Масляный фильтр Советский патент 1992 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1740712A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях автомобилей.

Известен масляный фильтр, содержащий днище с примыкающим к нему дренажным клапаном и фильтрующий элемент, в верхней части которого установлен перепускной клапан. К днищу жестко присоединены герметичный корпус, в котором размещены описанные детали.

Однако этому фильтру присущ важный недостаток, заключающийся в том. что в случае загрязнения поверхности фильтрующего элемента грязное масло перепускается через предохранительный клапан и поступает в масляную систему двигателя, что в итоге снижает его долговечность

Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что на днище корпуса жестко установлена центральная труба с радиальными отверстиями, в нижней части которой выполнена наружная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса, установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом, щетки связаны с поводками втулки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса.

На фиг. 1 показан масляный фильтр, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Масляный фильтр содержит днище корпуса 1, на котором жестко закреплена центральная труба 2 с радиально расположенными отверстиями 3. В нижней части труба 2 снабжена ходовой резьбой 4, на которой подвижно размещена ступица 5 дренажного клапана 6, контактирующего с масляными каналами 7 корпуса 8 двигателя внутреннего сгорания (не показано) На ступице 5 закреплена собачка храповика 9, взаимодействующая с храповым колесом 10, жестко закрепленным на фильтрующем элементе 11, подвижно установленном на трубе 2 и поджатом пружиной 12 относительно корпуса фильтра 13 с помощью болта 14, ввернутого в трубу 2, В корпусе фильтра 13 выполнены направляющие 15. в которых

подвижно размещены щетки 16, с одной стороны подпружиненные пружинами 17 сжатия относительно корпуса фильтра 13, а с другой связанные при помощи поводков

18с кольцом 19, установленным подвижно в ступице 5 дренажного клапана 6. В верхней части трубы 2 установлен перепускной клапан 20.

Масляный фильтр работает следующим

0 образом.

Масло от масляного насоса двигателя {не показан) поступает во внутреннее пространство фильтра 13 по стрелке В по каналам 7, отжимая при этом дренажный клапан

5 6 и проникая через пористые стенки Фильтрующего элемента 11 и отверстия 3 во внутреннюю полость трубы 2, и поступает к трущимся деталям двигателя по стрелке С. С поднятием дренажного клапана 6 по

0 стрелке В происходит перемещение в этом же направлении его ступицы 5, которая за счет ходовой резьбы трубы 2 получает угловой поворот, что способствует упиранию со- бачки 8 в храповое колесо 10 и,

5 следовательно, повороту его на этот же угол. Так как храповое колесо 10 жестко соединено с фильтрующим элементом 11, то последний тоже поворачивается вокруг трубы 2 на некоторый угол и, взаимодействуя

0 со щеткой 16, очищает свою поверхность от грязи. В то же время при повороте ступицы 5 и ее подъеме по стрелке В вместе с ней перемещается по стрелкам В и кольцо 19, которое своими поводками 18 перемещает

5 щетки 16. В итоге видно, что поверхность фильтрующего элемента 11 очищается щетками 16 в двух перпендикулярных плоскостях, что весьма эффективно. После остановки двигателя, а следовательно, и па0 дения давления в каналах 7 дренажный клапан 6 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение (фиг.1) и препятствует тем самым утечке масла из системы. После нового запуска двигателя

5 описанный процесс повторяется. Подобрав необходимый шаг ходовой резьбы 4, можно получить необходимое число оборотов фильтрующего элемента 11 вокруг трубы 2 в зависимости от числа запусков двигателя.

0 Формула изобретения

Масляный фильтр, содержащий корпус, днище корпуса с отверстиями входа и выхода масла и дренажным клапаном, фильтрующий элемент с перепускным клапаном, о т5 личающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации, на днище корпуса жестко установлена цент- реальная труба с радиальными отверстиями.

в нижней части которой выполнена наружная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом, щетки связаны с поводками втулки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса.

Похожие патенты SU1740712A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2005
  • Кротов Владимир Михайлович
RU2307419C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2009
  • Крымский Иосиф Меерович
  • Осипов Александр Савельевич
  • Плотников Андрей Александрович
  • Падучина Елена Юрьевна
RU2482293C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2015
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
RU2617805C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА 1994
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2084753C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ СМАЗОЧНЫХ ТОЧЕК И СПОСОБ СМАЗКИ 2000
  • Хусс Рольф
RU2185566C2
Пусковая гидромуфта 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
  • Пальцева Эрита Александровна
SU1177569A1
КРАН 1996
  • Мишунин Александр Петрович
  • Бухаров Петр Николаевич
RU2127390C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Шестаков Е.В.
RU2039298C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 712 A1

Реферат патента 1992 года Масляный фильтр

Под действием давления масла происходит открытие дренажного клапана 6. При этом происходит подъем и поворот его ступицы 5 относительно неподвижной трубы 2 за счет ходовой резьбы 4, что ведет к перемещению щеток 16 в направляющих 15, выполненных на внутренней поверхности корпуса 13. Одновременно происходит про- ворот фильтрующего элемента 11, связанного со ступицей 5 посредством храпового механизма (9, 10) вокруг вертикальной оси Таким образом происходит очистка фильтрующего элемента 11 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил сл с 18 XI 1 о XI ю

Формула изобретения SU 1 740 712 A1

А -А

/3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740712A1

Вершигора В.А
и др
Автомобили ВАЗ М,: Транспорт, 1976, с.62-64
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 740 712 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Кокулянский Александр Петрович

Михлин Гарри Яковлевич

Пистер Виктор Владимирович

Советов Александр Николаевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-02-13Подача