Изобретение относится к горному делу, а именно к перегрузке породы для закладочных работ в шахтных условиях
Известны устройства для перегрузки породы из вагонеток с донной разгрузкой на другие транспортные средства через промежуточный бункер.
Недостатком известных устройств являются значительные объемы горных работ и капиталовложений необходимых для их осуществления, и. кроме того значительные габариты бункеров по высоте 12-15 м.
Известно устройство для перегрузки породы из вагонеток с донной разгрузкой в другие транспортные средства включающее приемную траншею с балками перекрытия, приспособление для раскрытия днищ вагонеток, жестко прикрепленное к балкам перекрытия траншеи и люк для выгрузки
породы в последующее тр аИспортное средство.
Однако известное устройство имеет следующие недостатки. Выпуск породы, находящейся в бункере, через нижний люк только под действием собственного веса груза приводит к ее спипанию и зачастую полной закупорке люка. Возле вертикальных стенок бункеров, находящихся на некотором расстоянии от нижнего выпусйноТо , сечение которого меньше поперечного сечения бункера, образуются мертвые зоны, что существенно ухудшает скольжение масс груза в центре бункера из-за увеличенного коэффициента трения (порода по породе). Это приводит к дополнительным трудозатратам по пропуску породы и увеличению капиталовложений на дополнительные устройства, например вибVJ
сл
со со о
раторы, питатель и т.д., облегчающие выпуск породы из люка.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перегрузки породы при подземной разработке угольных месторождений, включающее приемную яму, выполненную в форме траншеи с наклонной стенкой со стороны разгрузки, консольно установленное перекрытие в верхней части ямы, рельсовую колею, уложенную на перекрытие, конвейер, установленный по днищу приемной ямы, и приспособление для раскрытия днища и разгрузки вагонеток.
Недостатком известного устройства является невозможность сквозного (без маневров) перемещения разгружаемых вагонеток над разгрузочной ямой (фиг. 2). Это приводит к значительному увеличению времени маневровых работ над разгрузочной ямой, и, к снижению производительности. Кроме того, консольное крепление балок перекрытия приводит к снижению прочности конструкции и ее долговечности. Прототип также не обеспечивает передачу разгружаемой породы в бункер-поезд, расположенный в параллельной выработке, без дополнительных маневровых работ.
Целью изобретения является сокращение объема маневровых работ транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перегрузки породы при подземной разработке угольных месторождений, включающем приемную траншею с наклонной со стороны разгрузки стенкой, перекрытие в верхней части траншеи, выполненное в виде балок, установленных под рельсовым путем, конвейер, расположенный на днище приемной траншеи и приспособление для разгрузки вагонеток раскрытием их днищ, приемная траншея выполнена перпендикулярно к рельсовому пути, а наклонной выполнена ее торцовая стенка, длина верхнего ребра которой равна длине вагонетки, при этом балки перекрытия установлены вдоль рельсового пути и выполнены длиной не менее двойной вагонетки, а днище приемной траншеи выполнено шириной, равной ширине конвейера. Кроме того, с целью повышения надежности разгрузки вагонеток, со стороны, противоположной торцовой стенке, установлена дополнительная балка параллельно ближней балке перекрытия и жестко скреплена с последней поперечными связями, на которых закреплено приспособление для разгрузки вагонеток.
На фиг 1 (в плане) и 2 (поперечный разрез) представлено заявляемое устройство.
Разгрузочная траншея образована двумя продольными наклонными стенками 2 и
3, поперечной грузоприемной стенкой 1. воспринимающей поток породы из разгружаемых вагонеток (не показаны). Поперек приемной траншеи установлены две поперечных балки 4 и 5, жестко прикрепленные при помощи анкеров 6 к почве выработки. Балки 4 и 5 служат опорой для рельсового пути 7 со шпалами 8. Параллельно основным балкам 4 и 5 установлена дополнитель0 ная поперечная балка 9. жестко соединенная с балкой 5 короткими связями 10, на которых также жестко монтируется устройство 11 для раскрытия вагонеток. На днище 12 траншеи смонтирован конвейер
5 13 для перегрузки породы из вагонеток с донной разгрузкой (не показаны) на другие транспортные средства, например бункер- поезд из глухих вагонеток 16.
