По известному способу регулировка и определение остаточиы.х поправок „тага производится на мерной линии для каждого из трех режимов работы машин путем сравнения средней скорости у. судна, определешюй на трех галсах, со средней скоростью и,,, показываемой лагом. Начальная относительная погрешность АН лага на данной скорости опреv,i- -ic
деляется соотношением А„
грешность определяется для каждого из трех режимов работы машин. Затем строится номограмма, но которой устанавливаются в необходимое ноложение регуляторы. После этого вновь нробегами на трех галсах иа каждом из трех реж.имов работы машин определяют остаточную погрешность лага, которая должна быть не более 1%. При таком способе каждое судно данной серии должно выходить в море и ироизводить регулировку и определение иоправок лага.
Особенностью предложенного способа является то, что одновременно с измерением средней скорости головного судна серии на различных режимах работы машин снимают соответствуюшие этим скоростям величины давлений, значение которых искусственно воспроизводят в мембранном аппарате лага последуюш,их судов серии, стояших на швартовых, и фиксируют регуляторами скорости. Это
отличие позволяет иронзвод1Г1ъ регулировку 11 оиределенне остаточных понравок судов без выхода их в море и тем экономить моторесурсы, горюче-смазочные материалы и время.
По олнсываемому способу на мерную линию пыходит только одио головное судно серни, на котором на нескольких режимах работы машин с номошью манометра класса 0,1 онредеЭта поляется фактнческая величина динамического напора Яу в мм рт. ст., воспринимаемая трубкой лага при данной средней скорости судна. После определения удельного веса уи воды и
ускорения силы тяжести g в районе испытаний вычисляется теоретическая величина динами1,2 с ческого наиора Н, ио формуле: Н.- К
.11.11 рт. ст, где К - постоянная величина. По разности -Я,, строится график дополнительных давлений в зависимости от средней скорости Vf. На иоследуюш,их судах серии регулировка
лага осушествляется на швартовых путем создания в мембранном аппарате центрального нрибора лага с точностью не менее 0,1% давления, соответствуюш его скорости судна V . и равного H.f+Ah. При этом давлении оп3Предмет изобретения Сиособ регулировки и олределеиия остаточных лолравок лага иутем сравнеиия средней скорости головиого судна серии, определенной на мерной линии, со скоростью но лагу, отличающийся тем, что, с целью экономии моторесурсов, горючесмазочных материалов и BpeMeHH, одновременно с измерением сред4пей скорости головиого судна серии иа различиых режимах работы машин снимают соответствующие этим скоростям величины давлений (кривую давлений), значение которых искусственно воснроизводят в мембранном апнарате лага носледующих судов серии, стоящих на швартовых,и фиксируют регуляторами скорости. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПРАВОК ЛАГА | 1970 |
|
SU263310A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ СКОРОСТИ СУДНА ПО ИЗМЕРЕНИЯМ ДЛИНЫ ПРОБЕГА СУДНА НА ГАЛСЕ ПО ФИКСИРОВАННОМУ СОЗВЕЗДИЮ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СРЕДНЕОРБИТНОЙ СПУТНИКОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2550299C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2489721C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
Способ калибровки лага, установленного на подводном аппарате | 2023 |
|
RU2800186C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
СПОСОБ СЪЕМКИ РЕЛЬЕФА ДНА АКВАТОРИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2439614C2 |
н.;
Даты
1965-01-01—Публикация