фиг J
Изобретение относится к горному делу, преимущественно к транспортировке горной массы в подземных условиях,
Известен бункер-поезд для перемещения горной массы, включающий вагонетки с глухими кузовами и сцепками.
Существенным недостатком такого устройства является отсутствие в его конструкции устройств для выгрузки горной массы, что приводит к необходимости строительства в подземных условиях дорогостоящих бункеров с круговыми опрокидывателями.
Известен также бункер-поезд для перемещения горной массы, включающий вагонетки со сцепками и устройство для разгрузки в виде открывающегося днища.
Существенными недостатками такого бункер-поезда являются невозможность использования в его составе вагонеток с глухим кузовом, составляющих 90% вагонеточнсго парка угольных шахт. Известный бункер-поезд предназначен только для использования вагонеток с донной разгрузкой, а следовательно, применим топько при -наличии горных бункеров, расположенных ниже уровня рельсового пути, что связано с выполнением значительного объема горных работ, капиталовложений, энерго- и трудозатрат.
Наиболее близким к изобретению является бункер-поезд для перемещения и разгрузки горной массы, включающий связанные между собой посредством шарниров вагонетки с размещенными на их стенках эластичными лентами, перекрывающими зазоры между вагонетками.
Существенным недостатком такого бункер-поезда является способ его разгрузки: с опрокидыванием грузонесущей конструкции бункер-поезда вокруг продольной оси
Указанная конструкция бункер-поезда и принцип его работы усложнены наличием оборотной станции, служащей для возвращения бункер-поезда в прежнее после разгрузки положение, а также наличием разгрузочного устройства, направляющих роликов, тягового органа. Вышеуказанное снижает эффективность работы бункер-поезда, значительно повышает энергозатраты, сужает область применения.
Кроме того, конструкция прототипа по своему принципу работы и габаритам не способна обеспечить челноковую работу бункер-поезда по вентиляционным штрекам, имеющих незначительное поперечное сечение (8-10 м2) при постоянно изменяющихся местах разгрузки породы из бункер- поезда для выполнения закладочных работ в выработанные пространства лав и погашаемые выработки.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки бункер-поезда при выполнении закладочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что
5 бункер-поезд снабжен бесконечно замкнутым тяговым органом со скребками, размещенным на днищах вагонеток, и П-образными лотками, размещенными над тяговым органом, имеющими съемные упор0 ные элементы для их перемещения вдоль тягового органа посредством последнего; при этом каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде пластины с отверстиями для горизонтальных фиксиру5 ющих пальцев.
На фиг.1 представлен общий вид бункер-поезда, вид сбоку; на фиг.2 - вагонетка с глухим кузовом, поперечное сечение; на фиг.З - две соседние вагонетки бункер-по0 езда, продольное сечение.
Бункер-поезд состоит из вагонеток 1, 2 и 3 с глухими кузовами. Промежутки между вагонетками и их внутренние боковые стенки по всей длине бункер-поезда обшиты эла5 стичной лентой 4. Приводная станция Ъ скребкового конвейера располагается на отдельной платформе 6. Разгрузочная головка 7 несколько выступает за торец крайней вагонетки 3 для удобства разгрузки горной
0 массы. Перегружатель 8 (один из вариантов) служит для загрузки бункер-поезда. При вы- рееке торцовой стенки вагонетки оставляется ьерхний пояс 9 усиления, препятствующий расхождению бортов.
5 Внутренние боковые стенки вагонеток по всей длине обшиты эластичной лентой 4. На днища 10 вагонеток уложен бесконечно замкнутый тяговый орган со скребками, который закрывается П-образными лотками 12.
0 Колесные пары 13 вагонеток перемещаются по рельсам 14, закрепленным на шпалах 15 (фиг.2).
