Устройство для намотки кабеля Советский патент 1992 года по МПК H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU1742924A1

10

20

Недостатком данного устройства является низкая надежность тормозного устройства и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее кабельный барабан с асинхронным электродвигателем, статорная обмотка которого через замыкающие контакты коммутационного аппарата в виде реле времени подключена к питающей сети, вал асинхронного электродвигателя соединен с валом кабельного барабана, ко- мандоконтроллер с замыкающими контактами, два контактора с обмотками выбора направления движения транспортного средства, конечный выключатель положения с замыкающим контактом, реле времени, один вывод которого соединен с одним зажимом замыкающего контакта конечного выключателя положения, другой вывод обмотки реле времени через первый контакт коман-i- доконтроллера подключен к фазе питающей сети и к одним зажимам второго и третьего контактов командоконтрол- лерэ, другие зажимы которых подключены к одним выводам обмоток контакторов выбора направления движения транспортного средства, другие выводы которых объединены и подключены к другому зажиму замыкающего контакта конечного выключателя положения, тормозной механизм, включающий средство, взаимосвязанное с кабельным барабаном, 35 взаимодействующим с указанным средством, и упор, связанный подпружиненным рычагом с замыкающим контактом конечного выключателя.

Недостатки данного устройства - низкая надежность тормозного устройства и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что указанное средство выполнено в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу барабана, упор - в виде собачки, при этом рычаг кинематически связан с вновь введенным тянущим электромагнитом, включенным в питающую сеть электродвигателя барабана. (

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для намотки кабеля; на фиг. 2 - кинематическая схе17Д2921 4

ма фиксирующего механизма в виде зубчатого колеса, собачки, электрома - нита и конечного выключателя; на фиг. 3 - электрическая схема управления устройством для намотки кабеля и передвижным транспортным средством.

Устройство для намотки кабеля состоит из основания 1, электродвигателя 2 с повышенным скольжением, барабана 3, кольцевого токоприемника k, большой звездочки 5, малой звездочки 6, цепной передачи 7 и зубчатого ко- 15 леса 8. Барабан 3, токоприемник 4, большая звездочка 5 и зубчатое колесо 8 жестко закреплены на валу 9, вращающемся в подшипниках 10, а малая звездочка 6 жестко закреплена на валу электродвигателя 2 и связана с большой звездочкой 5 цепью 7, при этом устройство для намотки кабеля установлено на передвижном транспортном средстве с электродвигателем 11. Кабель 12 одним концом неподвижно закреплен на пути движения передвижного средства, а другим концом - на барабане 3. Фиксирующий механизм содержит зубчатое колесо 8, собачку 13, электромагнит Ik, возвратную пружину 15 и конечный выключатель 16. В системе управления и блокировки, исключающей обрыв ка беля 12, предусмотрен коммутационный аппарат в виде реле 17 времени с замыкающими контактами 17.1 для включения и отключения электродвигателя 2 и электромагнита И устройства для намотки кабеля, два контактора с обмотками 18 и 19 и замыкающими контактами 18.1 и 19.1 для выбора направления движения, включения и отключения электродвигателя 11 транспортного средства, а также переключателя 20 с тремя размыкающими контактами 20.1-20.3 для управления как устройством для намотки кабеля, так и транспортным средством и конечного выключателя 16 для осуществления электрической блокировки, исключающей обрыв кабеля 12.

25

30

40

45

50

Устройство работает следующим образом.

Пуск передвижного механизма в любую сторону относительно точки за- 55 крепления кабеля 12 на пути передвижения, а также пуск устройства для намотки кабеля только в одну сторону производится переключателем 20 вправо и влево, при этом от замыкания его

Устройство для намотки кабеля состоит из основания 1, электродвигателя 2 с повышенным скольжением, барабана 3, кольцевого токоприемника k, большой звездочки 5, малой звездочки 6, цепной передачи 7 и зубчатого ко- 5 леса 8. Барабан 3, токоприемник 4, большая звездочка 5 и зубчатое колесо 8 жестко закреплены на валу 9, вращающемся в подшипниках 10, а малая звездочка 6 жестко закреплена на валу электродвигателя 2 и связана с большой звездочкой 5 цепью 7, при этом устройство для намотки кабеля установлено на передвижном транспортном средстве с электродвигателем 11. Кабель 12 одним концом неподвижно закреплен на пути движения передвижного средства, а другим концом - на барабане 3. Фиксирующий механизм содержит зубчатое колесо 8, собачку 13, электромагнит Ik, возвратную пружину 15 и конечный выключатель 16. В системе управления и блокировки, исключающей обрыв ка беля 12, предусмотрен коммутационный аппарат в виде реле 17 времени с замыкающими контактами 17.1 для включения и отключения электродвигателя 2 и электромагнита И устройства для намотки кабеля, два контактора с обмотками 18 и 19 и замыкающими контактами 18.1 и 19.1 для выбора направления движения, включения и отключения электродвигателя 11 транспортного средства, а также переключателя 20 с тремя размыкающими контактами 20.1-20.3 для управления как устройством для намотки кабеля, так и транспортным средством и конечного выключателя 16 для осуществления электрической блокировки, исключающей обрыв кабеля 12.

