Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях автомобилей.
Известен масляный фильтр, содержащий днище с примыкающим к нему дренажным клапаном и фильтрующий элемент, в верхней части которого установлен перепускной клапан. К днищу жестко присоединены герметичный корпус, в котором размещены описанные детали.
Однако этому фильтру присущ важный недостаток, заключающийся в том. что в случае загрязнения поверхности фильтрующего элемента грязное масло перепускается через предохранительный клапан и поступает в масляную систему двигателя, что в итоге снижает его долговечность
Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что на днище корпуса жестко установлена центральная труба с радиальными отверстиями, в нижней части которой выполнена наружная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса, установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом, щетки связаны с поводками втулки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса.
На фиг. 1 показан масляный фильтр, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Масляный фильтр содержит днище корпуса 1, на котором жестко закреплена центральная труба 2 с радиально расположенными отверстиями 3. В нижней части труба 2 снабжена ходовой резьбой 4, на которой подвижно размещена ступица 5 дренажного клапана 6, контактирующего с масляными каналами 7 корпуса 8 двигателя внутреннего сгорания (не показано) На ступице 5 закреплена собачка храповика 9, взаимодействующая с храповым колесом 10, жестко закрепленным на фильтрующем элементе 11, подвижно установленном на трубе 2 и поджатом пружиной 12 относительно корпуса фильтра 13 с помощью болта 14, ввернутого в трубу 2, В корпусе фильтра 13 выполнены направляющие 15. в которых
подвижно размещены щетки 16, с одной стороны подпружиненные пружинами 17 сжатия относительно корпуса фильтра 13, а с другой связанные при помощи поводков
18с кольцом 19, установленным подвижно в ступице 5 дренажного клапана 6. В верхней части трубы 2 установлен перепускной клапан 20.
Масляный фильтр работает следующим
0 образом.
Масло от масляного насоса двигателя {не показан) поступает во внутреннее пространство фильтра 13 по стрелке В по каналам 7, отжимая при этом дренажный клапан
5 6 и проникая через пористые стенки Фильтрующего элемента 11 и отверстия 3 во внутреннюю полость трубы 2, и поступает к трущимся деталям двигателя по стрелке С. С поднятием дренажного клапана 6 по
0 стрелке В происходит перемещение в этом же направлении его ступицы 5, которая за счет ходовой резьбы трубы 2 получает угловой поворот, что способствует упиранию со- бачки 8 в храповое колесо 10 и,
5 следовательно, повороту его на этот же угол. Так как храповое колесо 10 жестко соединено с фильтрующим элементом 11, то последний тоже поворачивается вокруг трубы 2 на некоторый угол и, взаимодействуя
0 со щеткой 16, очищает свою поверхность от грязи. В то же время при повороте ступицы 5 и ее подъеме по стрелке В вместе с ней перемещается по стрелкам В и кольцо 19, которое своими поводками 18 перемещает
5 щетки 16. В итоге видно, что поверхность фильтрующего элемента 11 очищается щетками 16 в двух перпендикулярных плоскостях, что весьма эффективно. После остановки двигателя, а следовательно, и па0 дения давления в каналах 7 дренажный клапан 6 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение (фиг.1) и препятствует тем самым утечке масла из системы. После нового запуска двигателя
5 описанный процесс повторяется. Подобрав необходимый шаг ходовой резьбы 4, можно получить необходимое число оборотов фильтрующего элемента 11 вокруг трубы 2 в зависимости от числа запусков двигателя.
0 Формула изобретения
Масляный фильтр, содержащий корпус, днище корпуса с отверстиями входа и выхода масла и дренажным клапаном, фильтрующий элемент с перепускным клапаном, о т5 личающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации, на днище корпуса жестко установлена цент- реальная труба с радиальными отверстиями.
в нижней части которой выполнена наружная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом, щетки связаны с поводками втулки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2307419C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2009 |
|
RU2482293C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2084753C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ СМАЗОЧНЫХ ТОЧЕК И СПОСОБ СМАЗКИ | 2000 |
|
RU2185566C2 |
Пусковая гидромуфта | 1983 |
|
SU1177569A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Под действием давления масла происходит открытие дренажного клапана 6. При этом происходит подъем и поворот его ступицы 5 относительно неподвижной трубы 2 за счет ходовой резьбы 4, что ведет к перемещению щеток 16 в направляющих 15, выполненных на внутренней поверхности корпуса 13. Одновременно происходит про- ворот фильтрующего элемента 11, связанного со ступицей 5 посредством храпового механизма (9, 10) вокруг вертикальной оси Таким образом происходит очистка фильтрующего элемента 11 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил сл с 18 XI 1 о XI ю
А -А
/3
Вершигора В.А | |||
и др | |||
Автомобили ВАЗ М,: Транспорт, 1976, с.62-64 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-02-13—Подача