Изобретение относится к автоматизации учебного процесса,-в частности к устройствам для контроля знаний учащихся. Известен автоматизированный класс который рг- ссчитан на общий контроль усвоения пройденного материала путем автоматизации функций опроса по двухбальной системе хорошо или плохо а также индикацией подсветкой ячеек правильного и неправильного ответов 1 . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматизированный класс,содержащий пуль тыучащихся,коммутаторы пультов,узел индикации оценки, табло ответов, а также тактовый генератор, блоки ввода ответов, переключатель кодов ответов и узлы сравнения 2. Недостатками изоестмого устройства являются невозможность проведения преподавателем оперативного фрон тального опроса большой группы учащихся за короткий промежуток времени для объективной очной оценки усвоенияпройденного материала, а также сложность по конструкции, что вызывает частые неисправности устройства при их большом количестве в аудитории, низкую надежность их работы и снижение эффективности учебного процесса. Цель изобретения - повышение точности и упро1чение устройства при контроле знаний одновременно большой группы учащихся. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого через регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй выход которого через блок кодиропания вопросов подключен ко второму 97 входу блока сравнения и к входам пультов обучаемых, введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распределитель импульсов, коммутатор сигналов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу регистратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов, а второй вход - к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. Автоматизированный класс содержит пульты 1 обучаемых, коммутатор 2 пультов, блок 3 сравнения, коммутато сигналов оценки, счетчик 5 (оценки регистратор 6 (оценок), распределитель 7 импульсов (времени для ответа), счетчик 8 (правильных и неправильных ответов), блок 9 индикации, генератор 10 тактовых импульсов,блок 11 кодирования вопросов и пульт 12 преподавателя. 1ульты 1 подключены к коммутатору 2, который производит последовательный опрос всех пультов учащихся в соответствии с тактовыми импульсами генератора 10. Выходы коммутатора 2 соединены с первым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов) и с блоком 3 сравнения, на второй ВХОД которого подается сигнал с блока 11 кодирования вопросов, связанного с пультом 12 преподавателя. Выход блока 3 сравнения соединен парал лельно с вторым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов) и с первым входом коммутатора налов оценки, другими входами которого являются выходы распределителя 7 (.времени для ответа). Коммутатор подключен к счетчику 5 (качественных оценок), соединенного с входом регистратора 6. Выходы регистратора 6 и счетчика 8 подаются на блок 9, установленный совместно с пультом 12 для анализа усвоения учащимися материала. Пульт 12 первым выходом соединен с генератором 10 тактовых импульсов, вторым - со вторым входом регистратора 6 и третьим выходом 4 соединен с вторым входом распределителя 7. Пульты 1 управляются блоком 11 кодирования вопросов. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед началом занятий с помощью блока 11 преподаватель выставляет коды правильных ответов на контрольные вопросы, правильные и неправильные ответы на них заготавливаются преподавателем заранее на больших листах бумаги, слайдах или пишутся на доске мелом, например, в виде формул после объяснения материала лекции. Количество вопросов не ограничивается, так как после ответа учащихся на текущий вопрос преподаватель производит сброс устройства в исходное положение и перекодировку ответов на следующий вопрос блоком кодирования ответов. На каждый вопрос устройство позволяет дать до 8 предполагаемых ответов при использовании переключателей кодов с весами 1, 2, . С пульта 12 производится включение генератора 10, обеспечивающего работу распределителя 7, также управляемого по другому входу преподавателем, который задает с его помощью время для ответа учащихся в зависимости от сложности решаемого вопроса в соответствии с оценочными баллами 5 (отлично), i (хорошо), 3 (удовлетворительно) и 2 (неудовлетворительно). Тактовые импульсы с распределителя обеспечивают многократный последовательный опрос с большой скоростью (частотой) коммутатора 2, на входы которого поступают ответы с пультов 1. По мере поступления ответов коммутатор 2 вводит сигналы в блок 3 и одновременно на первый вход счетчика 8 для фиксации в нем общего количества ответов учащихся. Блок 3 в соответствии с заданным преподавателем кодом правильного ответа на заданный вопрос выделяет правильный и вво-ДИт его параллельно в счетчик 8 для фиксации правильных ответов и в коммутатор 4, который в зависимости от времени, затраченного учащимся для правильного решения на заданный вопрос, выставляет качественную оценку по четырехбальной сие- , теме в соответствии с сигналом с распределителя 7, управляемого с пульта 12. Коммутатор распределяет
и вводит сигналы в счетчик 5, с которого они поступают в регистратор 6, выдающий результат регистрации при запросе с пульта 12 на цифровом табло блока 9- На второй вход блока 9 поступает также сигнал со счетчика 8 высвечиваемых на цифровом табло для объективной оценки преподавателе степени усвоения учащимися читаемого материала лекции или практического занятия. После того как получен ответ обучаемых на очередной вопрос, преподаватель в зависимости от удовлетворительности ответов разъясняет материал темы заново или производит сброс устройства и вводит код правильного ответа на следующий вопрос. Далее описанный процесс работы автоматизированного класса для контроля знаний учащихся повторяется.
Изобретение позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса и точность оценки знаний одновременно большой группы обучаемых, например, методом фронтального опро са, а также упростить конструкцию устройства контроля автоматизированного класса.
Предлагаемое устройство обеспечивает возможность получить от группы обучаемых в количестве 150-200 человек при аудиторном занятии в течение 10 мин ответ на 10-15 контрольных вопросов, оно удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении.
Формула изобретения Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий
последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого через регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй вход кбторого через блок кодирования вопросов подключен к втором входу блокасравнения и к входам пультов обучаемых, отличающийся тем, что,с целью повышен точности и упрощения класса, в него введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распрделитель импульсов, коммутатор сигнлов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу регистратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов а второй вход - к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 470851 , кл. G 09 В 7/07, 197.
2. Авторское свидетельство СССР № А67395, кл. G 09 В 7/07, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001152A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1979 |
|
SU783833A2 |
Устройство для контроля знания обучаемых | 1983 |
|
SU1149302A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1098022A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-10-10—Подача