Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с дебаркадером Советский патент 1992 года по МПК F25D13/00 A01F25/00 

Описание патента на изобретение SU1735683A1

Изобретение относится к холодильной технике и касается способов холодильной обработки замороженных грузов, например мяса, рыбы, птицы и др., при погрузо-раз- грузочных работах на распределительных, торговых и базисных холодильниках.

Известен закрытый дебаркадер, устанавливаемый над платформой и железнодорожными путями, в котором перемещают продукты при погрузо-разгрузочных работах без их холодильной обработки,

К недостаткам данного дебаркадера относится возможность отепления продуктов и конденсации влаги на их повер чости в летний период.

Известен способ приемки продуктов на хранение в холодильник, предусматривающий перемещение продуктов из рефрижераторов через закрытую охлаждаемую

платформу, внутри которой поддерживается в течение всего года температура 0 - +2°С.

Недостатками данного способа являются возможность отепления замороженных продуктов, которую поддержание указанного интервала не устраняет, значительны энергозатраты на его поддержание в течение всего года.

Наиболее близким по технической сущности. к предлагаемому способу является способ перемещения замороженных продуктов через коридор, соединяющий рефрижератор и камеры холодильника.

К недостаткам данного способа относится нарушение основного требования хо- лодильной технологии замороженных продуктов - сохранение непрерывной холодильной цепи от места производства проXI

GO СЛ О 00

GO

дуктов до пункта их реализации, т.е. перемещение продуктов в условиях стабильного температурного уровня, вследствие чего замороженные продукты отепляются при по- грузочно-разгрузочных работах, а при последующей холодильной обработке в камерах холодильника возрастают потери от усушки и затруднено надежное сохранение качества продуктов.

Указанная цель достигается тем, что в способе приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером, предусматривающим их перемещение из рефрижератора в камеры холодильника через установленный в де- баркадере охлаждаемый коридор, согласно изобретению, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодиль- ника, расход которого определяют по датчику температуры в коридоре, и все (ехнологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре.

При приемке замороженных грузов последние значительное время находятся на платформе холодильника вследствие проведения технологических и грузовых операций. В этот период на поверхности замороженных грузов конденсируется влага, в результате чего создаются благоприятные условия для развития микрофлоры. Одновременно с этим грузы отепляются и в дальнейшем, при их доморозке до темпера- туры хранения, возрастают потери от усушки. Кроме того, цикличное изменение температуры грузов, особенно таких как мясо (замороженное состояние, отепление, домораживание), отрицательно сказывает- ся на его качестве. В результате повторного замораживания отепленного продукта увеличивается количество крупных кристаллов, что ухудшает структуру мышечной ткани. Кристаллы разрушают клетки, что приводит к последующей потере мясного сока при оттаивании. При этом, при хранении увели- ивается интенсивность окислительных процессов, приводящих к ухудшению качества продуктов.

При поддержании в охлаждаемом коридоре в период приемки грузов температуры, соответствующей температуре поступивших грузов, перечисленные недостатки устраняются, кроме того, теплый наружный воздух не в состоянии проникнуть внутрь здания холодильника, что также препятствует образованию на поверхности стен и потолков конденсата в виде капель или инея, кроме того, отпадает необходимость в

специальных помещениях для проверки, сортировки и других операций с поступающими замороженными грузами.

Подача в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника для поддержания соответствующей температуры в коридоре позволяет использовать действующую на холодильнике холодильную установку, при этом тепловая нагрузка на приборы охлаждения соответствует той нагрузке, которая имела бы место при доморозке грузов в камерах. Кроме того, такое хладоснабжение охлаждаемого коридора позволяет сократить эксплуатационные расходы и капитальные затраты путем использования имеющегося холодильного оборудования.

Регулирование подачи охлажденного воздуха по сигналу датчика температуры в коридоре позволяет надежно и эффективно поддерживать требуемый температурный режим. При этом такая система регулирования может быть сопряжена с системой авто- матизации работы действующей холодильной установки.

