УСТРОЙСТВО для СЦЕПКИ СУДОВ Советский патент 1965 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU174082A1

Известны устройства для сцепки судов, имеющие поворотные крюк и горизонтальную штангу.

Особенностью описываемого устройства является то, что основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотную штангу, концы которой вмонтированы в вертикальные пазы двух тумб. Средняя часть штанги имеет лыски, с помощью которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол.

Такое устройство имеет упрощепную конструкцию и позволяет взаимозаменять его отдельные узлы.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство и показаны разрезы по линиям А-А и .

На палубе судна / установлены две спаренные тумбы 2, используемые в качестве кнехтов. В тумбах сделаны вертикальные пазы, в которые вмонтированы концы горизонтальной штанги 3. На штанге жестко закреплена пластина 4, имеющая крюк 5 с ручкой 6. В средней части штанги сделаны лыски 7 для прохода в зев крюка другого сцепляемого судна.

На носу и корме обоих сцепляемых судов

устанавливают описываемые устройства. Суда соединены своими бортами так, что устройства для сцепки расположены рядом, причем крюк 5 одного судна зацепляют за штангу другого судна и наоборот.

Наличие вертикальных пазов в тумбах позволяет производить сцепление судов с различной осадкой. Наиболее эффективно устройство может быть использовано для сцепки малых судов и понтонов.

Предмет изобретения

Устройство для сцепки судов, содержащее поворотные крюк и горизонтальную штангу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и унификации ее узлов, основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотцую штангу, имеющую на средней части лыски, посредством которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол, а концы штанги вмонтированы в вертикальпые пазы двух тумб, установленных у борта судна и используемых также в качестве кнехтов.

5-5

5|

2

; Г

--4-1

(L 40dl ; v -vrTTv::--::, I

Похожие патенты SU174082A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ 1965
SU171287A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
Сцепной комплекс судов 1977
  • Жуков Владимир Павлович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Сторожев Николай Федорович
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
SU861168A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
Сцепное устройство 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1630953A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1293068A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 082 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для СЦЕПКИ СУДОВ

Формула изобретения SU 174 082 A1

SU 174 082 A1

Даты

1965-01-01Публикация