Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU977541A1

новлены на раме 2 с возможностью поворота .

Через блоки 12 и 13 перекинут трос 14, который одним концом закреплен на корпусе путеизмерительной тележки 1, а другой его конец через блоки 15-18 соединен с концом короМысла 19, подпружиненным пружиной 20 Усилие пружины 20 через трос 14 переается на кронштейны 9 и 10 балок 11 через росы 5 и 6 на оси роликов и 4, обеспечивая их равномерное юджатие к головкам рельсов. Второй сонец коромысла 19 связан : концом роса 21, перекинутого через блок 22 и жестко закрепленного вторым концом на раме 2 путеизмерительной i тележки 1. С противоположной стороны второй конец коромысла 19 оттягивается пружиной 23, закрепленной на раме путеизмерительной тележки 1. Коромысло 13 установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 24, которая закреплена на тяге 25. Последняя, может передвигаться в Направляющих рамы 2 и связана с концами троса

26регистрирующего элемента (перьев

27самописца), перекинутого через блоки 28-34. Верхняя часть троса 26 используется для перемещения перьев 27 самописца.

Устройство может монтироватьс.ч на раме вагона-путеизмерителя 35 (показан пунктиром).

Устройство работает следующим образом.В случае горизонтальных и вертикаль

ных перемещений вагона 35 относительно путеизмерительной тележки 1 возникают одновременно усилия на тросах 14 и 21, приводящие к колебаниям коромысла 19 вокруг его вертикальной . оси 24. Тяга 25 при этом остается неподвижной и перья 27 самописца чертят прямые линии.

При отклонении того или иного рельса от оси oi железнодорожного пути вправо или влево происходит соответствующее изменение положения одного или , измерительных роликов 3 и 4, iTo приводит к перемещению ов 5 и 6 и повороту кронштейi , : И 10 балок 11. Поворот балок il вызывает перемещение блоков 12 и 13, которые потянут трос 14 вниз

или же, ио(-)Г1орот, его отпустят, давая (7сть перемещения вверх под деПс11П ем силы упругости прухини 20. Так как ,второй конец коромысла 19 находится в точке 5 динамического равновесия, то образуется рычаг второго ряда, приложенный к оси 24 тяги 25 и смещающий последнюю соответственно влево или вправо вдоль ее продольной оси. Перемещение тяги 25 вызывает перемещение троса 26 по блокам 28-34 и соответствующее изменение положения перьев 27 самописца.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять прижатие обоих измерительных роликов к головкам рельсов от одной общей пружины, что обеспечивает равномерность их взаимодействия с рельсами и повышение точности измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы измерительные ролики для взаимодействия с головками рельсов и по меньшей мере один регистрирующий элемент, связанный через тросо-блочную систему и горизонтально расположенно подпружиненное коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, с указанными роликами,, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено установленной в закрепленных на раме направляющих тягой и закрепленными на раме с возможностью поворота одинаковыми балками, несущими по два кронштейна, одни из которых связаны с измерительными роликами, а вторые - с одним из концов коромысла, второй конец которого связан с рамой, при этом ось поворота коромысла закреплена на тяге, которая через тросо-блочную систему соединена с регистрирующим элементом

Источники инфо бмации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СШЛ № 4075889, кл. 73-146, 28.02.78.

2.Соломбнов С. А. Путевые махаины. М., Транспорт, 1977, с. 301303 (прототип).

Похожие патенты SU977541A1

название год авторы номер документа
Путеизмерительный вагон 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU89536A1
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости 1978
  • Арутюнов Сергей Семенович
  • Хохлов Владимир Михайлович
SU960531A1
Путеизмерительное устройство 1990
  • Мороз Владимир Ильич
  • Суранов Алексей Владиславович
  • Егоров Виктор Георгиевич
  • Ищенко Владимир Иванович
SU1737060A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Механизм для измерения просадок рельсов 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU71936A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 1986
  • Йозеф Тойрер
SU1505447A3
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ 1971
SU316812A1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1323520A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 541 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути

Формула изобретения SU 977 541 A1

SU 977 541 A1

Авторы

Третьяков Иван Фотиевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-01Подача