Фцг.1
Изобретение относится к арматуре- строению, машиностроению и может быть применено в приводных устройствах, устанавливаемых, например, на трубопроводную арматуру.
Известен узел моментных выключателей, используемый для управления приводами арматуры, который состоит из рычагов, соединенных шарнирно через промежуточные кинематические элементы с упругоподвижным червяком силового редуктора привода и взаимодействующих с кнопками микровыключателей.
Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению к предлагаемому является выключатель, который состоит из установленных в кронштейнах конечных мик- ровыключателей, ведомого валика,: взаимодействующего через установленные на нем кулачки с кнопками конечных микровыключателей, узлы моментных микровыключателей, содержащего блокировочный кулачок, связанный с ведомым валиком фрикционной муфтой, а также связанный подвижно с блокировочным кулачком блокировочный рычаг взаимодействующий с моментными микровыключателями через
моментные рычаги.
К недостаткам этой конструкции относится сложность узла блокировки
моментных выключателей.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 представлен выключатель общий вид; на фиг.2- вид Дна фиг. 1 (электропривод не показан).
-В кронштейнах 1 установлены моментные микровыключатели закрытия 2 и открытия 3. В этих же кронштейна л 1 установлен ведомый валик А, связанный через кинематическую цепочку с выходным валом привода, а также связанный фрикционно с валиком k с помощью пружины 5 блокировочный кулачок 6, на цилиндрической поверхности которого под определенным yi- лом друг к другу выполнены срезы 7 и 8 На оси 9 установлены моментные рычаги 10 и 11, взаимодействующие с кнопками моментных микровыключателей 2 и 3. С помощью рычагов 12 моментные рычаги связаны с узлом моментных кулачков (не показано) и блокировочным кулачком 6. Своей верхней частью моментные рычаги 10
и И взаимодейст-уют с блокировочным кулачком 6.
Положение, указанное на йиг.1 и
2, соответствует срабатыванию муфты ограничения крутящего момента в сторону закрытия (арматура закрыта). В этом положении рычаг 12 освобождает , моментный рычаг 10, который под действием кнопки микровыключателя 2 провернется на оси 9 и займет положение, указанное на фиг.2.
При включении привода арматуры в сторону открытия в случае резко5 го возрастания усилия срыва затвора с уплотнительных поверхностей срабатывает рычаг 12 муфты ограничения крутящего момента в сторону откры- - тия и освобождает моментный рычаг
0 11. Но вследствие того, что блокировочный кулачок 6 не дает возможности развернуться моментному рычагу 11 и, соответственно, освободить кнопку моментного микровыключателя
5 3, отключение привода не произойдет и срыв затвора арматуры с уплотнения (т.е. запуск привода) будет производиться с полным моментом, развиваемым приводом.
После срыва затвора арматуры с уплотнения все элементы муфты, В том числе и рычаг 12, возвратятся в исходное положение, после чего вследствие определенного разворота ведомого валика k по часовой стрелке на угол, соответствующий, например, 2-3 оборотам выходного вала привода, срез 7 установится параллельно верхнему основанию моментного рычага 11, тем самым будет под0
5
0
5
O
5
готовлена возможногть для срабатывания моментного микровыключателр открытия в крайнем положении Открыто арматуры. Одновременно с этим срез 8 разворачивается и устанавливается под углом к моментному рычагу 10, при этом блокировочный кулачок 6 -входит в контакт с верхним основанием моментного рычага 10, прижимая его к микровыклпчателю 2; Таким образом, произошла подготовка блокировки моментного микровыключателя 2 для запуска привода в сторону закрытия арматуры.
При дальнейшем вращении ведомого валика А по часовой стрелке блокировочный кулачок 6 фрикционно проскальзывает относительно валика b. Для обеспечения блокировки момент
ft
I
ных микровыключателей в периол,запуска привода (т.е. для гарантированного срыва затвора с уплотни- тельных поверхностей) угол /, между срезами должен быть в пределах 5 30°. Конкретное значение угла Х- зависит от размеров кинематических элементов выключателя, передаточного числа, реализуемого от выходного вала привода к ведомому валику, рабочего хода кнопки миировы- ключателей.
Технико-экономический эффект, который может быть получен в результате использования предлагаемой конструкции выключателя (узла момент- ных микровыключателей) для управления приводными устройствами, заключается в упрощении конструкции изделия (сокращается число кинематических элементов) и повышения надежности его работы (так как за счет уменьшения количества элементов в узле уменьшается количество люфтов в сборке, повышается точность работ блокировки). Кроме того, повышается долговечность работы фрикционной
1742881
муфты, так как вследствие применен более мягкой пружины уменьшаются моменты сопротивления в узле блоки- ровки и, соответственно, потери на
I трение во фрикционных элементах.
Формула изобретени
Выключатель, состоящий из устано ленных в. кронштейнах конечных микро выключателей, ведомого валика, взаимодействующего через установленные на нем кулачки с кнопками конечных
микровыключателей, и узла моментных микровыключателей, содержащего блоки ровочный кулачок, взаимодействующий с моментными микровыкяючателями через моментные рычаги и связанный с
ведомым валиком фрикционной муфтой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, на цилиндрической поверхности блокировочного
кулачка, обращенной м моментным рычагам, выполнены два среза, причем
угол J равен 5-30
между плоскостями срезов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство программного управления приводами | 1989 |
|
SU1734087A1 |
Коммутационное устройство | 1982 |
|
SU1049998A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 1980 |
|
SU974008A1 |
Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры | 2022 |
|
RU2792715C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1970 |
|
SU271194A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
Приводной механизм для конечных выключателей | 1984 |
|
SU1265870A1 |
Устройство для механической блокировки электрического аппарата | 1984 |
|
SU1234887A1 |
Изобретение относится к выклю. чателям, которые могут быть использованы в приводных устройствах, устанавливаемых, например, на трубопроводную арматуру. Суть изобретения состоит в том, что на цилиндрической поверхности.блокировочного кулачка 6 выполнены два среза 7 и 8. Эти. срезы обращены к момёнтным рычагам, а угол между плоскостями ере-. зов равен 5-30. Наличие срезов обеспечивает надежную блокировку моментных рычагов. 2 ил..
Вид А
Каталог фирмы Siemens, ИР 35, 1980.; Трубопроводная арматура с авто- % матическим управлением Справочник | |||
Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения | 1918 |
|
SU982A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-07-26—Подача