Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Советский патент 1982 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU972550A1

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса,-в частности к устройствам для контроля знаний учащихся. Известен автоматизированный класс который рг- ссчитан на общий контроль усвоения пройденного материала путем автоматизации функций опроса по двухбальной системе хорошо или плохо а также индикацией подсветкой ячеек правильного и неправильного ответов 1 . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматизированный класс,содержащий пуль тыучащихся,коммутаторы пультов,узел индикации оценки, табло ответов, а также тактовый генератор, блоки ввода ответов, переключатель кодов ответов и узлы сравнения 2. Недостатками изоестмого устройства являются невозможность проведения преподавателем оперативного фрон тального опроса большой группы учащихся за короткий промежуток времени для объективной очной оценки усвоенияпройденного материала, а также сложность по конструкции, что вызывает частые неисправности устройства при их большом количестве в аудитории, низкую надежность их работы и снижение эффективности учебного процесса. Цель изобретения - повышение точности и упро1чение устройства при контроле знаний одновременно большой группы учащихся. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого через регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй выход которого через блок кодиропания вопросов подключен ко второму 97 входу блока сравнения и к входам пультов обучаемых, введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распределитель импульсов, коммутатор сигналов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу регистратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов, а второй вход - к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. Автоматизированный класс содержит пульты 1 обучаемых, коммутатор 2 пультов, блок 3 сравнения, коммутато сигналов оценки, счетчик 5 (оценки регистратор 6 (оценок), распределитель 7 импульсов (времени для ответа), счетчик 8 (правильных и неправильных ответов), блок 9 индикации, генератор 10 тактовых импульсов,блок 11 кодирования вопросов и пульт 12 преподавателя. 1ульты 1 подключены к коммутатору 2, который производит последовательный опрос всех пультов учащихся в соответствии с тактовыми импульсами генератора 10. Выходы коммутатора 2 соединены с первым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов) и с блоком 3 сравнения, на второй ВХОД которого подается сигнал с блока 11 кодирования вопросов, связанного с пультом 12 преподавателя. Выход блока 3 сравнения соединен парал лельно с вторым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов) и с первым входом коммутатора налов оценки, другими входами которого являются выходы распределителя 7 (.времени для ответа). Коммутатор подключен к счетчику 5 (качественных оценок), соединенного с входом регистратора 6. Выходы регистратора 6 и счетчика 8 подаются на блок 9, установленный совместно с пультом 12 для анализа усвоения учащимися материала. Пульт 12 первым выходом соединен с генератором 10 тактовых импульсов, вторым - со вторым входом регистратора 6 и третьим выходом 4 соединен с вторым входом распределителя 7. Пульты 1 управляются блоком 11 кодирования вопросов. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед началом занятий с помощью блока 11 преподаватель выставляет коды правильных ответов на контрольные вопросы, правильные и неправильные ответы на них заготавливаются преподавателем заранее на больших листах бумаги, слайдах или пишутся на доске мелом, например, в виде формул после объяснения материала лекции. Количество вопросов не ограничивается, так как после ответа учащихся на текущий вопрос преподаватель производит сброс устройства в исходное положение и перекодировку ответов на следующий вопрос блоком кодирования ответов. На каждый вопрос устройство позволяет дать до 8 предполагаемых ответов при использовании переключателей кодов с весами 1, 2, . С пульта 12 производится включение генератора 10, обеспечивающего работу распределителя 7, также управляемого по другому входу преподавателем, который задает с его помощью время для ответа учащихся в зависимости от сложности решаемого вопроса в соответствии с оценочными баллами 5 (отлично), i (хорошо), 3 (удовлетворительно) и 2 (неудовлетворительно). Тактовые импульсы с распределителя обеспечивают многократный последовательный опрос с большой скоростью (частотой) коммутатора 2, на входы которого поступают ответы с пультов 1. По мере поступления ответов коммутатор 2 вводит сигналы в блок 3 и одновременно на первый вход счетчика 8 для фиксации в нем общего количества ответов учащихся. Блок 3 в соответствии с заданным преподавателем кодом правильного ответа на заданный вопрос выделяет правильный и вво-ДИт его параллельно в счетчик 8 для фиксации правильных ответов и в коммутатор 4, который в зависимости от времени, затраченного учащимся для правильного решения на заданный вопрос, выставляет качественную оценку по четырехбальной сие- , теме в соответствии с сигналом с распределителя 7, управляемого с пульта 12. Коммутатор распределяет

и вводит сигналы в счетчик 5, с которого они поступают в регистратор 6, выдающий результат регистрации при запросе с пульта 12 на цифровом табло блока 9- На второй вход блока 9 поступает также сигнал со счетчика 8 высвечиваемых на цифровом табло для объективной оценки преподавателе степени усвоения учащимися читаемого материала лекции или практического занятия. После того как получен ответ обучаемых на очередной вопрос, преподаватель в зависимости от удовлетворительности ответов разъясняет материал темы заново или производит сброс устройства и вводит код правильного ответа на следующий вопрос. Далее описанный процесс работы автоматизированного класса для контроля знаний учащихся повторяется.

Изобретение позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса и точность оценки знаний одновременно большой группы обучаемых, например, методом фронтального опро са, а также упростить конструкцию устройства контроля автоматизированного класса.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность получить от группы обучаемых в количестве 150-200 человек при аудиторном занятии в течение 10 мин ответ на 10-15 контрольных вопросов, оно удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении.

Формула изобретения Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий

последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого через регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй вход кбторого через блок кодирования вопросов подключен к втором входу блокасравнения и к входам пультов обучаемых, отличающийся тем, что,с целью повышен точности и упрощения класса, в него введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распрделитель импульсов, коммутатор сигнлов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу регистратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов а второй вход - к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470851 , кл. G 09 В 7/07, 197.

2. Авторское свидетельство СССР № А67395, кл. G 09 В 7/07, (прототип).

Похожие патенты SU972550A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1990
  • Андронов Виктор Геннадьевич
  • Гокинаев Виктор Александрович
  • Юдин Алексей Алексеевич
  • Филиппов Валерий Николаевич
  • Ткачев Василий Павлович
SU1742785A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1001152A1
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых 1991
  • Карпенко Сергей Степанович
  • Козелков Сергей Викторович
  • Пархоменко Николай Григорьевич
  • Каменев Евгений Геннадьевич
SU1789999A2
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхула Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар
  • Гринвальд Александр Борисович
SU875433A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар
SU960902A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU783833A2
Устройство для контроля знания обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1149302A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1098022A1

Иллюстрации к изобретению SU 972 550 A1

Реферат патента 1982 года Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых

Формула изобретения SU 972 550 A1

SU 972 550 A1

Авторы

Исматуллаев Патхулла Рахматович

Икрамов Гани Икрамович

Шакамалов Кахар Шакамалович

Даты

1982-11-07Публикация

1980-10-10Подача