Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и является дополнительным к авт.св. № 1486394.
Известная гусеничная тележка транспортного средства, которая содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства осью качания, опорные ролики, направляющее колесо, амортизационный механизм, выполненный в виде спи- ральной пружины, подвижный конец которой связан с осью направляющего колеса, а неподвижный - с рамой, натяжной механизм, установленный на раме. На раме выполнены продольные направляющие, охватывающие указанную ось качания с возможностью возвратно-поступательного
движения в продольной плоскости и поворота в вертикальной плоскости относительно последней, при этом подвижный конец спиральной пружины оперт на ось качания.
Наличие открытых пар трения в устройстве вызывает их интенсивный износ в условиях высокой абразивности грунта и, следовательно, снижает надежность устройства. Кроме этого, в случае попадания посторонних предметов в пространство между задним концом рамы тележки и корпусом оси качания нарушается функция сдавания натяжного колеса, что также снижает надежность устройства из-за возможного разрыва гусеничной цепи при ее расклинивании. В данном устройстве корпус оси качения является силовым элементом, через который передаются вертикальные нагрузi 4CJ О СО
О
Ю
ки, действующие на гусеничную тележку при движении транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности гусеничной тележки за счет исключения открытых пар трений и разгрузки корпуса оси от вертикальных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной тележке транспортного средства продольные направляющие рамы, ох- ватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания посредством разъемно смонти- рованных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания.
Нафиг.1 изображена гусеничная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А - А на фиг.2.
Гусеничная тележка содержит раму 1, шарнирно соединенную с остовом 2 транс- портного средства посредством оси 3 кача- ния, прикрепленной к остову 2, амортизационный механизм 4, выполненный в виде спиральной прижины, установленный неподвижным концом 5 в раме 1, натянутой механизм 6, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики и направляющее колесо 9. Подвижный конец 10 механизма 4 замкнут на ось 3 качания рамы 1 тележки, в которой выполнены продольные направля- ющие 11 для ее возвратно-поступательного движения относительно оси 3. Гусеничная тележка охватывается гусеничной цепью 12, приводимой в движение ведущим колесом 13. Продольные направляющие 11 рамы 1, охватывающие ось 3, совместно с задним концом 14 тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнение 15 корпус 16. Последний установлен с возможностью поворота на оси 3 посредством фланцев 17 и 18, разъемно смонтированных на нем в соосных оси 3 качания симметричных продольной оси указанного корпуса окнах 19 и 20. Фланцы 17 и 18 снабжены подшипниками скольжения в виде втулок 21, опирающимися на ось 3 качания, и направляющими 22 возвратно-поступательного перемещения тележки. Герметизация полости корпуса 16 осуществлена установленными в канавках на фланцах 17 и 18
уплотнениями 23. Также во фланце 17 установлено уплотнение 24, а к фланцу 18 разъемно смонтирована крышка 25 с уплотнением 26. Корпус 16 фиксируется от осевого перемещения крышкой 25 за счет упора в диск 27, жестко связанный с торцом оси 3 качания и размещенный между кольцом 28, запрессованным во фланец 18, и торцом крышки 25. Через отверстие в корпусе 16, закрытое пробкой 29, в полость корпуса заправлена жидкая смазка. На направляющих 11 могут быть установлены износостойкие накладки 30. Длина накладок 30 достаточна для обеспечения перемещения тележки при работе натяжного 6 и амортизационного 4 механизмов.
При вращении ведущего колеса 13 гусеничная тележка на опорных роликах 7 пере- катывается по гусеничной цепи 12, натяжение которой обеспечивается натяжным механизмом 6. При движении по неровностям грунта гусеничная тележка вместе с корпусом 16 качается на оси 3 на втулках 21. В случае попадания постороннего предмета в зацепление ведущего колеса 13с цепью 12 амортизационный механизм 4 сжимается, позволяя этому предмету проследовать в зацеплении и тем самым предотвращая разрыв гусеничной цепи 12. При сжатии механизма 4 рама 1 с установленными на ней роликами 7 и 8 и колесом 9 перемещается в сторону ведущего колеса 13 относительно оси 3 на направляющих 11 по направляющим 22 фланцев 17 и 18. Осевые нагрузки, действующие на тележку при поворотах, передаются с корпуса 16 через фланец 18 на ось 3 посредством кольца 28 или крышки 25 и диска 27. Взаимодействие направляющих 22, установленных во фланцах 17 и 18, с тележкой препятствует также повороту последней относительно продольной оси герметической оси.
Таким образом, обеспечивается качание на оси и одновременно возвратно-поступательное перемещение тележки, а также передача на ось вертикальных и осевых нагрузок, действующих на тележку, при этом предотвращается проворот последней в продольной плоскости. Корпус устройства вместе с тем разгружен от действия усилий со стороны тележки.
Использование изобретения позволяет разгрузить корпус от усилий со стороны тележки, исключить открытие пары трения, подверженные абразивному износу, и обеспечить постоянную смазку нагруженных трущихся поверхностей оси и тележки, что повышает надежность и долговечность гусеничной тележки.
Формула изобретения
Гусеничная тележка транспортного средства по авт.св. Мг 1486394, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, продольные, на- правляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус, установленный на оси качания, посредст0
вом разъемно-смонтированных на нем фланцев, размещенных в соосных оси качания симметричных продольной оси указанного корпуса окна, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок и имеющих уплотнения с корпусом и осью качания, причем внешний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2015 |
|
RU2666037C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2032575C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1511982A1 |
Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1094793A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Гусеничная тележка содержит раму, шарнирно соединенную с остовом транспортного средства посредством оси качания, при этом продольные направляющие рамы, охватывающие ось качания тележки, совместно с задней частью тележки заключены в телескопически охватывающий ее через уплотнения корпус. Корпус установлен на оси качания посредством смонтированных на нем фланцев, связанных с осью качания посредством подшипников скольжения в виде втулок. Внеш- ний фланец снабжен крышкой, фиксирующей корпус от осевого перемещения за счет упора в диск, жестко связанный с торцом оси качания. 3 ил. fe
72
15 15 30 W
Фиг 2
Фиг. 1
22 J 2 IS
А-А 29
/4
22232827 till 25
/
YVT
21 30 20 8 26
1S
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР Ms 1486394, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-11—Подача