0

Устройство работает следующим образом.

Пуск передвижного механизма в любую сторону относительно точки за- 5 крепления кабеля 12 на пути передвижения, а также пуск устройства для намотки кабеля только в одну сторону производится переключателем 20 вправо и влево, при этом от замыкания его

контакта 20.3 включается катушка рел 17 времени, мгновенно замыкая контакт 17.1 в цепи электродвигателя 2 и электромагнита , предварительно включая тем самым в работу электродвигатель 2 барабана 3, устройства для намотки кабеля и держа кабель 12 под натяжением. Электромагнит 1, воздействуя на собачку 13, выводит ее из зацепления с зубчатым колесом 8, при этом собачка 13, воздействуя одновременно на конечный выключатель 16, обеспечивает замыкание его контакта 16.1 в цепи катушек 18 и 19 контакторов выбора направления движения транспортного средства, но по- сколькуо при этом контакты 20.1 или 20.2 переключателя 20 также замкнуты, включатся катушки 18 или 19, которые своими контактами 18.1 или 19.1 включают электродвигатель 11 транспортного средства, которое начинает передвигаться -в ту или иную сторону относительно точки закрепления кабеля 12 с предварительным включением в работу устройства для намотки кабеля.

При установке переключателя 20 в положение Отключено от размыкания его контактов 20.1 и 20.2 отключатся контакторы выбора направления движения транспортного средства, а следовательно, и электродвигатель 11 транспортного средства. При этом замыкается контакт 20.3.переключателя 20 и включает реле 17 времени, которое замыкает свой контакт 17.1 в цепи электродвигателя 2 устройства для намотки кабеля и электромагнита 1А, оставив их в работе с целью исключения обрыва кабеля, поскольку транспортное средство может некоторое время передвигаться по инерции. Через время, несколько большее, чем время выбега транспортного средства, срабатывает реле 17 времени, размыкает свой контакт 17.1 и тем самым отключает электродвигатель 2 устройства для намотки кабеля и электромагнит 1А, при этом собачка 13 под

е

74292А

15

20

воздействием возвратнбй пружины 15 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, обеспечив тем самым натяжение кабеля 12.

Формула изобретения

Устройство для намотки кабеля, со- JQ держащее кабельный барабан с асинхронным электродвигателем, статорная обмотка которого через замыкающие контакты коммутационного аппарата подключена к питающей сети, вал асинхронного электродвигателя соеди- ен с валом кабельного барабана, кома ндоконтроллер с замыкающими контактами, два контактора с обмотками выбора направления движения, конечный выключатель положения с замыкающим контактом, реле времени, один вывод обмотки которого соединен с одним зажимом замыкающего контакта конечного выключателя положения, другой вывод 25 обмотки реле времени через первый контакт командоконтроллера подключен к фазе питающей сети и к одним зажимам второго и третьего контактов командоконтроллера, другие зажимы которых подключены к одним выводам обмоток контакторов выбора направления движения, другие выводы которых объединены и подключены к другому зажиму замыкающего контакта конечного выключателя положения, фиксирующий механизм, включающий средство, взаимосвязанное с кабельным барабаном, взаимодействующий с указанным средством упор, связанный подпружиненным рычагом с замыкающим контактом конечного выключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, указанное средство выполнено в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу барабана, упор - в виде собачки, при этом рычаг кинематически связан с вновь введенным тянущим электроьагнитом, включенным в питающую сеть электродвигателя барабана. 50

30

35

45

-зCM

ел

CSl

r

Г-.

X

К В С Q

Похожие патенты SU1742924A1

название год авторы номер документа
Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника 1981
  • Бондарев Валентин Степанович
  • Корякин Владимир Михайлович
SU1742925A1
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом 1989
  • Яблонский Александр Иванович
  • Паламарчук Алексей Павлович
SU1576340A1
Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств 1980
  • Декопов Борис Иванович
SU1167095A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Устройство для укладки каната на барабан лебедки 1979
  • Рабинович Михаил Иосифович
  • Шевяков Анатолий Григорьевич
SU874592A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ 2002
  • Титов А.Г.
RU2229989C1
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 1997
  • Шабанов А.И.
RU2139214C1
Устройство для управления приводом элеваторного стеллажа 1986
  • Шаймердянов Росих Шаймердянович
SU1463648A1
Устройство для навивки спирали 1987
  • Мартинович Николай Петрович
  • Путилов Эдуард Петрович
SU1440590A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 924 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для намотки кабеля

Формула изобретения SU 1 742 924 A1

Ш

Ш

77

г «

ГО)2

ФиаЗ

SU 1 742 924 A1

Авторы

Декопов Борис Иванович

Галдава Энрико Владимирович

Сирадзе Александр Иванович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-01-17Подача