новлены на раме 2 с возможностью поворота .
Через блоки 12 и 13 перекинут трос 14, который одним концом закреплен на корпусе путеизмерительной тележки 1, а другой его конец через блоки 15-18 соединен с концом короМысла 19, подпружиненным пружиной 20 Усилие пружины 20 через трос 14 переается на кронштейны 9 и 10 балок 11 через росы 5 и 6 на оси роликов и 4, обеспечивая их равномерное юджатие к головкам рельсов. Второй сонец коромысла 19 связан : концом роса 21, перекинутого через блок 22 и жестко закрепленного вторым концом на раме 2 путеизмерительной i тележки 1. С противоположной стороны второй конец коромысла 19 оттягивается пружиной 23, закрепленной на раме путеизмерительной тележки 1. Коромысло 13 установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 24, которая закреплена на тяге 25. Последняя, может передвигаться в Направляющих рамы 2 и связана с концами троса
26регистрирующего элемента (перьев
27самописца), перекинутого через блоки 28-34. Верхняя часть троса 26 используется для перемещения перьев 27 самописца.
Устройство может монтироватьс.ч на раме вагона-путеизмерителя 35 (показан пунктиром).
Устройство работает следующим образом.В случае горизонтальных и вертикаль
ных перемещений вагона 35 относительно путеизмерительной тележки 1 возникают одновременно усилия на тросах 14 и 21, приводящие к колебаниям коромысла 19 вокруг его вертикальной . оси 24. Тяга 25 при этом остается неподвижной и перья 27 самописца чертят прямые линии.
При отклонении того или иного рельса от оси oi железнодорожного пути вправо или влево происходит соответствующее изменение положения одного или , измерительных роликов 3 и 4, iTo приводит к перемещению ов 5 и 6 и повороту кронштейi , : И 10 балок 11. Поворот балок il вызывает перемещение блоков 12 и 13, которые потянут трос 14 вниз
или же, ио(-)Г1орот, его отпустят, давая (7сть перемещения вверх под деПс11П ем силы упругости прухини 20. Так как ,второй конец коромысла 19 находится в точке 5 динамического равновесия, то образуется рычаг второго ряда, приложенный к оси 24 тяги 25 и смещающий последнюю соответственно влево или вправо вдоль ее продольной оси. Перемещение тяги 25 вызывает перемещение троса 26 по блокам 28-34 и соответствующее изменение положения перьев 27 самописца.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять прижатие обоих измерительных роликов к головкам рельсов от одной общей пружины, что обеспечивает равномерность их взаимодействия с рельсами и повышение точности измерения.
Формула изобретения
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее тележку, на раме которой смонтированы измерительные ролики для взаимодействия с головками рельсов и по меньшей мере один регистрирующий элемент, связанный через тросо-блочную систему и горизонтально расположенно подпружиненное коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, с указанными роликами,, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено установленной в закрепленных на раме направляющих тягой и закрепленными на раме с возможностью поворота одинаковыми балками, несущими по два кронштейна, одни из которых связаны с измерительными роликами, а вторые - с одним из концов коромысла, второй конец которого связан с рамой, при этом ось поворота коромысла закреплена на тяге, которая через тросо-блочную систему соединена с регистрирующим элементом
Источники инфо бмации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СШЛ № 4075889, кл. 73-146, 28.02.78.
2.Соломбнов С. А. Путевые махаины. М., Транспорт, 1977, с. 301303 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости | 1978 |
|
SU960531A1 |
Путеизмерительное устройство | 1990 |
|
SU1737060A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Механизм для измерения просадок рельсов | 1947 |
|
SU71936A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути | 1986 |
|
SU1505447A3 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ | 1971 |
|
SU316812A1 |
Противоугонное устройство крана | 1986 |
|
SU1323520A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-01—Подача