Сцепной комплекс судов Советский патент 1981 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU861168A1

перемещения центра зева 5 крюка-залвата 4. Рабочая поверхность выемки G каждого крюка-захвата 4 плавно сопряжена с рабочей поверхностью зева 5.

При сцепке каждый упорный элемент 1 сопрягается с соответствующим вертикальным пазом 11, при этом цилиндрическая опорная балка 9 сопрягается с одной из выемок 2, а зев 5 крюка-захвата 4 сопрягается с опорной балкой 9. В том случае, когда разность осадок сцепляемых судов такова, что опорные балки 9 не совмещаются по высоте ни с одной из выемок 2, суда сближаются до предела таким образом, чтобы упорные элементы 1 оказались напротив пазов П. При помощи гидроцилиндров а крюки-захваты 4 по направляющим

3опускаются до сопряжения выемок б с опорными балками 9. Последующим принудительным опусканием крюков-захватов

4создаются усилия, дифференцирующие сцепляемые суда до совмещения по высоте опорных (сцепных) балок 9 с ближайщими выемками 2, после чего окончательным солижением судов и опусканием крюковзахватов 4 осуществляется сопряжение балок 9 с выемками 2, упорных элементов 1 с пазами 11, зевов 5 с балками 9.

По сравнению с известными сцепными комплексами изобретение имеет следующие преимущества:

повышенную надежность в эксплуатации благодаря тому, что крюки-захваты не имеют подвижных запирающих элементов, а вертикальные усилия и усилия, лерпендикулярные диаметральной плоскости, воспринимаются неподвижными элементами, выполненными заодно с корпусом судна;

возможность сцепки на тихой воде (в условиях защищенной акватории порта) без предварительной балластировки судов благодаря наличию механической передачи, обеспечивающей принудительное перемещение крюков-захватов для изменения дифферента сцепляемых судов;

упрощенную технологию сцепки благодаря наличию в крюках-захватах выемок,

обеспсчтзающнх при необходимости п)сД|;ар1|телы1ук) сцепку судов;

возможность сцепки с эксплуатирующимися судами, оборудованными крюкамизахватами, благодаря отсутствию выступающих за плоский транец элементов сцепного комплекса.

и ) Л у л :i и 3 о б р о i е н и я

Сцепной комплекс судов, включающий упорные элементы, расположенные перпендикз лярно плоскости ватерлинии и

смонтированные на оконечности первого судна, цилиндрические опорные балки, расположенные перпендикулярно диаметральной плоскости второго судна, смонтированные па транцевой оконечности второго судна и сопрягаемые с горизонтально расположенными выемками, выполненными на упорных элементах оконечности первого судна, а также крюки-захваты, смонтированные на оконечности первого судна, связанные механической передачей с приводом их перемещения и сопрягаемые с цилиндрическими опорными балками, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе, крюки-захваты выполнепы с выемками, рабочие поверхности которых сопряжепы с рабочей поверхностью зева и выполнены сопрягаемыми с цилиндрической опорной балкой, при этом крюки-захваты смонтированы с возможностью поступательного вертикального перемещения посредством направляющих, а транцевая оконечность второго судна выполнена с пазами, расположенными перпендикулярно плоскости ватерлинии, стенки которых выполнены сопрягаемыми с упорными элементами первого судна, причем цилиндрическая опорная балка расположена над пазами транцевой оконечности второго судна, а геометрическая ось перемещения центра зева крюка-захвата и центры выемок упорных элементов расположены в одной плоскости.

А-А

:

Щ П

Похожие патенты SU861168A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Транспортное судно для плавания в ледовых условиях 1980
  • Деревянченко Николай Тимофеевич
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Сироткин Евгений Михайлович
SU906784A1
Сцепное устройство 1989
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1630953A1
Сцепное устройство для толкаемых речных составов 1975
  • Жуков Владимир Павлович
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Владимир Григорьевич
  • Гаранин Николай Петрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU537890A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2015
  • Рибо Ромен
RU2672488C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
Кормовая оконечность несамоходного судна 2019
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2709213C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 168 A1

Реферат патента 1981 года Сцепной комплекс судов

Формула изобретения SU 861 168 A1

SU 861 168 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Манухин Михаил Аркадьевич

Сторожев Николай Федорович

Гвоздев Вениамин Григорьевич

Даты

1981-09-07Публикация

1977-11-22Подача