сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блочная опалубка для бетонирования фундаментов | 1987 |
|
SU1425294A1 |
СПОСОБ РАСПАЛУБКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2003 |
|
RU2235173C1 |
Опалубка для возведения монолитного железобетонного сооружения | 1981 |
|
SU998693A1 |
Объемно-блочная опалубка | 1979 |
|
SU773230A1 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий | 1983 |
|
SU1350297A1 |
Опалубка для бетонирования фундаментов под колонны | 1978 |
|
SU754027A1 |
Блочная опалубка | 1978 |
|
SU754025A1 |
Блочная опалубка | 1988 |
|
SU1571173A1 |
Опалубка фундамента | 1986 |
|
SU1414942A1 |
Способ распалубки железобетонных конструкций и опалубка для его осуществления | 1984 |
|
SU1332915A1 |
Назначение: строительство, в частности для возведения монолитных стен зданий и сооружений. Сущность изобретения: блочная опалубка содержит наружные щиты и жестко соединенные друг с другом внутренние щиты со штуцерами. Дополнительные щиты выполнены в виде тора из воздухонепроницаемого материала, в герметичной полости которого могут располагаться гибкие стропы, фиксирующие формообразующую поверхность тора. Опалубка может иметь дополнительные штуцеры, размещенные на внутренних щитах и пропущенных через них и тор до формующей грани тора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению монолитных стен зданий и сооружений
Известная блочная опалубка, содержащая опалубочные щиты с телескопическими упорами, угловые элементы, каркас, связанный со щитами тягами и рычажными парами,
Недостатком данной опалубки является высокая трудоемкость работ по ее монтажу и демонтажу, вызванная необходимостью поворота рычажных пар распалубочного механизма. Кроме того, при распалубке в начальный момент возникают значительные усилия, ввиду отрыва верхней части щита в направлении, перпендикулярном поверхности бетона. Это ведет к усложнению конструкции опалубки.
Наиболее близкой к изобретению является блочная опалубка, включающая наружные и жестко соединенные внутренние щиты, снабженные монтажными петлями.
дополнительные щиты с гибкими элементами, прикрепленными к внутренним щитам. Между внутренними и дополнительными щитами образована полость, заполняемая через штуцеры жидкостью.
Недостатком известной опалубки является необходимость приложения значительных усилий при демонтаже внутреннего блока опалубки, так как требуется отрыв жестких дополнительных щитов от бетона в плоскости, перпендикулярной поверхности бетона. Предварительный отрыв дополнительных щитов от бетона сложен, так как к ним нет доступа в нижней части опалубки.
Целью изобретения является снижение трудоемкости опалубочных работ.
На фиг. 1 изображена опалубка, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент опалубки (вариант выполнения опалубки с удлиненным тором); на фиг. 4 - схема отрыва опалубки с удлиненным тором от бетона, на фиг 5 - то же, со
vi
Сл 00 0
И
штуцерами от бетона; на фиг. 6 - блочная опалубка с гибкими стропами для возведения криволинейных замкнутых конструкций, вид сверху.
Блочная опалубка содержит наружные 5 щиты 1, жестко соединенные внутренние щиты 2 с монтажными петлями 3, дополнительные щиты, выполненные в виде тора 4, Из воздухонепроницаемого материала, уложенного по периметру внутренних щитов 2 10 и закрепленного на них по всей плоскости, образуя замкнутую герметичную полость 5. Тор имеет штуцеры 6 для подачи в полость 5 сжатого воздуха и предохранительные клапаны 7, позволяющие погасить избыточ- 15 ное давление в полости тора.
Для облегчения распалубки тор может быть выполнен высотой, превышающей высоту внутренних щитов 2 - на величину не менее высоты этих щитов. Тор снабжен ог- 20 раничителем 8 поступления воздуха во вторую половину тора 4. Ограничитель 8 закреплен в полости тора на уровне верха щитов с одной стороны жестко, а с другой стороны посредством клапанов 9.25
Такое выполнение тора позволяет уменьшить усилия отрыва внутренней опалубки от бетона, так как при этом отрыв тора осуществляется по линии.
Для расширения диапазона использо- 30 вания опалубки при возведении сооружений в различной конфигурации в замкнутой полости тора размещены и закреплены гиб- кие стропы 10, фиксирующие формообразующую поверхность тора.35
Дополнительные штуцеры 11, установленные на внутренних щитах и пропущенные через эти щиты и полость 5 тора 4 до формующей грани тора, предназначены для подачи сжатого воздуха в место соприкос- 40 новения формующей грани тора с бетонной поверхностью готового изделия, что облегчает распалубку.
