Изобретение относится к устройствам для изготовления строительных изделий, а именно к линиям по их производству, в частности касается устройств для фиксации транспортных средств, установленных на рельсовом пути.
Известно устройство для фиксации транспортных средств, перемещаемых по рельсовым путям, содержащее выступ и взаимодействующий с ним толкатель одностороннего действия.
Недостатком этого устройства является перемещение транспортных средств в одном направлении.
Известно устройство для фиксации транспортных средств, перемещаемых по рельсовым путям, содержащее гидроцилиндр и выступ.
Недостатками этого устройства являются невысокая точность фиксирования транспортных средств, а также их перемещение в одном направлении.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути, содержащее выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора,связанногопосредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного в продольной вертикальной плоскости упора.
Основными недостатками этого устройства являются фиксация транспортного средства при перемещении водном направлении и низкая точность фиксирования.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации при обратном перемещении
VI
CJ 00
о о со
транспортного средства и удобство эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути, содержащем выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора, связанного посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного в продольной вертикальной плоскости упора, последний выполнен в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемеще- ния размещена горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек, между которыми расположена горизонтальная ось с опорным роликом, выступ закреплен на основании, поворотный упор - на раме, гидроцилиндр - шарнирно.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство для фиксации транспортных средств - передаточных тележек 1, установленных на смонтированном на основании 2 рельсовом пути 3 технологической линии для изготовления железобетонных изделий, содержит выступ 4 и зажимное приспособление, включающее раму 5, фиксатор 6, связанный посредством горизонтальной оси 7 со штоком 8 гидроцилиндра 9, смонтированного на раме 5, и поворотный в продольной вертикальной плоскости упор, выполненного в виде Г-образного рычага 10 коробчатого сечения с продольными прорезями 11 в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось 7 фиксатора 6, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек 12. между которыми расположена горизонтальная ось 7 с опорными роликами 13.
В верхней части зажимного приспособления между щеками 12 на оси 14 смонтирован опорный ролик 15, контактирующий с поворотным рычагом 10, свободный конец которого выполнен в виде неподвижного упора 16.
На передаточной тележке 1 монтированы рельсы 17 для стыковки при фиксирова- нии тележки 1 с рельсами 18 технологической линии.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство для фиксации транспортных средств, а в данном случае передаточных тележек 1 технологической линии для изготовления железобетонных изделий, находится в положении (см, фиг. 3), когда шток 8 гидроцилиндра 9 втянут.
При приближении тележки 1 к заднему
месту технологической линии, а именно к закрепленному на основании 2 выступу 4, рельсы 17, расположенные на передаточной тележке 1, стыкуются с рельсами 18 технологической линии, тележка 1 начинает торможение на рельсовом пути 3 и останавливается у выступа 4, После остановки тележки 1 включают шток 8 гидроцилиндра 9, при этом поворотный рычаг 10 под
действием гидроциличдра 9 опускается до касания с верхней поверхностью выступа 4, при дальнейшем выдвижении закрепленного на средней части оси 7 поворотного рычага 10, штока 8 фиксатор 6 перемещается к
выступу 4 до упора в него плитой 19.
Установление на оси 7 опорные ролики 13 уменьшают трение перемещения фиксатора 6 к выступу 4, а смонтированный на оси 14опррный ролик 15 при выдвижении штока
8 контактирует с верхней поверхностью поворотного рычага 10, поддерживая фиксатор 6 в горизонтальной плоскости.
После того как шток 8 гидроцилиндра 9 переместит фиксатор 6 до контакта с выступом 4, он начинает перемещать передаточную тележку 1 вправо (см. фиг. 3) до касания неподвижного упора 16 поворотного рычага 10 с выступом 4. Затем выдвижение штока 8 прекращается. Тележка 1 зафиксирована.
Расфиксация производится в обратном
направлении.
Гидроцилиндр 9 переключают на втягивание штока 8, при этом фиксатор 6 перемещается в направлении от выступа 4 до конца
прорези 11 рычага 10, а при дальнейшем втягивании штока 8 рычаг 10 начинает подниматься, освобождая тележку 1 от контакте с выступом 4 для последующего продвижения тележки 1 по рельсовым путям 3 над
выступом 4 с гарантированным зазором.
После этого цикл работы предлагаемого устройства повторяется.
Формула изобретения Устройство для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути, содержащее выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора, связанного посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного в продольной вертикальной плоскости упора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации
при обратном перемещении транспортного средства и удобства эксплуатации, поворотный упор выполнен в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена
горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек, между которыми расположена горизонтальная ось с опорным роликом, выступ закреплен на основании, поворотный упор - на раме, гидроцилиндр - шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сварки изделий | 1989 |
|
SU1794616A1 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1724552A1 |
НАПОЛЬНО-РЕЛЬСОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 2005 |
|
RU2288415C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Установка для упаковки рулонов на поддоне | 1979 |
|
SU861174A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Использование: изобретение относится к устройствам для изготовления строительных изделий, а именно к линиям по их производству. Сущность изобретения: устройство содержит выступ, смонтированный на основании, и зажимное приспособление - на транспортном средстве. Зажимное приспособление включает раму, фиксатор, связанный посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотный в вертикальной плоскости упор в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек. В верхней части зажимного приспособления между щеками на оси смонтирован опорный ролик, контактирующий с поворотным рычагом, свободный конец которого выполнен в виде неподвижного упора. 5 ил. СО
р-х
-./ ;
///7////7/7//(7/7///Л
21I
Фиг.
г16
/
/// I/ / / / / ///I/////
/ / / /
Составитель Е. Прочухан Редактор М. Стрельникова Техред М.МоргенталКорректор Н. Король
Заказ 1968ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
// / / / / /
10
ЦЗигЗ
7 13
Фиг. 5
Щетки для коллекторных машин | 1920 |
|
SU789A1 |
Устройство для фиксации вагонеток | 1976 |
|
SU722769A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Устройство для фиксации вагонеток на технологических постах конвейерных линий | 1971 |
|
SU485001A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-06-25—Подача