На фиг,1 представлена схема, поясняющая осуществление способа приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером; на фиг.2 - разрез А - А на фиг,1.

Способ осуществляется следующим образом.

После подачи рефрижератора 1 под разгрузку в дебаркадере 2 устанавливают охлаждаемый коридор 3 (фиг.1). Измеряют температуру поступившего груза 4 (фиг.2) и на термореле 5, датчик 6 которого помещают в коридоре 3, устанавливают задатчик на соответствующее значение, Далее включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3 через воздуховод 8, а забор воздуха осуществляют через воздуховод 9. При достижении в охлаждаемом коридоре 3 температуры, соответствующей температуре поступившего замороженного груза 4, производят перемещение последнего через охлаждаемый коридор 3 в камеры холодильника 10. Подачу охлажденного воздуха и его расход в воздухоохладителе 7 регулируют с помощью термодатчика 6 и реле 5, управляющий сигнал от которого поступает на механизм поворота заслонки 11 и на электропривод вентилятора 12.

П р и м е р 1. Реализацию способа осуществляют на базисном холодильнике емкостью 10 тыс.т., имеющем дебаркадер 2, После подачи автономного рефрижераторного вагона 1 под разгрузку устанавливают в дебаркадере 2 охлаждаемый коридор 3, выполненный из теплоизолированных памелей. Температура поступившего груза (замороженной говядины)-6°С. На термореле 5 устанавливают задатчик 6 на значение -6°С. Воздуховоды 8 и 9 присоединяют для подачи и забора воздуха в коридор 3 и воздухоохладителю, установленному в камере холодильника 10. Включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3. П ри достижении в последнем температуры - 6°С производят перемещение грузов из рефрижераторного вагона 1 в камеры холодильника 10. Проведение товароведческих операций поступающих грузов производят в охлаждаемом коридоре 3.

При повышении (понижении) температуры в охлаждаемом коридоре выше (ниже) -6°С от температурного реле 5 поступает управляющий сигнал на механизм поворота заслонки 11 для ее открытия (закрытия) и на электропривод вентиля 12 для его открытия (закрытия).

В камеры хранения (на доморажива- ние), грузы поступают с температурой -6°С при температуре воздуха в камерах -25°С.

П р и м е р 2. Способ осуществляют аналогично примеру 1, при этом температура принимаемой на хранение замороженной говядины -10°С, в соответствии с чем в охлаждаемом коридоре поддерживают температуру-10°С, что позволяет в камеры хранения закладывать продукт также с температурой -10°С.

П р и м е р 3. Способ выполняют аналогично примеру 1, при этом температура поступившего мяса (говядины) составила -12°С. Эту же температуру поддерживают и в охлаждаемом коридоре. В камеры хранения продукт поступает с температурой -12°С.

Рассматривая процессы теплообмена мяса и окружающего воздуха одновременно с процессами внутреннего тепломассопере- носа, в продукте отмечаются следующие различия при протекании этих же прессов в предлагаемом способе и в известных способах.

По предлагаемому способу процесс массоотдачи от поверхности мяса к окружающему воздуху минимальный и зависит

только от разницы парциальных давлений воздуха и водяных паров над поверхностью, которая при выравнивании температур составляет 0,05 Па, а по известным способам

процесс массообмена носит более сложный характер, протекают процессы конденсации и сублимации, при этом температура продукта повышается тем интенсивней, чем выше температура окружающего воздуха.

При последующем домораживании и хранении по предлагаемому способ наилучшие результаты достигаются в примерах 1 - 3, так как при этом поверхностный слой мяса обезвоживается незначительно, а размер

крупных кристаллов (более 50 мкм) не превышает 30%, это определяет более высокие органолептические показатели качества мяса.