Опалубку используют следующим образом.45
Устанавливаются внутренние щиты 2 с закрепленным тором 4. В полость тора через штуцеры 6 подается газообразное вещество с избыточным давлением, 50 достаточным для компенсации давления укладываемой бетонной смеси. При необходимости производится армирование. Затем монтируются наружные щиты 1. Пространство между поверхностью тора и наружны- 55 ми щитами заполняется бетонной смесью.
При твердении бетонной смеси происходит усадка данной смеси.
Предохранительные клапаны 7 позволяют погасить усадочные напряжения и избежать трещин, возникающих при усадке бетонной смеси.
После завершения процесса твердения уменьшают давление в полости тора и в зависимости от выполнения последнего начинают осуществлять распалубку.
Отделение тора от бетонной поверхности осуществляется подъемом внутренних щитов за монтажные петли грузоподъемным механизмом. При этом тор 4, жестко соединенный с внутренними щитами 2, начинает последовательно снизу вверх отделяться от бетонной поверхности. Перед отрывом тора 4 при его выполнении с превышающей высотой и ограничителем 8 производится снятие клапанов с внешней стороны опалубки и освобождение ограничителя 8. При подъеме внутренних щитов 2 отрыв тора 4 от бетонной поверхности по всей плоскости соприкосновения происходит по линии, что создает наименьшие усилия.
При выполнении опалубки с дополнительными штуцерами 11 отделение поверхности тора 4 от бетонной поверхности осуществляется формующей поверхностью тора и бетонной поверхностью готового изделия, что также обеспечивает уменьшение усилий при снятии внутренней опалубки.
Демонтаж опалубки, тор которой снабжен гибкими стропами 10, осуществляется после снятия избыточного давления в полости тора или подъемом внутренней опалубки, или перед подъемом для облегчения усилий отрыва в полость между тором и бетонной поверхностью подается сжатый воздух через дополнительные штуцеры 11.
После демонтажа опалубки производится известными способами разборка и демонтаж отдельными элементами наружной опалубки,
Тор может иметь любую заданную формообразующую поверхность, конфигурация которой зависит от гибких строп размещенных и закрепленных в полости тора. Это позволяет расширить диапазон использования данной опалубки при сооружении различных конструкций
Выполнение тора высотой, превышающей высоту внутренних щитов на величину не менее высоты этих щитов и снабженного ограничителем, установленным в полости тора на уровне верха опалубки, перекрывающим доступ сжатого воздуха в верхнюю часть тора, позволяет уменьшить усилия отрыва внутренней ипалубки от бетона, так как при этом отрыв тора осуществляется по линии, тор как бы сворачивается.
Блочная опалубка позволяет уменьшить усилия и снизить трудоемкость при распалубке, а также упростить конструкцию за счет выполнения дополнительных щитов в виде тора, жестко соединенного с внутренними щитами. Такое выполнение дополнительных щитов обеспечивает при подъеме опалубки последовательное снизу вверх отделение формующей грани тора от бетонной поверхности готового изделия, так как отрыв его осуществляется по линии с минимальными усилиями.
Уменьшение усилий при распалубке достигается также за счет подачи сжатого воздуха между формующей гранью тора и бетонной поверхностью готового изделия посредством дополнительного штуцера, пропущенного через внутренние щиты и тор.
Предлагаемая блочная опалубка может применяться при сооружении конструкций различной конфигурации за счет гибких строп, размещенных и закрепленных в полости тора.
Формула изобретения 1. Блочная опалубка, включающая жес- тко соединенные между собой наружные и внутренние щиты, промежуточные щиты со штуцерами, отличающаяся тем, что, с
v о - tf - о
0 -° УЧ У °. f -N;
Т
77 b
Ъ
Ј$Ж235ЖЈ Ј
4В7 /
11
целью снижения трудоемкости опалубочных работ, промежуточные щиты выполнены в виде тора из воздухонепроницаемого материала, расположенного по периметру внутренних щитов и жестко закрепленного на них по всей плоскости контакта.
Фиг.1
11
8 1
L
Ф
Г
Ч
п
чЛ
О.
J
фг/.J
АА
Фиг. 2
te4
Сжатый Воздух
фиг. 5
10
15
20
Ю
Авторское свидетельство СССР № 1162927, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Опалубка для изготовления ванн | 1977 |
|
SU647436A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1989-08-23—Подача