 1 (фиг.5). Концы рычагов 2 шарнирно через оси соединены между собой дополнительной тягой 7, а на оси 8 одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип 9, связанный с приводом (не показан), при этом ось 8 установлена в корпусе с возможностью вращения.
Противоположные концы торсионов 5 имеют разное количество шлиц, что допускает ступенчатое регулирование их закручивания для регулировки тормозного момента.
Тормоз работает следующим образом.
В нормально замкнутом тормозе торси- оны 5, воздействуя через одноплечие упоры 6 на концы длинных плеч нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг оси 10 и прижимают колодки 3 с фрикционными накладками к тормозному диску 11, затормаживая его,
Растормаживание осуществляется приложением силы привода к кривошипу 9 и
поворотом его вокруг оси в (фиг.З) из положения г в положение д. При этом за счет эксцентриситета е, ось к левого рычага смещается к правому рычагу и вследствие уменьшения расстояния между этими концами рычагов они поворачиваются вокруг осей 10, отводя фрикционные накладки от диска 11.
Выполнение замыкающих элементов в виде ряда, например четырех, продольных
торсионов, расположенных попарно с обеих сторон нажимных двуплечих рычагов и закрепленных в кронштейнах корпуса, охватывающих щеки тормозных колодок, в сочетании с эксцентричной установкой рычага привода на ось, размещенную в длинном конце двуплнечего рычага и связанную тягой с аналогичной осью во втором рычаге, позволяет уменьшить габариты и вес тормоза, изменять в широком диапазоне тормозной момент, повысить надежность тормоза и использовать тормоз с различными видами приводов, такими как пневмо- и гидроцилиндры, электрогидротолкатели, электромеханические толкатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально-замкнутый тормоз | 1978 |
|
SU1735638A2 |
Нормально-замкнутый тормоз | 1979 |
|
SU1735637A2 |
Тормоз | 1978 |
|
SU765556A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2669183C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1774096A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Дисково-колодочный стопорный тормоз | 1982 |
|
SU1032252A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1663265A1 |
тН
toiiZ
ь-в
Вид8
Фиг 4
Г-Г
Фиг. 5
Цепной ветряный двигатель | 1923 |
|
SU1625A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1977-10-24—Подача