Изобретение относится к холодильной технике и касается способов холодильной обработки замороженных грузов, например мяса, рыбы, птицы и др., при погрузо-раз- грузочных работах на распределительных, торговых и базисных холодильниках.
Известен закрытый дебаркадер, устанавливаемый над платформой и железнодорожными путями, в котором перемещают продукты при погрузо-разгрузочных работах без их холодильной обработки,
К недостаткам данного дебаркадера относится возможность отепления продуктов и конденсации влаги на их повер чости в летний период.
Известен способ приемки продуктов на хранение в холодильник, предусматривающий перемещение продуктов из рефрижераторов через закрытую охлаждаемую
платформу, внутри которой поддерживается в течение всего года температура 0 - +2°С.
Недостатками данного способа являются возможность отепления замороженных продуктов, которую поддержание указанного интервала не устраняет, значительны энергозатраты на его поддержание в течение всего года.
Наиболее близким по технической сущности. к предлагаемому способу является способ перемещения замороженных продуктов через коридор, соединяющий рефрижератор и камеры холодильника.
К недостаткам данного способа относится нарушение основного требования хо- лодильной технологии замороженных продуктов - сохранение непрерывной холодильной цепи от места производства проXI
GO СЛ О 00
GO
дуктов до пункта их реализации, т.е. перемещение продуктов в условиях стабильного температурного уровня, вследствие чего замороженные продукты отепляются при по- грузочно-разгрузочных работах, а при последующей холодильной обработке в камерах холодильника возрастают потери от усушки и затруднено надежное сохранение качества продуктов.
Указанная цель достигается тем, что в способе приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером, предусматривающим их перемещение из рефрижератора в камеры холодильника через установленный в де- баркадере охлаждаемый коридор, согласно изобретению, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодиль- ника, расход которого определяют по датчику температуры в коридоре, и все (ехнологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре.
При приемке замороженных грузов последние значительное время находятся на платформе холодильника вследствие проведения технологических и грузовых операций. В этот период на поверхности замороженных грузов конденсируется влага, в результате чего создаются благоприятные условия для развития микрофлоры. Одновременно с этим грузы отепляются и в дальнейшем, при их доморозке до темпера- туры хранения, возрастают потери от усушки. Кроме того, цикличное изменение температуры грузов, особенно таких как мясо (замороженное состояние, отепление, домораживание), отрицательно сказывает- ся на его качестве. В результате повторного замораживания отепленного продукта увеличивается количество крупных кристаллов, что ухудшает структуру мышечной ткани. Кристаллы разрушают клетки, что приводит к последующей потере мясного сока при оттаивании. При этом, при хранении увели- ивается интенсивность окислительных процессов, приводящих к ухудшению качества продуктов.
При поддержании в охлаждаемом коридоре в период приемки грузов температуры, соответствующей температуре поступивших грузов, перечисленные недостатки устраняются, кроме того, теплый наружный воздух не в состоянии проникнуть внутрь здания холодильника, что также препятствует образованию на поверхности стен и потолков конденсата в виде капель или инея, кроме того, отпадает необходимость в
специальных помещениях для проверки, сортировки и других операций с поступающими замороженными грузами.
Подача в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника для поддержания соответствующей температуры в коридоре позволяет использовать действующую на холодильнике холодильную установку, при этом тепловая нагрузка на приборы охлаждения соответствует той нагрузке, которая имела бы место при доморозке грузов в камерах. Кроме того, такое хладоснабжение охлаждаемого коридора позволяет сократить эксплуатационные расходы и капитальные затраты путем использования имеющегося холодильного оборудования.
Регулирование подачи охлажденного воздуха по сигналу датчика температуры в коридоре позволяет надежно и эффективно поддерживать требуемый температурный режим. При этом такая система регулирования может быть сопряжена с системой авто- матизации работы действующей холодильной установки.
На фиг,1 представлена схема, поясняющая осуществление способа приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером; на фиг.2 - разрез А - А на фиг,1.
Способ осуществляется следующим образом.
После подачи рефрижератора 1 под разгрузку в дебаркадере 2 устанавливают охлаждаемый коридор 3 (фиг.1). Измеряют температуру поступившего груза 4 (фиг.2) и на термореле 5, датчик 6 которого помещают в коридоре 3, устанавливают задатчик на соответствующее значение, Далее включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3 через воздуховод 8, а забор воздуха осуществляют через воздуховод 9. При достижении в охлаждаемом коридоре 3 температуры, соответствующей температуре поступившего замороженного груза 4, производят перемещение последнего через охлаждаемый коридор 3 в камеры холодильника 10. Подачу охлажденного воздуха и его расход в воздухоохладителе 7 регулируют с помощью термодатчика 6 и реле 5, управляющий сигнал от которого поступает на механизм поворота заслонки 11 и на электропривод вентилятора 12.
