Изобретение относится к противопожарным средствам, в частности к средствам ограничения возникновения возгорания в особых объектах, в особенности кпожароза- щищенным транспортным системам промышленных печей.
Известна противопожарная система для обработки грузов в технологических линиях, содержащая отделенные одно от другого шлюзовым тамбуром помещения для обработки грузов в печах и для обработки грузов на вспомогательном обслуживающем оборудовании в условиях образования взрывоопасных выбросов, грузопередающее средство и датчик обнаружения возгорания, связанный через блок управления с
исполнительными вентильными органами огнетушащей аппаратуры. Грузопередающее средство выполнено в виде ленточного конвейера с приемной пересыпной воронкой, оснащенной огнеотсекающей заслонкой. Наличие на конвейере приемной перепускной воронки обусловливает возможность обслуживания только печей, прокаливающих неупорядоченные грузы, подаваемые насыпью или навалом.
Невозможность обслуживания печей, прокаливающих упорядоченные грузы, разложенные в правильном чередовании относительно друг друга на стеллажах или в контейнерах, приводит к сужению области применения данной противопожарной системы.
Ч
Јь
00
ю о
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации в условиях образования взрывоопасных выбросов.
Для достижения поставленной цели грузопередающее средство выполнено в виде тележечной транспортной системы, оснащенной приводной автономной самоходной тележкой с платформой для установки обрабатываемого набора контейнеров для упорядоченных грузов, ходовым путем и протянутой вдоль ходовых путей питэюшей электросетью с рассредоточенной по ней подключающей арматурой, обра- зованнойискрозащищенными
контактными размыкателями, причем приводная автономная самоходная тележка ос- нащенаэнергонакопительной
трансмиссией, в которую встроен маховик, образованный массивным ротором из иск- ронеобразующего материала, упрятанным s кожух из искроподавляющего материала.
На фиг.1 показана структурная схема предлагаемой установки, вид сверху; на фиг.2 - кинематическая схема приводной и трансмиссионной частей самоходной тележки, вид спереди.
Установка содержит термическое помещение 1 для обработки помещенных в правильном порядке в контейнеры 2 грузов в вакуумных печах 3 и взрывоопасное помещение 4 для обработки грузов на вспомогательном обслуживающем оборудовании, например на стеллажах 5 для снаряжения и расснаряжения контейнеров 2 в условиях образования взрывоопасных выбросов на основе водородосодержащих газовоздуш- ных смесей. Помещения 1 и 4 отделены одно от другого шлюзовым тамбуром 6, оснащенным проходными дверями 7 и 8 и вентиляционным контуром (не показан). В помещениях 1 и 4 и тамбуре б размещены датчики 9 обнаружения возгорания, связанные через блок 10 управления с исполнительными вентильными органами 11 огнетушащей аппаратуры 12, подсоединенной посредством магистралей 13 к расходной емкости 14с огнетушащим агентом.
Установка оснащена также пожаробезопасным грузопередающим средством, выполненным в виде тележечной транспортной системы, которая снабжена приводной автономной самоходной тележкой 15 для установки обрабатываемого набора, например двух, контейнеров 2, ходовым путем 16 и протянутой вдоль ходового пути 16 питающей электросетью 17. По последней рас- средоточенз подключающая арматура, образованная установленными в помещениях t и 4 и тамбуре 6 искрозащищеиными контактными размыкателями 18 для подключения электроразъемов 19 приводного электродвигателя 20 тележками 15. На тележке 15 смонтирован кронштейн для фиксации на ней индивидуального
пожаротушащего средства (не показано). Кроме этого, тележка 15 оснащена энергонакопительной трансмиссией, в которую встроен маховик 21, образованный массивным ротором 22 из искронеобразующего
0 материала, например из бронзы, упрятанный в кожух 23 из искроподавляющего материала, например из нержавеющей стали. Маховик 21 размещен з трансмиссии на ва- лопроводе, соединяющем приводной электродвигатель 21 с редуктором 24, и отделен
5 от двигателя 20 включаемой конической фрикционной муфтой 25, а от редуктора 24 - аналогичной включаемой муфтой 26. Редуктор 24 своим выходным валом выведен на дифференциал 27, размещенный на торсионной системе, связывающей катки 28 и
0 29 разных бортов тележки 16, и отделен от катка 28 одного борта включаемой конической фрикционной муфтой 30 прямого хода, а от катка 29 другого борта - аналогичной муфтой 31 обратного хода.
