Известны устройства Для автоматической шв-артовки судна к причалу, включающие смоятированиый на борту судна захват, взаимодействующий с тумбой смонтированного на причальной стенке выносного поворотного кнехта. Этот кнехт представляет собой прямоугольную рамку, выносная вертикальная сторона которой служит его тумбой, а горизонтальные стороны - тягами, несущими эту тумбу. Для удержания кнехта в положении, вынесенном в сторону судового хода, применены дружинные оттяжки.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что захват выполнен в виде крюка с удлиненной захватной частью, смонтированного в нише привального бруса и укрепленного с помощью двух атпилек. Одна из Ш пилек, срезающаяся, предназначена для высвобождения крюка при возникновении в нем усилий, превышающих установленные. Горизонтальные тяги выносного кнехта, несущие его тумбу, снабжены пружинными амортизаторами. На причале смонтированы защелки, предназначенные для фиксации выносного кнехта вдоль причала при ошвартовке судна, и выполненные в виде консольных горизонтальных подпружиненных щтанг с крюкообразными оголовками для захвата тяг выносного кнехта. Такое выполнение устройст(ва обеспечивает автошвартовку в щироком диапазоне скоростей и углов подхода к причалу. Для обеспечения автощвартовки судна втугую к причалу устройство снабжено соединительным узлом, размещенным в районе кормовой оконечности судна, который выполнен в виде смонтированного на причале замка автоспепа, взаимодействурощего с установленной на борту судна вертикальной стойкой. На фит. 1 изображен захват устройства для
автоматической щвартовки судна к причалу; на фиг. 2 - выносной поворотный кнехт; на фиг. 3 - защелка; на фиг. 4 - замок автосцепа; на фиг. 5 - общий вид устройства в плане.
Крюк 1 с удлиненной захватной частью укреплен в нище привального бруса с помощью двух щпилбк: основной 2 и дополнительной 3, причем дополнительная щпплька - срезающаяся. Она предназначена для выовобождения крюка при возникновении в нем усилий, превыщающих установленные.
На причальной стенке смонтирован выносной поворотный кнехт, представляющий собой
прямоугольную рам|ку, выносная вертикальная сторона которой служит тумбой 4 кнехта, а горизонтальные стороны рамки в виде тяг 5 несут эту тумбу. Пружинные оттяжки 6 удерживают кнехт в положении, вынесенном
Тяги 5 снабл ены пружинными амортизаторами 7 и поворотно смонтированы на причальной стенке 8 с помощью шарипров 9, расположенных «а одной вертикальной оси. Смонтированная на причале защелка выполнена в виде консольной го1ризонтальной иодиружиненной щтанги 10 с крюкообразным оголовком 11, захватывающим тягу 5, в результате чего выносной кнехт фиксируется вдоль причальной линии при ошвартовке судна.
Соединительный узел, размещенный в районе кормовой оконечности судна и причала, включает в себя смонти.рованный на вертикальной оси 12 причала поворотный в горизонтальной плоскости замО|К автосцепа, взаимодействующий с установленной на борту судна ве|ртикальной стойкой 13. В среднем положении замок автосцеиа удер}кивается пружинными растяжками 14.
Работа устройства. При подходе судна к причалу с небольщим поступательныл движением вперед, в интервале между бортом судна и причалом от О до 3 м, судно соприкасается с выносным кнехтом. При этом, за счет действия пружинных оттяжек 6, тумба кнех.та прижимается к нривальному брусу, в результате чего происходит зацепление крюка / захвата за тумбу 4 кнехта, и инерция судна гасится аморти31аторами 7. Затем судну дается малый ход в перед. Нос судна подходит к причалу и прижимает к нему выносной кнехт. Защелка срабатывает и фиксирует положение выносного кнехта вдоль причала. После этого, путём соответствующей перекладки руля, корма судн:а лрижимается к причалу. Стойка 13 входит в замок автосцепа, запирает его и щварто.вка заве|рщается. Судно удерживается у .причала за счет замка автосдепа и защелки.
При отходе судна открывают замок автосцепа и дают задний ход. После расцепления кркжа захвата от тум:бы выносного кнехта судно отводят от причала обычными способами. После отхода судна защедки поднимают, выс;вобом дая от них тяги 5 выносного кнехта, который под действием пружинных оттяжек 6
занимает исходное положение, устанавливаясь к ЛИ1НИИ причала под углом 70°.
В случае возникновения при щвартовке в крюке захвата усилий, нревыщающих установленные, дополнительная щпилька, крепящая крюк, срезается и высвобождает его от сцепления с тумбой кнехта.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматической щвартовки судна к причалу с дистанционным управлением, включающее в себя смонтированный на борту судна захват, взаимодействующий с тумбой смонтированного на иричальной стенке выносного поворотного кнехта, вынолиенного в виде прямоугольной рамки, выносная вертикальная сторона которой служит тумбой кнехта, горизонтальные стороны служат тягами, несущими тумбу, а для удержания кнехта
в положении, вынесенном о г причала в сторону судового хода, применены пружинные оттяжки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автошвартовки в широком диапазоне скоростей и углов подхода судна к причалу,
захват выполнен в виде крюка с удлиненной захватной частью, смонтированного в нише привального бруса и укрепленного с помощью двух шпилек, одна из которых, срезающаяся, предназначена для высвобождения крюка при
возникновении в нем усилий, превыщающих установленные, а тяги, несущие тумбу, снабжены пружинными амортизаторами и фиксируются вдоль причальной линии защелками, выполненными в виде монтированных на причале консольных горизонтальных подпружиненных щтанг с крюкообразными оголовками для захвата тяг.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автощвартовки судна втугую к причалу, оно снабжено соединительным узлом, размещенным в районе кормовой оконечности судна и прпчала и выполненным в виде смонтированного на причале замка автосцепа, взаимодействующего с установленной на борту судна вертикальной стойкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
Устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке | 1983 |
|
SU1105386A1 |
Причальное отбойное устройство | 1987 |
|
SU1548324A1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
Устройство для швартовки судна к причалу | 1979 |
|
SU870242A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ СУДНА | 1965 |
|
SU174081A1 |
Фиг. 2
Фиг.
Даты
1965-01-01—Публикация