Способ сборки электрической машины фланцевого типа Советский патент 1993 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1800558A1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к способам сборки электрических машин фланцевого типа с осевым разбегом ротора.

Наиболее близким к изобретению является способ сборки электрической машины фланцевого исполнения, согласно которому осуществляют чистовую обработку корпуса, при которой выполняют расточку гнезда под установку сердечника, подшипниковых щитов, а также подрезают торцовую поверхность фланца корпуса устанавливают сердечник с обмоткой, заводят ротор, горизонтальное положение оси которого обеспечивают с помощью технологического

упора, устанавливают подшипниковые щиты с подшипниками, и запускают электрическую машину на холостом ходу,

Технологический упор состоит из разъемного корпуса, образованного фланцем 13 и цилиндрической втулкой 14 (фиг. 3). крепящегося к щиту 11. Внутри корпуса размещен расположенный в собственных подшипниках вращающийся центр 15, при этом подшипники центра установлены в пиноли 16. В аксиальном направлении центр перемещается с помощью штока 17. гайки 18 и пружины 19.:

Наконечник 20 центра 15 постоянно, контактирует со свободным концом вала ро00

о о ел ел

00

тора 5. Уплотнение 21 должно отделить полость подшипников центра от полости машины. При скорости 12000 об/мин внутри машины образуется вакуум, охлаждение испарительное, поэтому смазку вымывает, подшипники центра 15 быстро изменяются, коррозируют во время испытаний, выходят из строя. Подшипники ротора устанавливают с осевым разбегом 1 и 2 относительно ротора. При помощи центра 15 выставляют размер, который должен быть выдержан в технических условиях.

Недостаток данного способа состоит в том, что при использовании вращающегося технологического упора подшипниковая смазка из упора в процессе испытаний на холостом ходу попадает внутрь машины, загрязняя ее, что снижает надежность работы машины. Поскольку в данной электрической машине подшипники только радиальные, то возрастает осевая нагрузка на подшипники привода. Кроме того, в машине необходимо по техническим условиям выдержать точный размер между фланцем и корпусом.

Цель изобретения - улучшение качества электрической машины путем повышения ее надежности за счет снижения осевой нагрузки на подшипник со стороны привода.

Поставленная цель достигается тем, что по способу сборки электрической машины фланцевого исполнения, согласно которому осуществляют чистовую обработку корпуса, при которой выполняют расточку гнезда под установку сердечника, подшипниковых щитов, а также подрезают торцовую поверхность фланца корпуса, устанавливают сердечник с обмоткой, заводят ротор, горизонтальное положение оси которого обеспечивают с помощью технологического упора, устанавливают подшипниковые щиты с подшипниками, запускают электрическую машину на холостом ходу, после заводки ротора и установки подшипнико- : вых щитов с подшипниками определяют осевое положение торца приводного конца ротора относительно фланца корпуса при фактическом разбеге, и после запуска электрической машины на холостой ход определяют фактическое осевое положение торцовой поверхности фланца ротора относительно торцовой поверхности фланца корпуса, после чего перемещают подшипниковые щиты с подшипниками в осевом направлении до обеспечения заданного разбега ротора, а затем подрезают торцовую поверхность фланца корпуса.

Новизна предложения состоит в новой совокупности известных признаков.

Существенность отличий подтверждается тем, что взаимодействие между собой

5 признаков данной совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в том, что в данной конструкции смазка не попадает внутрь машины, так как применяемый в данном случае технологический упор

0 не имеет вращающейся части, кроме того, благодаря исключению магнитного тяжения снижается осевая нагрузка на подшипники привода,.

Новое свойство.позволяет получить

5 сверхсуммарный положительный эффект, заключающийся в повышении надежности работы машины.

Сущность изобретения поясняется . чертежами, где на фиг, 1 иллюстрирует0 ся предлагаемый способ; на фиг. 2 и 3 иллюстрируется способ, взятый за прото-. тип..

Предлагаемый способ сборки осуществляют следующим образом.

5 в электрической машине, содержащей защитную оболочку 1с фланцем 2, (фиг. 1), в расточке которой жестко закреплено активное ядро, включающее магнитопроводя- щий корпус 3 с сердечником статора 4,

0 полюса ротора 5, магнитопроводящие щиты 6 и 7, Ротор опирается с помощью подшипников 8 и 9 на щиты и при этом имеет осевой разбег. Ротор со стороны привода имеет фланец 10. Корпуса подшипников 8 и 9 за5 креплены в щитах с помощью болтов 11 и 12. На торцевом щите защитной оболочки 1 со стороны, противоположной приводу, установлен технологический упор с наконечником 13, размещенный в корпусе 14.

0 Перемещение упора с наконечником 13 осуществляется посредством винта 15, а положение фиксируется болтом 16.

