Изобретеш е относится к области машиностроега-гя и может найти применение при создании тракторов большой мощности.
Известно устройство, содержащее диагоналные раскосы, которые дают возможность закрепить rycejit-Fniyjo тележку на оси качания с помощью двух подшипн|1ков, разнесенных на расстояние, близкое к половине размера колеи 1.
Недостатком устройства является малое расстояние между подшипниками в сравнении с ГчЛиной гз-сеьйчной тележки и их расноложепие на ее конце, в результате чего реакШ и подшипников намного превышают силы, действз гащие на гусеьп-рп-гьте тележки, например, при защемленном повороте. Это приводит к дово;гьно быстрому износу подшипников к, как следствие, к разводу тележек к развалу.
Известно также направляющее устройство ryceffiitJioH тележки транспортного средства, содержащее шар;шрно закрепленные на остове транспортного средства кри,вошип и раму гусегп.ппюй тележки, а также соедигштельный , snetstcHT, связывающий раму с кривошипом 2.
Недостаток этого устройства заключается в тогЛ, что плоский мехшшзм должен удерг-кпвать гусеничнуто гележку от переме;и.ег{51Й в направле}ми, перпендикулярном к тпоскости ме/а;-п-ЕЗма.
При таком кагрзокении вели1шна горизонтального перемепгешя точки .креплеюш сое;.л;пгтелы,ого элемента - серьги к раме тс;-::е-;;кт определяется 11роизведе1таем длиПл серык нп утол, гсоторый допускается тнартшром п плоскости оси пальца. Этот liiapmrp, соедиияондий рьгааг кривоншпа с серьго, работает кромками втулок. Поэтому, ук; заннын тол быстро растет в результате износа, а вместе с износом растет развод и развал гусешгчных тележек.
Целью изобрете}шя является повыще1гие надежности устройства путем умеьгьшения длины соединительного элемента.
Указанная цель достигается тем, что в напрз.в) устройстве транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленяь;е на остове транспортного средства криBoiiran и рагЛ} гусешг-шой тележки, а также соединительный элемеггг, связывающий раму с KpsffloiimnoM, свободные котщы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в О1щу сторону, а соединительный элеMCitT выполнен в виде жестко связанных междз собой диска и оси, эксцентрично расположеЕ 0Пз1х друг относительно друга и опирающихся на упорные подш1т1шки, первый из которых закреплен на раме гусеничной тележки, а второй - на конце кривощипа.
На фиг. 1 показано расположение кривошипа на остове транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (соединение кривошипа с остовом и рамой гусеничной тележки); на фиг. 3 - устройство соединительного элемента; на фиг. 4 - взаимное ра сположение дут, описываемых осью диска, закрепленного на раме тележки, и осью свободного конца кривошипа.
Устройство содержит кривошип 1, щарнирно закрепленный на остове транспортного средства таким образом, что может воспринимать осевые усилия.
На конце кривошипа, на двзос упорных подшипниках 2, установлена ось 3, которая переходит в эксцентрично расположенный диск, имеющий на обеих торцовых поверхностях беговые дорожки для шариков упорного подшипника. Ответные дорожки расположены на корпусе 4 двустороннего подшипника и крышке корпуса 5. Люфт двусторон-. него подшипника рег)шируется прокладками 5 6, находящимися между корпусом 4 и крышкой 5, которые скрепляются болтами 7.
Собранный на оси 3 двусторонний подшипник при монтаже гусеничной тележки входит в кольцо 8, приваренное к боковой стенке рамы гусеничной тележки 9, и крепится к нему болтами 10. Между кольцом 8 и фланцем корпуса 4 установлены прокладки II, с помощью которых обеспечиваются параллельность гусеничной тележки с осью транспортного средства.
Поскольку кривошип 1 установлен так, что выпуклость дуги 1-Г, описываемой им, совпадает по направлению с дугой II-И гусеничной тележки 9 (фиг. 4), отклонение друг от друга резко уменьшается по сравнению с известным устройством, где дуги своими выпуклостями направлены в разные стороны.
Положение оси привошипа выбрано так,
что дуга 1-Г дважды пересекает дугу И-П и делит наибольшие взаимные отклонения дуг на две примерно равные части. Благодаря этому удается сократить необходимую длину соединительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
При качании гусеничной тележки ее передняя часть, подымаясь или опускаясь, увлекает за собой конец кривошипа. При этом 5 расхождение дуг Г- и П-П компенсируется эксцентриситетом е диска относительно оси 3. При действии на гусеничную тележку боковых сил при защемлешюм повороте
юга на косогоре диск с осью 3 подвергается растяжению или сжатию. Вследствие малости эксцентриситета изгибающий момент, действующий на оси, весьма мал. Упорные подщипники, нагр окаясь, препятствуют разводу и развалу рамы тележки.
10947934
Предлагаемое устройство освобождает ось качания гусеничных тележек от больших нагрузок, вызываемых боковыми силами, уменьшает износ подшипников качания телеJ жек, благодаря чему надежно обеспечивается отсутствие развода и развала гусеничных тележек.
А-А /////// Y фиг.З /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
Подвеска трактора | 1985 |
|
SU1493528A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Гусеничная тележка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736816A2 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495195A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора | 1986 |
|
SU1407856A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепленные на остове транспортного средства кривошип и раму гусеничной тележки, а также соединительный элемент, связываюшлй раму с кривошипом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем путем уменьшения длины соединительного элемента, свободные концы кривошипа и рамы ориентированы относительно остова в одну сторону, а соединительный элемент выполнен в виде жестко связанных между собой диска и оси, эксцентрично расположенных друг относительно друга и опирающихся i на упорные подшипники, первый из которых закреплен на раме гусеничной тележки, а КЛ второй - на конце кривошипа. О со 4 со оэ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анилович В | |||
А | |||
и Водолажченко Ю.Т | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1921 |
|
SU321A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Анилович В | |||
А., Водолажченко Ю | |||
Т | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов | |||
М., Машиностроение | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1921 |
|
SU321A1 |
1426 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-10—Подача