перемещения центра зева 5 крюка-залвата 4. Рабочая поверхность выемки G каждого крюка-захвата 4 плавно сопряжена с рабочей поверхностью зева 5.
При сцепке каждый упорный элемент 1 сопрягается с соответствующим вертикальным пазом 11, при этом цилиндрическая опорная балка 9 сопрягается с одной из выемок 2, а зев 5 крюка-захвата 4 сопрягается с опорной балкой 9. В том случае, когда разность осадок сцепляемых судов такова, что опорные балки 9 не совмещаются по высоте ни с одной из выемок 2, суда сближаются до предела таким образом, чтобы упорные элементы 1 оказались напротив пазов П. При помощи гидроцилиндров а крюки-захваты 4 по направляющим
3опускаются до сопряжения выемок б с опорными балками 9. Последующим принудительным опусканием крюков-захватов
4создаются усилия, дифференцирующие сцепляемые суда до совмещения по высоте опорных (сцепных) балок 9 с ближайщими выемками 2, после чего окончательным солижением судов и опусканием крюковзахватов 4 осуществляется сопряжение балок 9 с выемками 2, упорных элементов 1 с пазами 11, зевов 5 с балками 9.
По сравнению с известными сцепными комплексами изобретение имеет следующие преимущества:
повышенную надежность в эксплуатации благодаря тому, что крюки-захваты не имеют подвижных запирающих элементов, а вертикальные усилия и усилия, лерпендикулярные диаметральной плоскости, воспринимаются неподвижными элементами, выполненными заодно с корпусом судна;
возможность сцепки на тихой воде (в условиях защищенной акватории порта) без предварительной балластировки судов благодаря наличию механической передачи, обеспечивающей принудительное перемещение крюков-захватов для изменения дифферента сцепляемых судов;
упрощенную технологию сцепки благодаря наличию в крюках-захватах выемок,
обеспсчтзающнх при необходимости п)сД|;ар1|телы1ук) сцепку судов;
возможность сцепки с эксплуатирующимися судами, оборудованными крюкамизахватами, благодаря отсутствию выступающих за плоский транец элементов сцепного комплекса.
и ) Л у л :i и 3 о б р о i е н и я
Сцепной комплекс судов, включающий упорные элементы, расположенные перпендикз лярно плоскости ватерлинии и
смонтированные на оконечности первого судна, цилиндрические опорные балки, расположенные перпендикулярно диаметральной плоскости второго судна, смонтированные па транцевой оконечности второго судна и сопрягаемые с горизонтально расположенными выемками, выполненными на упорных элементах оконечности первого судна, а также крюки-захваты, смонтированные на оконечности первого судна, связанные механической передачей с приводом их перемещения и сопрягаемые с цилиндрическими опорными балками, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе, крюки-захваты выполнепы с выемками, рабочие поверхности которых сопряжепы с рабочей поверхностью зева и выполнены сопрягаемыми с цилиндрической опорной балкой, при этом крюки-захваты смонтированы с возможностью поступательного вертикального перемещения посредством направляющих, а транцевая оконечность второго судна выполнена с пазами, расположенными перпендикулярно плоскости ватерлинии, стенки которых выполнены сопрягаемыми с упорными элементами первого судна, причем цилиндрическая опорная балка расположена над пазами транцевой оконечности второго судна, а геометрическая ось перемещения центра зева крюка-захвата и центры выемок упорных элементов расположены в одной плоскости.
А-А
:
Щ П
-у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях | 1980 |
|
SU906784A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1630953A1 |
Сцепное устройство для толкаемых речных составов | 1975 |
|
SU537890A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2015 |
|
RU2672488C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1977-11-22—Подача