По известным способам, вследствие интенсивного масообмена поверхностного слоя мяса с окружающим воздухом при отеплении и последующем домораживании, происходит значительное обезвоживание его и увеличение количества крупных кристаллов до 70%, что ухудшает показатели качества вследствие интенсивных процессов окисления в обезвоженных порах, заполняемых воздухом, и разрушения клеток крупными кристаллами льда с последующей

потерей мясного сока и снижением водосвя- зывающей способности на 15 - 20%. Формула изобретения Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с

дебаркадером, предусматривающий их перемещение из рефрижератора в камеры хо- лодильника через установленный в дебаркадере охлаждаемый коридор, отличающийся тем, что, с целью повышения

сохранности груза, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника, расход которого определяют

в соответствии с показателями датчика температуры в коридоре и все технологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре.

2 ;

Похожие патенты SU1735683A1

название год авторы номер документа
Способ холодильной обработки мясных полутуш 1987
  • Стефановский Владимир Михайлович
SU1495610A1
Способ хранения неупакованного мяса 1986
  • Чумак Игорь Григорьевич
  • Косой Станислав Михайлович
  • Онищенко Владимир Петрович
  • Грушевский Константин Георгиевич
  • Попов Владимир Павлович
SU1346925A1
СПОСОБ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Войтко Андрей Маркович[Ua]
  • Войтко Александр Андреевич[Md]
RU2036396C1
СКОРОМОРОЗИЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПЛОДОВ, ЯГОД И ОВОЩЕЙ 2000
  • Войтко Андрей Маркович
  • Толмачев И.П.
  • Войтко Александр Андреевич
RU2198358C2
Способ работы морозильного блока холодильника 1991
  • Стефановский Владимир Михайлович
  • Андросов Федор Иванович
  • Боков Александр Евгеньевич
  • Юрьев Сергей Николаевич
  • Турков Федор Прохорович
  • Баранов Иван Федорович
SU1789043A3
Устройство для замораживания мелкоштучного продукта 1982
  • Багдасарян Мюдик Арсенович
  • Рычкова Вера Николаевна
SU1070398A1
СПОСОБ ХОЛОДИЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Судзиловский Илья Ильич
  • Макаров Владимир Викторович
  • Жильников Валерий Иванович
  • Гутник Маня Шамаевна
  • Медведев Борис Александрович
  • Алешин Юрий Петрович
RU2032130C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОХЛАЖДЕННОГО И/ИЛИ ЗАМОРОЖЕННОГО МЯСА, И/ИЛИ МЯСНЫХ, И/ИЛИ ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ИЛИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ В ХОЛОДИЛЬНЫХ КАМЕРАХ 1996
RU2072489C1
Аппарат для замораживания пельменей 1988
  • Флюр Н.В.
  • Поляков В.К.
  • Швыдченко В.И.
  • Латышев В.П.
SU1579150A1
Способ холодильной обработки мясных продуктов и устройство для холодильной обработки мясных продуктов 1983
  • Латышев В.П.
  • Дибирасулаев М.А.
  • Каргальцев И.И.
  • Плотников Н.К.
  • Довгалев А.М.
  • Боков А.Е.
SU1259528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 683 A1

Реферат патента 1992 года Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с дебаркадером

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при по- грузочно-разгрузочных работах с замороженными грузами. Цель изобретения - повышение сохранности груза. Способ предусматривает перемещение груза из рефрижератора в камеры холодильника через установленный на дебаркадере охлаждаемый коридор, температуру в котором поддерживают равной температуре поступившего груза, а расход охлаждаемого воздуха в коридоре определяют в соответствии с показателями датчика температуры, причем все технологические операции осущест- вляют в коридоре температуре поступившего груза. Способ исключает обезвоживание грузов, предотвращает конденсацию или сублимацию влаги 2 ил to

Формула изобретения SU 1 735 683 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735683A1

Кондрашова Н.Г., Лапутина Н.Г
Холо- дильнокомпрессорные машины и установки.-М.: Высшая школа, 1984, с
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU189A1
Алмаши Э., Эрдели Л,, Шарой Т
Быстрое замораживание пищевых продуктов
- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.С.372.

SU 1 735 683 A1

Авторы

Михайлов Владимир Дмитриевич

Данилов Вадим Рафаилович

Бовкун Михаил Ростиславович

Нечаева Ирина Александровна

Даты

1992-05-23Публикация

1989-04-07Подача