Городской автобус (его варианты) Советский патент 1982 года по МПК B62D47/02 

Описание патента на изобретение SU975486A1

(54) ГОРОДСКОЙ АВТОБУС (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Похожие патенты SU975486A1

название год авторы номер документа
Городской автобус 1979
  • Резников Абрам Савельевич
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Замойский Сергей Петрович
  • Степанов Сергей Александрович
  • Воронина Валентина Соломоновна
SU812637A1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
Пассажирское транспортное средство 1979
  • Осепчугов Виктор Васильевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Титков Анатолий Иванович
  • Чанков Алексей Васильевич
SU850476A1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС 2006
  • Сергеев Владимир Михайлович
RU2297937C1
Автобус 1976
  • Резников Абрам Савельевич
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU770901A1
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1

Иллюстрации к изобретению SU 975 486 A1

Реферат патента 1982 года Городской автобус (его варианты)

Формула изобретения SU 975 486 A1

1

Изобретение относится к транснортным средствам, и в частности к городским автобусам.

Известен городской автобус, содержащий раму с подвешенными к ней передними колесами, кузов, пол с установленными на нем пассажирски.ми сиденьями и с подножками, расположенными в салоне кузова у пассажирских дверей, и подкатную тележку, имеющую раму с установленной на ней силовой установкой. Подкатная тележка опирается на ведущий мост и пару самоустанавливающихся колес. Силовая усановка и главная передача ведущего моста расположены по оси тележки и связаны между собой карданной передачей. Задняя пассажирская дверь расположена перед ведущим мостом 1 .

Недостатками городского автобуса являются значительная высота уровня пола над подкатной тележкой, невозможность выполнения пола в салоне ровным, без ступеней, расположение пассажирской двери перед колесами по ходу движения автобуса.

Известен также городской автобус, содержащий раму с подвещенными на ней

управляемыми и ведущими колесами, ку:юв, пол с установленными на нем пассажирскими сиденья.ми и с подножками, расположенными в салоне кузова у пассажирских дверей, и подкатную тележку, имеющую раму с установленной на ней силовой установкой. Подкатная тележка расположена в заднем свесе автобуса, опирается на нару сами устанавливающихся колес, крепится к рамг автобуса посредством шарнирно1Ч) четырехзвенника. Силовая установка расположен: по оси подкатной тележки и связана с центрально расположенной главной передачей ведущего моста посредством двух карданных передач 2.

Недостатками этого городского автобуса являются повышенный уровень пола над силовы.м агрегатом, невоз.можность выполнения пола в салоне ровным, без ступеней, увеличение числа карданных передач, работающих в более сложных условиях. Во 20 время технического обслуживания монтажде.монтаж силового агрегата автобуса осложняется наличием дополнительных элементов.

Наиболее близким к изобретению является городской автобус, содержащий раму

с подвешенными к ней передними колесами кузов с открывающимися створками задней стенки, НОЛ с установленными на нем сиденьями и с нодножками, расположенными в салоне кузова у дверей, и подкатную те.лежку, имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней силовой установкой, расположенной в свесе автобуса под его полом. Силовая установка и главная передача ведущего моста расположены но оси подкатной тележки. Подкатная тележка опирается на колеса ведущего .моста и на самоустанавливающееся колесо дополнительной опоры подкатной тележки 3.

Недостатками известного городского автобуса являются новыщенный уровень иола над силовы.м агрегатом, невозможность выполнения пола в салоне автобуса ровным, без ступеней, невоз.можность расположения пассажирской двери за колесами по ходу движения автобуса, что снижает его безопасность при экснлуатации.

Целью изобретении является повышение безопасности при эксплуатации автобуса.

Поставленная цель достигается согласно первому варианту в городском автобусе, содержащем подкатную тележку, силовая установка размещена сбоку тележки за колеса.ми ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, НОЛ кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым в поперечной нлоскости, образуя у первого упомянутого борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, связаны с остальным участком пола над тележкой нри помощи шарниров, ось которых параллельна продольной оси автобуса.

