Гусеничная тележка транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1736816A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и является дополнительным к авт.св. № 1486394.

Известная гусеничная тележка транспортного средства, которая содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства осью качания, опорные ролики, направляющее колесо, амортизационный механизм, выполненный в виде спи- ральной пружины, подвижный конец которой связан с осью направляющего колеса, а неподвижный - с рамой, натяжной механизм, установленный на раме. На раме выполнены продольные направляющие, охватывающие указанную ось качания с возможностью возвратно-поступательного

движения в продольной плоскости и поворота в вертикальной плоскости относительно последней, при этом подвижный конец спиральной пружины оперт на ось качания.

Наличие открытых пар трения в устройстве вызывает их интенсивный износ в условиях высокой абразивности грунта и, следовательно, снижает надежность устройства. Кроме этого, в случае попадания посторонних предметов в пространство между задним концом рамы тележки и корпусом оси качания нарушается функция сдавания натяжного колеса, что также снижает надежность устройства из-за возможного разрыва гусеничной цепи при ее расклинивании. В данном устройстве корпус оси качения является силовым элементом, через который передаются вертикальные нагрузi 4CJ О СО

О

Ю

ки, действующие на гусеничную тележку при движении транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гусеничной тележки за счет исключения открытых пар трений и разгрузки корпуса оси от вертикальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной тележке транспортного средства продольные направляющие рамы, ох- ватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания посредством разъемно смонти- рованных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания.

Нафиг.1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А - А на фиг.2.

Гусеничная тележка содержит раму 1, шарнирно соединенную с остовом 2 транс- портного средства посредством оси 3 кача- ния, прикрепленной к остову 2, амортизационный механизм 4, выполненный в виде спиральной прижины, установленный неподвижным концом 5 в раме 1, натянутой механизм 6, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики и направляющее колесо 9. Подвижный конец 10 механизма 4 замкнут на ось 3 качания рамы 1 тележки, в которой выполнены продольные направля- ющие 11 для ее возвратно-поступательного движения относительно оси 3. Гусеничная тележка охватывается гусеничной цепью 12, приводимой в движение ведущим колесом 13. Продольные направляющие 11 рамы 1, охватывающие ось 3, совместно с задним концом 14 тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнение 15 корпус 16. Последний установлен с возможностью поворота на оси 3 посредством фланцев 17 и 18, разъемно смонтированных на нем в соосных оси 3 качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах 19 и 20. Фланцы 17 и 18 снабжены подшипниками скольжения в виде втулок 21, опирающимися на ось 3 качания, и направляющими 22 возвратно-поступательного перемещения тележки. Герметизация полости корпуса 16 осуществлена установленными в канавках на фланцах 17 и 18

уплотнениями 23. Также во фланце 17 установлено уплотнение 24, а к фланцу 18 разъемно смонтирована крышка 25 с уплотнением 26. Корпус 16 фиксируется от осевого перемещения крышкой 25 за счет упора в диск 27, жестко связанный с торцом оси 3 качания и размещенный между кольцом 28, запрессованным во фланец 18, и торцом крышки 25. Через отверстие в корпусе 16, закрытое пробкой 29, в полость корпуса заправлена жидкая смазка. На направляющих 11 могут быть установлены износостойкие накладки 30. Длина накладок 30 достаточна для обеспечения перемещения тележки при работе натяжного 6 и амортизационного 4 механизмов.

При вращении ведущего колеса 13 гусеничная тележка на опорных роликах 7 пере- катывается по гусеничной цепи 12, натяжение которой обеспечивается натяжным механизмом 6. При движении по неровностям грунта гусеничная тележка вместе с корпусом 16 качается на оси 3 на втулках 21. В случае попадания постороннего предмета в зацепление ведущего колеса 13с цепью 12 амортизационный механизм 4 сжимается, позволяя этому предмету проследовать в зацеплении и тем самым предотвращая разрыв гусеничной цепи 12. При сжатии механизма 4 рама 1 с установленными на ней роликами 7 и 8 и колесом 9 перемещается в сторону ведущего колеса 13 относительно оси 3 на направляющих 11 по направляющим 22 фланцев 17 и 18. Осевые нагрузки, действующие на тележку при поворотах, передаются с корпуса 16 через фланец 18 на ось 3 посредством кольца 28 или крышки 25 и диска 27. Взаимодействие направляющих 22, установленных во фланцах 17 и 18, с тележкой препятствует также повороту последней относительно продольной оси герметической оси.

Таким образом, обеспечивается качание на оси и одновременно возвратно-поступательное перемещение тележки, а также передача на ось вертикальных и осевых нагрузок, действующих на тележку, при этом предотвращается проворот последней в продольной плоскости. Корпус устройства вместе с тем разгружен от действия усилий со стороны тележки.

Использование изобретения позволяет разгрузить корпус от усилий со стороны тележки, исключить открытие пары трения, подверженные абразивному износу, и обеспечить постоянную смазку нагруженных трущихся поверхностей оси и тележки, что повышает надежность и долговечность гусеничной тележки.

Формула изобретения

Гусеничная тележка транспортного средства по авт.св. Мг 1486394, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные, на- правляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания, посредст0

вом разъемно-смонтированных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окна, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания.

Похожие патенты SU1736816A2

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2015
  • Раков Саша
  • Обермайер-Хартман Роберт
RU2666037C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Кабаков В.Н.
  • Тараканов Ю.В.
  • Шибанов М.В.
  • Миронов Н.А.
RU2032575C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства 1988
  • Скуратовский М.П.
  • Саркисян Р.Р.
  • Ненашев К.С.
  • Боровских И.Ю.
  • Бейненсон В.Д.
  • Масленников В.Г.
  • Сильняков А.А.
  • Перевознов С.Н.
  • Шевчук В.П.
SU1511982A1
Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства 1983
  • Карпачев Николай Федорович
SU1094793A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Амортизационно-натяжное устройство 1989
  • Мельников Юрий Михайлович
SU1643300A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 816 A2

Реферат патента 1992 года Гусеничная тележка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Гусеничная тележка содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства посредством оси качания, при этом продольные направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус. Корпус установлен на оси качания посредством смонтированных на нем фланцев, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок. Внеш- ний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания. 3 ил. fe

Формула изобретения SU 1 736 816 A2

72

15 15 30 W

Фиг 2

Фиг. 1

22 J 2 IS

А-А 29

/4

22232827 till 25

/

YVT

21 30 20 8 26

1S

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736816A2

Авторское свидетельство СССР Ms 1486394, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 736 816 A2

Авторы

Кабанов Владимир Николаевич

Шибанов Михаил Владленович

Тараканов Юрий Всеволодович

Миронов Николай Алексеевич

Даты

1992-05-30Публикация

1990-04-11Подача