В соответствии с предлагаемым способом производят чистовую обработку (корпу5 са) оболочки 1, в том числе выполняют

расточку гнезда под установку магнитолроводящего корпуса З.с сердечником 4, уста навливают сердечник обмотанный, заводят

ротор с полюсами 5, устанавливают под0 шипниковые щиты б и 7, подшипники 8 и 9 с осевым зазором относительно оси сердечника .4 и полюса 8 по отношению к подшипниковым щитам, при этом относительно них ротор располагается с осевыми зазорами

5 Д1 ц /ig. Перед испытанием электрической машины на холостом ходу устанавливают электрическую машину таким образом, что- . бы ось ротора 5 заняла горизонтальное положение, а осевое положение ротора обеспечивают при помощи технологического упора 13, который после принудительного перемещения ротора по оси отводят от конца ротора на расстояние Дз .

Подрезку торцовых поверхностей оболочки 1, кроме фланца 2, производят до ус- тановки сердечника 4. Запускают машину на холостом ходу, определяют фактическое осевое положение торцов ротора, приводного конца относительно фланца корпуса 2, передвигают подшипниковые узлы в осевом направлении, обеспечивая равномерность осевого разбега, а затем подрезают торец, фланца корпуса от фактического положения ротора, закрепляют их с помощью системы болтов 11 и 12, один из которых является отжимными, а другие - прижимными.

Упор технологический с наконечником не вращается и выполняет роль страховочного ограничителя при пробных пусках, а также роль измерительного элемента, так как может быть перемещен в осевом направлении болтом 15 относительно корпуса 14 при заданном шаге резьбы.

Формула изобретения Способ сборки электрической машины фланцевого типа, согласно которому осуществляют чистовую обработку корпуса, при

которой выполняют расточку гнезда под установку сердечника, подшипниковых щитов, а также подрезают торцовую поверхность фланца корпуса, устанавливают сердечник с обмоткой, заводят ротор, горизонтальное положение оси которого обеспечивают с помощью технологического .упора, устанавливают подшипниковые щиты с подшипниками, запускают электрическую машину на холостом ходу, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества электрической машины путем повышения ее надежности за счет снижения осевой нагрузки на подшипник со стороны привода, после заводки ротора и установки подшипниковых щитов с подшипниками определяют осевое положение торца приводного конца ротора относительно фланца корпуса при фактическом разбеге и после запуска электрической машины на холостом ходу определяют фактическое осевое полот жение торцовой поверхности фланца ротора относительно торцовой поверхности фланца корпуса, после чего перемещают подшипниковые щиты с подшипниками в осевом направлении до обеспечения заданного разбега ротора, а затем подрезают торцовую поверхность фланца корпуса.

Похожие патенты SU1800558A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1992
  • Ветохин В.И.
RU2006140C1
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Усачев Анатолий Иосифович
RU2013847C1
Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора 1989
  • Фертман Владимир Соломонович
  • Солнцев Владимир Яковлевич
  • Терехов Вячеслав Михайлович
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1737633A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2008
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2373622C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Электрическая машина и способ сборки электрической машины 1989
  • Тузов Олег Петрович
  • Радин Владимир Исаакович
  • Кондратенко Рэм Николаевич
  • Базин Валентин Тимофеевич
SU1723632A1
Способ сборки электрической машины 1990
  • Усачев Анатолий Иосифович
SU1836781A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 558 A1

Реферат патента 1993 года Способ сборки электрической машины фланцевого типа

Использование: электротехника, технология изготовления и сборки электрических машин. Сущность изобретения: при чистовой обработке корпуса растачивают гнездо под установку сердечника, подшипниковых щитов и подрезают торцовую поверхность фланца корпуса, устанавливают сердечник с обмоткой, заводят ротор при Горизонтальном положении его оси с помощью технологического упора. После установки подшипниковых щитов запускают электрическую машину на холостом ходу. Особенность способа состоит в том, что после заводки ротора и установки подшипниковых щитов с подшипниками определяют осевое положение торца приводного конца ротора относительно фланца- корпуса при фактическом разбеге. После запуска электрической машины на холостом ходу определяют фактическое осевое положение торцовой поверхности фланца ротора относительно торцовой поверхности фланца корпуса. Затем перемещают подшипниковые щиты с подшипниками в осевом направлении до обеспечения заданного разбега ротора, после чего подрезают торцовую поверхность фланца корпуса. 3 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 800 558 A1

Фиг. /

Заказ 1171Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800558A1

Разработка ЛПО Электросила
Технологический процесс на изготовление двига- теля ВТМК
Регистрационный номер 0110100798,1987.

SU 1 800 558 A1

Авторы

Солнцев Владимир Яковлевич

Кади-Оглы Ибрагим Ахметович

Рогачевский Владимир Самуйлович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-05-08Подача