Кро.ме того, согласно второму варианту в городском автобусе, содержащем подкатную тележку, силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым Б поперечной плоскости, образуя у первого упомянутого борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, жестко закреплены на раме тележки.

На фиг. 1 изображен городской автобус с новоротными подножками с демонтированной подкатной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - городской автобус с поворотными подножками с открытыми створками задней стенки; на фиг. 4 - подкатная тележка с поворотными подножками; на фиг. 5 - подкатная тележка с подножками, закрепленными на раме тележки.

Городской автобус содержит раму 1 с подвешенными к ней передними колесами 2, кузов 3 с открывающимися створками 4 задней стенки 5 кузова, пол 6 с установленными на нем пассажирскими сИлЧеньями 7, подкатную тележку 8. Подкатная тележка 8 имеет раму 9, на которой смонтирована силовая установка 10 и к которой подвеш ен

ведущий мост 1 I с колесами 12. Силовая установка 10 размеп;ена сбоку тележки 8 за колесами 12 в свете автобуса под его полом 6 у борта 13 кузова, иротивопо.южного борту 14 кузова с пассажирскими дверями 15, и связана с ведуп1им мосто.м 11

0 псх;редство 1 карданной передачи 16.

Пол 6 кузова над тележкой 8 за веду1цим мостом 11 выполнен ступенчатым в поперечной плоскости, образуя у борта 13 кузова над силовой установкой 10 возвышение 17 на котором установлена часть пассажирских сидений 7.

Нодножка 18 и участок 19 пола,распо ложенный за колесами 12 в зоне задней двери 15, связаны с остальны.м участко.м пола над тележкой при помощи Н1арниров,ось 20

которых параллельна оси автобуса.

J При демонтаже подкатную тележку 8 при помощи опоры 21 и подъемио-транспортного оборудования выкатывают из-под автобуса на колесах 12 ведущего моста 11. При этом предварительно открывают створки 4 зад ней стенки 5 кузова 3 и, открыв пассажирские двери 15, поднимают подножку 18 с участко.м 19 пола, носле чего, подперев дополнительной опорой 22 ра.му I кузова автобуса разъединяют штеккериый электрогидроQ гшевморазъем и отсоединяют места крепления опор рамы 9 тележки от рамы 1 кузова автобуса.

Монтаж осуществляется в обратном норядке. Подкатывают при помощи подъе.мнотранспортного оборудования под автобус

5 тележку 8, соединяют .места крепления опор ра.мы 9, соединяют штеккерный электрогидропневморазъем, опускают подножку 18 с участком 19 пола,закрывают створки 4 задней стенки 5 кузова 3, закрывают пассажирские двери 15, убирают дополнительную

опору 22 из-под рамы 1 кузова автобуса. Подножка 18 и участок 19 пола, расположенный за колеса.ми 12 ведущего моста в зоне задней двери 15, .могут быть жестко закреплены на раме 9 тележки (фиг. 5).

В случае крепления подножки 18 и участка 19 пола на ра.ме 9 подкатной тележки 8 последовательность демонтажа подкатной тележки 8 следующая. Устанавливают дополнительную опору 22 под раму 1 кузова автобуса, открывают створки 4 задней стен0 ки 5 кузова 3, разъединяют штеккерный электрогидропневморазъем, отсоединяют место крепления опор рамы 9, выкатывают при помощи подъемно-транспортного оборудования тележку 8.

При монтаже подкатной тележки 8 подкатывают при помощи подъемно-транспортного оборудования под автобус тележку 8 соединяют в месте крепления опор рамы 9 соединяют штеккерный электрогидропневморазъем, закрывают створки 4 задней стенки (о кузова 3, убирают дополнительную онору 22 из-под рамы I кузова автобуса.

Размещение силовой устано жи сбоку тележки у борта кузова и выполнение пола кузова ступенчатым в поперечной плоскости позволяет снизить уровень пола, выполнить пол ровным в салоне, что обеспечивает увеличение скорости пассажирообмена в автобусе, сокращает время стоянки на автобусных остановках.

Образование у борта кузова над силовой установкой возвыщения, на котором установлена часть пассажирских сидений, позволяет более полно использовать полезную площадь пола кузова автобуса, увеличить в.местимость автобуса.

Объединение силовой установки, ведущего моста, карданной передачи на подкатной тележке позволяет использовать для одной и той же модели автобуса без из.менений различные типы привода; бензиновый дизельный, электрический, комбинированный, а также использовать с подкатной тележкой кузова автобусов различных типоразмеров, значительно уменьщить время простоя автобуса во время технического обслуживания ТО-2 и ремонта агрегатов, объединенных на подкатной тележке при существующей организации технического обслуживания автобуса, и организовать техническое обслуживание автобусов на индустриальной основе.

Выполнение подножки и части пола, расположенных за колесами ведущего моста, убирающимися позволяет разместить пассажирские двери за колесами, что обеспечивает безопасность посадки пассажиров, увеличение скорости пассажирообмена в автобусе, сокращение времени стоянки на автобусных остановках, что в свою очередь увеличивает среднюю эксплуатационную скорость движения автобуса на марщруте и, соответственно, объем пассажироперевозок, выполняемых одним автобусом за смену.

Использование изобретения ведет к снижению трудоемкости сборки и регулировки агрегатов на щасси в производстве, к снижению трудоемкости монтажа и демонтажа агрегатов, трудоемкости технического обслуживания в эксплуатации, увеличению возможности техобслуживания и ремонта автобусов агрегатным способом, к уменьщению простоя автобусов на ТО-2, к улучшению условий автоматического диагностирования, к увеличению коэффициента использования автобусного парка, к возможности повыщения уровня унификации, к снижению уровня пола, к увеличению коэффициента использования площади кузова, к увеличению провозной способности автобуса.

Ожидаемый экономический уффокт oi снижения трудоемкости монтажа демшпажа агрегатов, снижения трудоемкости 1ч.лнического обслуживания в укс1.1уатации, уменьщения простоя автобусов на Т()-2 составляет ориентировочно 1,5 м.ш. ).

Формула изобретения

Q I. Городской автобус, содержа1ций раму с подвешенными к ней передними колесами, кузов с открывающимися створками задней стенки, пол с установленными на нем сиденья.ми и с подножками, расположенными в салоне кузова у дверей, и подкатную

5 тележку, имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней си.ювой установкой, расположенной в свесе автобуса под его полом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележко за ведущим мостом выполнен ступенчатым в поперечной плоскости, образуя у первого

5 упомянутого борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, связаны с остальным участком пола над тележкой при помощи шарниров, ось которых параллельна продольной оси автобуса.

0 2. Городской автобус, содержащий раму с подвещенными к ней передними колесами, кузов с открывающимися створками задней степки,пол с установленными на нем сиденьями и с подножками, расположенными в салоне кузова у дверей, и подкатную те.чежку имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней силовой установкой, расположенной в свесе автобуса под его полом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации,

силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым в поперечной плоскости, образуя у первого упо.мянутого

5 борта кузова возвыщение, а подножка и участок пола,расположенный в зоне задней двери, жестко закреплены на раме тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции ° 2127828, кл.В 60 К 5/00,опублик. 1972.2.Патент OPrjYo 2007138, кл. 63 с 37, опублик. 1973.3. Патент США № 3842927, кл. 180-11, опублик. 1974 (прототип).

L L JL

22

Id

SL

I. J

I

. .

O

/J

/

HT

u, I

. I / I

/

/4

/ Л /5 Фиг. 2

SU 975 486 A1

Авторы

Воронина Валентина Соломоновна

Замойский Сергей Петрович

Воронцова Надежда Ивановна

Басс Владислав Наумович

Даты

1982-11-23Публикация

1981-01-06Подача