Цель изобретения - повышение точности регулирования торможения.
На фиг.1 представлена схема стойки валика; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
В данном устройстве сновальный валик 1 укладывается в подвижные опоры 2 с обеих сторон. Подвижные опоры 2 жестко связаны с обеих сторон с полыми цилиндрическими ползунами 3. Полые цилиндрические ползуны 3 своими внутренними поверхностями обхватывают полые цилиндрические направляющие 4. Последние жестко закреплены на стойке 5.
Ползуны 3 опираются на пружину 6 и могут перемещаться по направляющим 4 стоек 5 в вертикальной плоскости. У полых цилиндрических направляющих 4 на боковых поверхностях имеются фигурные отверстия для сообщения с атмосферой. Полые цилиндрические направляющие 4 с тормозными камерами 8 соединены с помощью
гибких трубопроводов 9. Сами тормозные камеры также выполнены из резины, к ним жестко прикреплены тормозные колодки 10, которые взаимодействуют с тормозным шкивом 11. Наличие у полых цилиндрических направляющих 4 фигурных отверстий 7 в зависимости от текущего веса сновального валика 1 позволяет получить нелинейный закон изменения тормозного момента сновального валика 1. Следует отметить, что полые цилиндрические направляющие 4 выполняют две функции, т.е. они являются одновременно направляющим для полого цилиндрического ползуна 3 и пневматической камерой для выходящего сжатого воздуха. Один из полых цилиндрических ползунов 3, например, правый выполняет также две функции, т.е. он , одновременно выполняет функцию ползуна и является регулятором выпуска сжатого воздуха из пневматической камеры 4.
(Л
с
00
ел
гО 00 СО
Устройство работает следующим образом.
При сматывании со сновального валика 1 нитей основы вес сновального валика 1 уменьшается и он под действием пружины 6 постепенно перемещается в вертикальной плоскости вверх. Как указано выше, ползун 3 и подвижные опоры 2 между собой жестко связаны. Вертикальное перемещение ползуна 3 и при этом, полый цилиндрический ползун 3, перемещаясь по поверхностям пневматической камеры (полый цилиндрический направляющий) 4, медленно и плавно открывает фигурное отверстие 7 и, вследствие этого, сжатый воздух уходит в атмосферу. Процесс заполнения пневматической камеры (полого цилиндрического на- правляющего) 4 сжатым воздухом непрерывен. Воздух поступает через трубопроводы 9 из тормозной камеры 8, в свою очеред тормозные камеры 8 наполняются сжатым воздухом из источника, причем количество поступающего сжатого воздуха в тормозных камерах 8 постоянное. Но расход сжатого воздуха в тормозных камерах 8 меняется, это зависит от уменьшения веса сновального валика 1. Переменный расход сжатого воздуха обеспечивается за счет фигурного отверстия 7 в пневматической камере(полого цилиндрического направляющего) 4, Это протекает так: в начале размотки вес сновального валика 1 максимальный, при этом, соответственно, перемещение опоры 2 и ползуна 3 минимальное, вследствие этого открытие фигур- ного отверстия 7 пневматической камеры (полого цилиндрического направляющего) 4 также минимальное. По мере увеличения веса намотки сновального валика 1 ползун 3 перемещается в верх, а это приводит к уве- личению открытия фигурного отверстия 7 пневматической камеры (полого цилиндрического направляющего) 4, при этом плавно увеличивается расход сжатого воздуха. Это
вызывает ослабление силы прижатия тормозных камер 8 к тормозному шкиву 11.
Предлагаемая конструкция стойки по сравнению с прототипом обеспечивает повышение стабильности натяжения нити за счет изменения тормозного момента по определенному криволинейному закону. Изменение тормозного момента возникает за счет перемещение тормозных колодок, контактирующих с тормозным шкивом, причем перемещение возникает вследствие изменения расхода в пневматических камерах (полого цилиндрического направляющего), плоскости которого сообщены с полостями тормозных камер, перемещающих тормозные колодки. Все это позволяет сохранить качество пряжи при высокой точности поддержания ее натяжения.
Формула изобретения Стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая опоры, установленные на основании для сновального валика, и фрикционный тормоз, шкив которого закреплен на горизонтальном валу сновального валика, а фрикционные колодки закреплены на пневмокамерах, соединенных с источником сжатого воздуха и сообщающихся посредством трубопроводов с пневмокамерой, имеющей на боковой поверхности фигурное отверстие для выхода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования торможения, каждая из опор сновального валика смонтирована на основании посредством полого подпружиненного ползуна, ус- тановленного в направляющей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом по меньшей мере один из ползунов выполнен с отверстиями для прохода трубопроводов, а его направляющая представляет собой наружную боковую поверхность пневмокамеры, имеющую фигурное отверстие для выхода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1985 |
|
SU1240798A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1815282A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1737041A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1815284A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1982 |
|
SU1032056A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1987 |
|
SU1420084A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1989 |
|
SU1652394A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1985 |
|
SU1240799A1 |
Устройство для уплотнения основы на сновальном валике сновальной машины | 1987 |
|
SU1447949A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1986 |
|
SU1335588A1 |
Сущность изобретения: стойка сновального валика содержит опоры, установленные на основании посредством полых подпружиненных ползунов. Ползуны установлены в направляющих с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Одна из направляющих представляет собой пневмокамеру с фигурным отверстием на боковой поверхности. Тормозные колодки, размещенные внутри тормозного шкива, закреплены на пневмокамерах, соединенных с источником сжатого воздуха. Пневмокаме- ры, несущие тормозные колодки, соединены трубопроводами с пневмокамерой - направляющей ползуна. 2 ил.
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ К МАШИНАМ ТКАЦКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 0 |
|
SU318415A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1985 |
|
SU1240798A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-12-17—Подача