1
Изобретение относится к оборудованию
для горнорудной промышленности.
Известны устройства для разгрузки шахтных вагонеток, включающие ра сиоложеиный над бункером разгрузочный рольганг и тяговую цепь с кулаками.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что рольганг выполнен с вогнутой средней частью, а кулаки снабжены вилкообразной головкой, взаимодействующей со сцепками вагонеток.
Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность разгрузки состава ваго«еток с глухим кузовом.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; «а фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство для разгрузки шахтных вагонеток состоит ИЗ расположенного над бункером / разгрузочного рольганга 2, выполненного с вогнутой средней частью 3. Ролики 4 рольганга расположены по кривой линии, копирующей линию поворота вагонеток.
Параллельно оси рельсового пути 5 расположена замкнутая в вертикальной плоскости тяговая цепь 6 с опорньш-и роликами 7 и несущими кулаками 8, снабженными вилкообразной головкой 9, взаимодействующей со сцепками 10 вагонеток //.
Верхняя ветвь цепи 6 с роликами при помощи привода 12 со звездочкой 13 и натяжной
звездочки 14 перемещается в направляющих 15, а «ижняя ветвь цепи-в направляющих 16. Рельсовый путь на участке разгрузки вагонеток выполнен с разрывом и имеет отогнутые концы 17 для плавного схода и захода вагонеток.
Для поддержания постоянного интервала между вагонетками в период их захвата кулакама-1 и обеспечения самокатного движения вагонеток рельсовый путь настилается с некоторым уклоном в обе стороны от разгрузочного бункера. Устройство работает следующим образом.
Цепь 6 с роликами и кулаками при включенном приводе перемещается в направляющих, .которые на участках схода и захода вагонеток выполнены в виде кривой, обеспечивающей плавный захват кулаками сцепок вагонеток.
Один из кулаков при захвате задней сцепки вагонетки перемещает последнюю, а вместе с ней и весь состав, сцепки вагонеток которого захватываются последующими кулаками.
Каждая вагонетка своим бортом опирается на ролики рольганга 2 и, перекатываясь по ним, опрокидывается в сторону бункера.
Разгрузившись от горной массы и нройдя среднюю часть 5 рольганга, порожняя вагонетка поворачивается в первоначальное положение и заходит на рельсовый путь.
Состав вагонеток может подаваться под разгрузку с любого конца разгрузочного рольганга.
Предмет изобретения
Устройство для разг-рузКи шахтных вагонеток, включающее расположенный над бункером разгрузочный рольганг и тяговую цепь с кулаками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки состава вагонеток с глухим кузовом, рольганг выполнен с вогнутой средней частью, а кулаки снабжены вилкообразной головкой, взаимодействуюш;ей со сцепками вагонеток.
м
3
еA-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ | 1925 |
|
SU4406A1 |
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Опрокибыватель | 1975 |
|
SU611840A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU969570A2 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU893773A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация