Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1094793A1

Изобретеш е относится к области машиностроега-гя и может найти применение при создании тракторов большой мощности.

Известно устройство, содержащее диагоналные раскосы, которые дают возможность закрепить rycejit-Fniyjo тележку на оси качания с помощью двух подшипн|1ков, разнесенных на расстояние, близкое к половине размера колеи 1.

Недостатком устройства является малое расстояние между подшипниками в сравнении с ГчЛиной гз-сеьйчной тележки и их расноложепие на ее конце, в результате чего реакШ и подшипников намного превышают силы, действз гащие на гусеьп-рп-гьте тележки, например, при защемленном повороте. Это приводит к дово;гьно быстрому износу подшипников к, как следствие, к разводу тележек к развалу.

Известно также направляющее устройство ryceffiitJioH тележки транспортного средства, содержащее шар;шрно закрепленные на остове транспортного средства кри,вошип и раму гусегп.ппюй тележки, а также соедигштельный , snetstcHT, связывающий раму с кривошипом 2.

Недостаток этого устройства заключается в тогЛ, что плоский мехшшзм должен удерг-кпвать гусеничнуто гележку от переме;и.ег{51Й в направле}ми, перпендикулярном к тпоскости ме/а;-п-ЕЗма.

При таком кагрзокении вели1шна горизонтального перемепгешя точки .креплеюш сое;.л;пгтелы,ого элемента - серьги к раме тс;-::е-;;кт определяется 11роизведе1таем длиПл серык нп утол, гсоторый допускается тнартшром п плоскости оси пальца. Этот liiapmrp, соедиияондий рьгааг кривоншпа с серьго, работает кромками втулок. Поэтому, ук; заннын тол быстро растет в результате износа, а вместе с износом растет развод и развал гусешгчных тележек.

Целью изобрете}шя является повыще1гие надежности устройства путем умеьгьшения длины соединительного элемента.

Указанная цель достигается тем, что в напрз.в) устройстве транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленяь;е на остове транспортного средства криBoiiran и рагЛ} гусешг-шой тележки, а также соединительный элемеггг, связывающий раму с KpsffloiimnoM, свободные котщы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в О1щу сторону, а соединительный элеMCitT выполнен в виде жестко связанных междз собой диска и оси, эксцентрично расположеЕ 0Пз1х друг относительно друга и опирающихся на упорные подш1т1шки, первый из которых закреплен на раме гусеничной тележки, а второй - на конце кривощипа.

На фиг. 1 показано расположение кривошипа на остове транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (соединение кривошипа с остовом и рамой гусеничной тележки); на фиг. 3 - устройство соединительного элемента; на фиг. 4 - взаимное ра сположение дут, описываемых осью диска, закрепленного на раме тележки, и осью свободного конца кривошипа.

Устройство содержит кривошип 1, щарнирно закрепленный на остове транспортного средства таким образом, что может воспринимать осевые усилия.

На конце кривошипа, на двзос упорных подшипниках 2, установлена ось 3, которая переходит в эксцентрично расположенный диск, имеющий на обеих торцовых поверхностях беговые дорожки для шариков упорного подшипника. Ответные дорожки расположены на корпусе 4 двустороннего подшипника и крышке корпуса 5. Люфт двусторон-. него подшипника рег)шируется прокладками 5 6, находящимися между корпусом 4 и крышкой 5, которые скрепляются болтами 7.

Собранный на оси 3 двусторонний подшипник при монтаже гусеничной тележки входит в кольцо 8, приваренное к боковой стенке рамы гусеничной тележки 9, и крепится к нему болтами 10. Между кольцом 8 и фланцем корпуса 4 установлены прокладки II, с помощью которых обеспечиваются параллельность гусеничной тележки с осью транспортного средства.

Поскольку кривошип 1 установлен так, что выпуклость дуги 1-Г, описываемой им, совпадает по направлению с дугой II-И гусеничной тележки 9 (фиг. 4), отклонение друг от друга резко уменьшается по сравнению с известным устройством, где дуги своими выпуклостями направлены в разные стороны.

Положение оси привошипа выбрано так,

что дуга 1-Г дважды пересекает дугу И-П и делит наибольшие взаимные отклонения дуг на две примерно равные части. Благодаря этому удается сократить необходимую длину соединительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При качании гусеничной тележки ее передняя часть, подымаясь или опускаясь, увлекает за собой конец кривошипа. При этом 5 расхождение дуг Г- и П-П компенсируется эксцентриситетом е диска относительно оси 3. При действии на гусеничную тележку боковых сил при защемлешюм повороте

юга на косогоре диск с осью 3 подвергается растяжению или сжатию. Вследствие малости эксцентриситета изгибающий момент, действующий на оси, весьма мал. Упорные подщипники, нагр окаясь, препятствуют разводу и развалу рамы тележки.

10947934

Предлагаемое устройство освобождает ось качания гусеничных тележек от больших нагрузок, вызываемых боковыми силами, уменьшает износ подшипников качания телеJ жек, благодаря чему надежно обеспечивается отсутствие развода и развала гусеничных тележек.

А-А /////// Y фиг.З /

Похожие патенты SU1094793A1

название год авторы номер документа
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
Подвеска трактора 1985
  • Еремин Юрий Владимирович
SU1493528A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Гусеничная тележка транспортного средства 1990
  • Кабанов Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU1736816A2
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
SU1495195A1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора 1986
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Эйхман Анатолий Карлович
SU1407856A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 793 A1

Реферат патента 1984 года Направляющее устройство гусеничной тележки транспортного средства

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленные на остове транспортного средства кривошип и раму гусеничной тележки, а также соединительный элемент, связываюшлй раму с кривошипом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем путем уменьшения длины соединительного элемента, свободные концы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в одну сторону, а соединительный элемент выполнен в виде жестко связанных между собой диска и оси, эксцентрично расположенных друг относительно друга и опирающихся i на упорные подшипники, первый из которых закреплен на раме гусеничной тележки, а КЛ второй - на конце кривошипа. О со 4 со оэ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094793A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анилович В
А
и Водолажченко Ю.Т
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
М., Машиностроение, 1976, с
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Анилович В
А., Водолажченко Ю
Т
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов
М., Машиностроение
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения 1921
  • Селезнев С.В.
SU321A1
1426 (прототип).

SU 1 094 793 A1

Авторы

Карпачев Николай Федорович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-03-10Подача