Устройство для перегрузки породы из0 готавливается путем наклонного углубления почвы выработки 14 в виде приемной траншеи. После этого устанавливается конвейер 13, поперечные балки 4, 5, 9 и жесткие связи между балками 5 и 9. Разгрузочное устрой5 ство 11 монтируется на связях 10 и 15.
Устройство работает следующим образом.
Вагонетка с донной разгрузкой (не показана) заезжает по рельсовому пути и оста0 навливается над наклонной торцовой стенкой 1 траншеи. Устройства 11 открывают днище вагонетки и порода высыпается вниз на наклонную стенку 1, откуда скатывается на движущийся рабочий орган кон5 вейера 13, с помощью которого порода перемещается в последующее транспортное средство (например бункер-поезд 16), работающее в параллельной выработке по доставке породы к месту ее закладки.
0 При реализации заявляемого устройства появляется возможность обеспечения сквозного движения вагонеток над разгрузочной частью траншеи с возможностью передачи грузопотока в параллельную горную
5 выработку, где работает бункер-поезд 16.
Предлагаемое устройство может быть
легко реализовано на любом горном пред. приятии, ведущем подземную разработку
полезных ископаемых с выполнением за0 кладочных работ.
Использование такого устройства наиболее эффективно при эксплуатации большегрузных вагонеток с донной разгрузкой и необходимости доставки породы бункер-по5 ездами к местам ее закладки в шахтных ус-, ловиях.
Использование предлагаемого устройства по сравнению с существующими обеспечивает рост производительности труда за счет сокращения времени маневровых работ над приемной траншеей повышение надежности и долговечности несущих конструкций
Формула изобретения 1. Устройство для перегрузки породы при подземной разработке угольных месторождений, включающее приемную траншею с наклонной со стороны разгрузки стенкой, перекрытие в верхней части траншеи, выполненное в виде балок, установленных под рельсовым путем вагонетки, конвейер, расположенный на днище приемной траншеи, и приспособление для разгрузки вагонеток раскрытием их днищ, отличающееся тем, что, с целью сокращения объема маневровых работ, приемная траншея пройдена перпендикулярно к рельсовому пути, а на0
5
клонной выполнена ее торцовая стенка, длина верхнего ребра которой равна длине вагонетки, при этом балки перекрытия установлены вдоль рельсового пути и выполнены длиной не менее двойной длины вагонетки а днище приемной траншеи выполнено шириной, равной ширине конвейера
2 Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности разгрузки вагонеток со стороны, противоположной торцевой стенке, установлена дополнительная балка параллельно ближней балке перекрытия и жестко скреплена с последней поперечными связями на которых закреплено приспособление для разгрузки вагонеток
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки горной массы при подземной разработке угольных месторождений | 1988 |
|
SU1599546A1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Перегрузочный пункт скальной породы в карьере | 1990 |
|
SU1765414A1 |
Перегрузочный пункт карьера | 1990 |
|
SU1696698A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2037413C1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЛАЗЕРНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2252984C2 |
Использование в области горной промышленности для сокращения маневровых работ. Сущность .изобретения: приемную траншею распо л а га ют. перпендикулярно рельсовому пути. Ее торцовую стенку со стороны разгрузки выполняют наклонной, а длину ее верхнего ребра принимают равной длине вагонетки. Балки перекрытия длиной не менее двойной длины вагонетки устанавливают вдоль рельсового пути. Днище траншеи выполняют шириной, равной ширине конвейера. Для повышения надежности разгрузки вагонеток со стороны, противополож-: ной торцовой стенке, устанавливают дополнительную балку параллельно ближней балке перекрытия и жестко скрепляют ее с последней поперечными связями. На них закрепляют приспособление для разгрузки вагонеток 1 з п.ф-лы, 2 ил
8
Фаг.1
Евневич А.В | |||
Транспортные машины и комплексы | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Устройство для перегрузки горной массы при подземной разработке угольных месторождений | 1988 |
|
SU1599546A1 |
и др | |||
Устройство для перегрузки горной массы при подземной разработке угольных месторождений | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-17—Подача