Известны устройства для сцепки судов, имеющие поворотные крюк и горизонтальную штангу.
Особенностью описываемого устройства является то, что основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотную штангу, концы которой вмонтированы в вертикальные пазы двух тумб. Средняя часть штанги имеет лыски, с помощью которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол.
Такое устройство имеет упрощепную конструкцию и позволяет взаимозаменять его отдельные узлы.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство и показаны разрезы по линиям А-А и .
На палубе судна / установлены две спаренные тумбы 2, используемые в качестве кнехтов. В тумбах сделаны вертикальные пазы, в которые вмонтированы концы горизонтальной штанги 3. На штанге жестко закреплена пластина 4, имеющая крюк 5 с ручкой 6. В средней части штанги сделаны лыски 7 для прохода в зев крюка другого сцепляемого судна.
На носу и корме обоих сцепляемых судов
устанавливают описываемые устройства. Суда соединены своими бортами так, что устройства для сцепки расположены рядом, причем крюк 5 одного судна зацепляют за штангу другого судна и наоборот.
Наличие вертикальных пазов в тумбах позволяет производить сцепление судов с различной осадкой. Наиболее эффективно устройство может быть использовано для сцепки малых судов и понтонов.
Предмет изобретения
Устройство для сцепки судов, содержащее поворотные крюк и горизонтальную штангу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и унификации ее узлов, основание крюка выполнено в виде раздвоенной пластины и насажено неподвижно на горизонтальную поворотцую штангу, имеющую на средней части лыски, посредством которых она входит в зев крюка сцепляемого судна и запирается в нем при повороте на соответствующий угол, а концы штанги вмонтированы в вертикальпые пазы двух тумб, установленных у борта судна и используемых также в качестве кнехтов.
5-5
5|
2
; Г
--4-1
(L 40dl ; v -vrTTv::--::, I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |
|
SU169014A1 |
Сцепной комплекс судов | 1977 |
|
SU861168A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1630953A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1293068A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация