Изобретение относится к области перевозки грузов железнодорожным транспортом и может быть использовано, в частности, при опорожнении загустевшего мазута из цистерны, а также при размораживании вагонов с грузом.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства при этом обеспечивается повышение производительности опорожнения цистерн, сокращение времени на размораживание грузов.
На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Устройство для слива вязких хсидкостей из железнодорожных цистерн содержит герметичную разгрузочную камеру 1 избыточного давления, снабженную по меньшей мере одним гибким трубопроводом 2 (шлангом) для подсоединения к сливному прибору цистерн и сообщенную посредством трубопровода 3 с компрессором 4 и нагревательной установкой 5.
На трубопроводе 3 установлены ресивер 6 с манометром 7 и предохранительным клапаном 8 и вентиль 9.Гибкий трубопровод 2 (шланг) проходит сквозь стенку герметичю
ной разгрузочной камеры 1 наружу. Герметичная разгрузочная камера выполнена с деумй дверьми 10 и 11, открывающимися во внутрь. К задней двери 11, в которой имеется по меньшей мере один клапан 12 сброса избыточного давления, примыкает дополнительная камера 13 (тепляк) для предварительного обогрева вагонов. Участки 14 и 15 рельсов в дверных проемах смонтированы на шарнирах с возможностью перемещения вверх.
Устройство для слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн работает следующим образом.
Очередную цистерну или платформу эшелона подают в герметичную разгрузочную камеру 1 с закрытой передней дверью 10, крышку люка цистерны открывают. Гибкий трубопровод 2 присоединяют к сливному прибору цистерны, участки 14 и 15 железнодорожных рельсов отбрасывают, а заднюю дверь 11 герметично закрывают. Вентиль 9 открывают. Поступающий в герметичную разгрузочную камеру подогретый возлух обогревает как сливной-прибор, так и котел цистерны. Давление в камере повышается. Разогретая вязкая жидкость (мазут) давлением воздуха выдавливается через гибкий трубопровод 2 наружу.
При достижении в цистерне нормиро- в анного (заданного) давления избыток воздуха сбрасывается в дополнительную камеру для предварительного подогрева других вагонов-цистерн.
После опорожнения цистерны (размо- раживания) давление в герметичной камере полностью сбрасывается, подачу воздуха прекращают, заднюю дверь герметичной камеры открывают, сооб.щая герметичную камеру с дополнительной, отсоединяют гиб- кий трубопровод 2 от сливного прибора цистерны, подвижный участок рельсов в
проеме передней двери опускают и цистерна (платформа) продвигается. После этого данный подвижный участок рельсов поднимают, переднюю дверь закрывают и цикл повторяется. По мере подхода цистерн (платформ) к герметичной камере они отогреваются.
Устройство пригодно и для отогрева смерзшегося твердого топлива (или других материалов) с той лишь разницей, что гибкий сливной трубопровод (шланг) закрывается, а подогретый воздух в камеру подается циклически, создаваемая давление и сбрасывая его через клапан в задней двери в дополнительную камеру (тепляк). Воздух при большом давлении имеет большую теплопроводность, а циклическое воздействие давлением способствует проникновению подогретого воздуха внутрь смерзшейся массы, что значительно ускоряет размораживание без поднятия температуры воздуха до значений, пагубно влияющих на материальную часть железнодорожного состава.
Формула изобретения Устройство для слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее герметичную камеру избыточного давления, оснащенную по меньшей мере одним трубопроводом для подсоединения к цистерне и сообщенную с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено связанной с компрессором нагревательной установкой и сообщенной посредством по меньшей мере одного клапана сброса избыточного давления с герметичной камерой избыточного давления и примыкающей к ней дополнительной камерой для размещения цистерн перед помещением их в герметичную камеру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
Способ размораживания смерзшихся сыпучих грузов, находящихся в вагонах, и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2804983C1 |
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
МОБИЛЬНЫЙ НАКЛАДНОЙ РАЗМОРАЖИВАТЕЛЬ ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМИСЯ ИНЕРТНЫМИ ГРУЗАМИ | 2022 |
|
RU2788256C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ЦИСТЕРН | 2010 |
|
RU2452674C1 |
Устройство для слива жидкости из железнодорожной цистерны | 1986 |
|
SU1646988A1 |
Способ разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1751159A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2018 |
|
RU2685672C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации устройства, производительности опорожнения цистерн и сокращение времени на размораживание грузов. Устройство содержит герметичную разгрузочную камеру, снабженную гибким трубопроводом для соединения со сливным прибором цистерны, проходящим через стенку камеры. Устройство сообщено с компрессором и нагревательной установкой. К герметичной камере примыкает дополнительная камера в виде тепляка. Герметичная камера сообщена посредством по меньшей мере одного клапана сброса избыточного давления создуха, который может быть размещен в задней двери, с дополнительной камерой. 2 ил. СП
Фы.1
t67 в
Большонок З.С | |||
и др | |||
Интенсификация процесса выплавки стали в электродуговых и мартеновских печах в тяжелом машиностроении | |||
- М,: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1985, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Способ нагрева металла | 1959 |
|
SU122160A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах | 1980 |
|
SU908724A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЛЕГКО ЗАСТЫВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ В ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ | 1925 |
|
SU3298A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Григорян Г.М, Транспорт и слив вязких и застывающих продуктов | |||
- М.: БТИ, ЦИМ- Тнефти, 1947, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Михайлов Н.М | |||
Борьба с затруднениями при поступлении на электростанции влажного или замерзшего топлива | |||
Приспособление к пишущей машине для назначения и указания последней строки страницы | 1925 |
|
SU1951A1 |
Устройство для слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн под давлением сжатого воздуха | 1950 |
|
SU91733A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-03-20—Подача