П р и м е р 1. Реализацию способа осуществляют на базисном холодильнике емкостью 10 тыс.т., имеющем дебаркадер 2, После подачи автономного рефрижераторного вагона 1 под разгрузку устанавливают в дебаркадере 2 охлаждаемый коридор 3, выполненный из теплоизолированных памелей. Температура поступившего груза (замороженной говядины)-6°С. На термореле 5 устанавливают задатчик 6 на значение -6°С. Воздуховоды 8 и 9 присоединяют для подачи и забора воздуха в коридор 3 и воздухоохладителю, установленному в камере холодильника 10. Включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3. П ри достижении в последнем температуры - 6°С производят перемещение грузов из рефрижераторного вагона 1 в камеры холодильника 10. Проведение товароведческих операций поступающих грузов производят в охлаждаемом коридоре 3.
При повышении (понижении) температуры в охлаждаемом коридоре выше (ниже) -6°С от температурного реле 5 поступает управляющий сигнал на механизм поворота заслонки 11 для ее открытия (закрытия) и на электропривод вентиля 12 для его открытия (закрытия).
В камеры хранения (на доморажива- ние), грузы поступают с температурой -6°С при температуре воздуха в камерах -25°С.
П р и м е р 2. Способ осуществляют аналогично примеру 1, при этом температура принимаемой на хранение замороженной говядины -10°С, в соответствии с чем в охлаждаемом коридоре поддерживают температуру-10°С, что позволяет в камеры хранения закладывать продукт также с температурой -10°С.
П р и м е р 3. Способ выполняют аналогично примеру 1, при этом температура поступившего мяса (говядины) составила -12°С. Эту же температуру поддерживают и в охлаждаемом коридоре. В камеры хранения продукт поступает с температурой -12°С.
Рассматривая процессы теплообмена мяса и окружающего воздуха одновременно с процессами внутреннего тепломассопере- носа, в продукте отмечаются следующие различия при протекании этих же прессов в предлагаемом способе и в известных способах.
По предлагаемому способу процесс массоотдачи от поверхности мяса к окружающему воздуху минимальный и зависит
только от разницы парциальных давлений воздуха и водяных паров над поверхностью, которая при выравнивании температур составляет 0,05 Па, а по известным способам
процесс массообмена носит более сложный характер, протекают процессы конденсации и сублимации, при этом температура продукта повышается тем интенсивней, чем выше температура окружающего воздуха.
При последующем домораживании и хранении по предлагаемому способ наилучшие результаты достигаются в примерах 1 - 3, так как при этом поверхностный слой мяса обезвоживается незначительно, а размер
крупных кристаллов (более 50 мкм) не превышает 30%, это определяет более высокие органолептические показатели качества мяса.
По известным способам, вследствие интенсивного масообмена поверхностного слоя мяса с окружающим воздухом при отеплении и последующем домораживании, происходит значительное обезвоживание его и увеличение количества крупных кристаллов до 70%, что ухудшает показатели качества вследствие интенсивных процессов окисления в обезвоженных порах, заполняемых воздухом, и разрушения клеток крупными кристаллами льда с последующей
потерей мясного сока и снижением водосвя- зывающей способности на 15 - 20%. Формула изобретения Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с
дебаркадером, предусматривающий их перемещение из рефрижератора в камеры хо- лодильника через установленный в дебаркадере охлаждаемый коридор, отличающийся тем, что, с целью повышения
сохранности груза, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника, расход которого определяют
в соответствии с показателями датчика температуры в коридоре и все технологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре.
2 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ холодильной обработки мясных полутуш | 1987 |
|
SU1495610A1 |
Способ хранения неупакованного мяса | 1986 |
|
SU1346925A1 |
СПОСОБ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2036396C1 |
СКОРОМОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПЛОДОВ, ЯГОД И ОВОЩЕЙ | 2000 |
|
RU2198358C2 |
Способ работы морозильного блока холодильника | 1991 |
|
SU1789043A3 |
Устройство для замораживания мелкоштучного продукта | 1982 |
|
SU1070398A1 |
СПОСОБ ХОЛОДИЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032130C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОХЛАЖДЕННОГО И/ИЛИ ЗАМОРОЖЕННОГО МЯСА, И/ИЛИ МЯСНЫХ, И/ИЛИ ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ИЛИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ В ХОЛОДИЛЬНЫХ КАМЕРАХ | 1996 |
|
RU2072489C1 |
Аппарат для замораживания пельменей | 1988 |
|
SU1579150A1 |
Способ холодильной обработки мясных продуктов и устройство для холодильной обработки мясных продуктов | 1983 |
|
SU1259528A1 |
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при по- грузочно-разгрузочных работах с замороженными грузами. Цель изобретения - повышение сохранности груза. Способ предусматривает перемещение груза из рефрижератора в камеры холодильника через установленный на дебаркадере охлаждаемый коридор, температуру в котором поддерживают равной температуре поступившего груза, а расход охлаждаемого воздуха в коридоре определяют в соответствии с показателями датчика температуры, причем все технологические операции осущест- вляют в коридоре температуре поступившего груза. Способ исключает обезвоживание грузов, предотвращает конденсацию или сублимацию влаги 2 ил to
Кондрашова Н.Г., Лапутина Н.Г | |||
Холо- дильнокомпрессорные машины и установки.-М.: Высшая школа, 1984, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Алмаши Э., Эрдели Л,, Шарой Т | |||
Быстрое замораживание пищевых продуктов | |||
- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.С.372. |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-04-07—Подача