5 Установка работает следующим образом.
Во взрывоопасном помещении 4 в подлежащие использованию контейнеры 2 в правильном порядке укладываются изде0 лия, конструкционная основ которых подвергается насыщению водородом в вакуумных печах 3 термического помещения 1. Набор из двух снаряженных контейнеров 2 укладывают с помощью кран-балки
5 (не показана) на тележку 15, избегая возможности повреждения ее маховика 21. В случае повреждения последнего и валопро- вода бронзовая основа ротора 22 ударяет о кожух 23, не вызывая искр. Это устраняет
0 возможность возникновения взрывоопасной ситуации. После завершения загрузки тележки 15 контейнерами 2 электроразьем 19 приводного электродвигателя 20 вводят в находящийся в помещении 4 искрозащи5 щенный контактный размыкатель 18 питающей электросети 17. Далее за счет включения конусной фрикционной муфты 25 соединяют приводной электродвигатель 20 с маховиком 21 энергонакопительной
0 трансмиссии и затем за счет срабатывания искрозащищенного контактного замыкателя 18 на двигатель 20 подают питание, исключая возможность создания взрывоопасной ситуации. После раскрутки
5 маховика 21 электроразъем 19 выводят из замыкателя 18 и за счет отключения муфты 25 отсоединяют двигатель 20 от маховика 21, одновременно соединяя последний за
счет включения муфты 26 с редуктором 24. Последний отбирает накопленную маховиком 21 кинетическую энергию ротора 22 и передает приводное вращение через включаемую муфту 30 или на ее катки 28 и 29, обеспечивая самоходное перемещение те- лежки 15 в прямую или обратную сторону. В случае непредвиденного затормаживания маховика 21 в процессе движения тележки 15 он может быть подкручен за счет подсоединения разъема 19 к любому из замыка- телей 18 электросети 17,
Техническим преимуществом предлагаемой установки, по сравнению с известной, является ее повышенная надежность.
Формула изобретения
Установка для обработки грузов в технологических линиях, содержащая rpysohe- редающее средство для транспортирования грузов вдоль отделенных одно от другого шлюзовым тамбуром помещений для обра-
ботки грузов в печах и для обработки грузов на вспомогательном обслуживающем оборудовании, датчики обнаружения возгорания, связанные через блок управления с исполнительными элементами огнету- шащей аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации в условиях образования взрывоопасных выбросов, грузопередающее средство оснащено приводной автономной самоходной тележкой для размещения груза, ходовым путем и протянутой вдоль ходовых путей, подключенной к электросети и рассредоточенной вдоль ходовых путей подпитывающей арматурой в виде искроза- щищенных контактных размыкателей, причемтележкаоснащенаэнергонакопительной трансмиссией, включающей помещенный в кожух маховик, при этом маховик и кожух выполнены из искро- необразующего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откатные тамбурные ворота | 1990 |
|
SU1798462A1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ГРУЗА ВНУТРИ ЗАКРЫТОГО КОНТЕЙНЕРА, ВАГОНА ИЛИ ФУРГОНА | 2007 |
|
RU2359722C2 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Автоматическая мобильно-позиционированная роботизированная система локального пожаротушения | 2016 |
|
RU2637745C1 |
САМОХОДНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2314951C2 |
Самоходная тележка | 1978 |
|
SU749726A1 |
САМОДВИЖУЩИЙСЯ КОМПЛЕКС ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА БАЗЕ САМОХОДНОГО РОБОТА | 2020 |
|
RU2755461C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
АВТОНОМНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПОЖАРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2401684C1 |
Использование: производство радиаци- онно-защитных материалов типа гидридов легких металлов, осуществляемое с использованием водородных термических установок. Сущность изобретения: предлагаемая установка содержит помещения, отделенные одно от другого шлюзовым тамбуром, грузопередающее средство и огнетушащую аппаратуру. Новым является то, что грузопередающее средство имеет вид автономной самоходной тележки, оснащенной энергонакопительной трансмиссией, в -которую встроен маховик, образованный массивным ротором из искронеобразующего материала. Вдоль трассы следования тележки протянута искрозащищенная питающая электросеть. 2 ил.
Фиг./
15
28
Фиг. 2
Противопожарная система по трассе транспортирования грузов ленточным конвейером | 1987 |
|
SU1498508A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1990-02-07—Подача