Согласно фиг.З каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде
5 пластины с отверстиями для горизонтальных фиксирующих пальцев 17. Диаметр отверстий в пластине-сцепке 16 на 5-6 мм больше наружного диаметра фиксирующих пальцев 17, которые входят в отверстия бу0 феров 18 вагонеток где и фиксируются шплинтами 19. На днищах 10 вагонеток уложен бесконечно замкнутый тяговый орган 11 со скребками с тяговым органом 20. На верхних полках рештаков скребкового тяго5 вого органа 11 уложены в вагонетках 1 и 2 П-образные лотки 12 с отверстиями 21 в верхнем листе рядом с торцом лотка, расположенным со стороны разгрузочной головки. Отверстие 21 служит для зацепления
П-образного лотка 12 при разгрузке породы
с тяговым органом 20 конвейера посредством съемного упорного элемента 22 в виде штыря,
Устройство работает следующим образом.
Перед подачей бункер-поезда под загрузку желоба линейных рештаков бесконечно замкнутого тягового органа 11 в вагонетках 1 и 2 перекрываются сверху П- образными лотками 12 для снижения на- грузки на тяговый орган и приводную станцию. После этого горная масса насыпается, например, перегружателем 8 во внутренний желоб бункер-поезда, образованный бортами 10, При загрузке бункер-поезд последовательно перемещается под разгрузочной головкой перегружателя 8 электровозом, напочвенной канатной дорогой или лебедкой (не показаны)
Загруженный бункер-поезд перемеща- ется по рельсам 14 горных выработок к месту разгрузки, где включается приводная станция 5 бесконечно замкнутого тягового органа 11, уложенного на днища вагонеток 1, 2 и 3. Порода из вагонетки 3, где желоб бесконечно замкнутого тягового органа 11 открыт (в этой вагонетке нет П-образного лотка 12), тяговым органом 11 транспортируется к головке 7, где и происходит разгрузка. После полной разгрузки вагонетки 3 приводная станция 5 выключается П-образ- ный лоток 12, закрывающий сверху тяговый орган 11, лежаший на днище вагонетки 2,
при помощи съемного упорного элемента 22 через отверстие 21 входит в зацепление с тяговым органом 11, привод 5 включается и лоток 12 удаляется с разгрузочной головки 7. При этом горная масса, вошедшая в контакт с цепью 20 и скребками тягового органа 11, выгружается из бункер-поезда,
Аналогично происходит выгрузка горной массы из вагонетки 1. После полной разгрузки П-образные лотки 12 устанавливаются в вагонетки 1 и 2 в прежнее положение, и бункер-поезд готов к новому циклу работы
Формула изобретения 1. Бункер-поезд, включающий связанные собой посредством шарнироз вагонетки с размещенными на их стенках эластичными лентами, перекрывающими зазоры между вагонетками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки бункер-поезда, он снабжен бесконечно замкнутым тяговым органом со скребками, размещенным на днищах вагонеток, и П-образными лотками, размещенными над тяговым органом, имеющими съемные упорные элементы для их перемещения вдоль днища вагонеток посредством тягового органа.
2 Бункер-поезд по п.1, отличающийся тем, что каждый шарнир для связи вагонеток между собой выполнен в виде пластины с отверстиями для горизонтальных фиксирующих пальцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЫРАБОТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2482276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1973 |
|
SU390005A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Устройство для перегрузки породы при подземной разработке угольных месторождений | 1990 |
|
SU1751330A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД | 1968 |
|
SU211488A1 |
Устройство для выгрузки сыпучего материала из емкости с отверстием в торцовой стенке | 1988 |
|
SU1685840A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем | 1988 |
|
SU1648874A1 |
Устройство для проходки восстающих выработок | 1987 |
|
SU1536000A1 |
Использование: транспортировка горной массы в подземных условиях Бункер- поезд содержит вагонетки 2, 3 с эластичными лентами 4 на их стенках, перекрывающими зазоры, и бесконечно замкнутый тяговый орган 20. Последний имеет скребки и П-образные лотки 12, размещенные над тяговым органом 20. Лотки 12 имеют съемные упорные элементы 22 позволяющие перемещать их вдоль днища, вагонеток 1 з п.ф-лы, 3 ил.
фиг. 2
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Поляков Н.С | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности М Недра, 1974 с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-03-15—Подача