10
20
Недостатком данного устройства является низкая надежность тормозного устройства и сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее кабельный барабан с асинхронным электродвигателем, статорная обмотка которого через замыкающие контакты коммутационного аппарата в виде реле времени подключена к питающей сети, вал асинхронного электродвигателя соединен с валом кабельного барабана, ко- мандоконтроллер с замыкающими контактами, два контактора с обмотками выбора направления движения транспортного средства, конечный выключатель положения с замыкающим контактом, реле времени, один вывод которого соединен с одним зажимом замыкающего контакта конечного выключателя положения, другой вывод обмотки реле времени через первый контакт коман-i- доконтроллера подключен к фазе питающей сети и к одним зажимам второго и третьего контактов командоконтрол- лерэ, другие зажимы которых подключены к одним выводам обмоток контакторов выбора направления движения транспортного средства, другие выводы которых объединены и подключены к другому зажиму замыкающего контакта конечного выключателя положения, тормозной механизм, включающий средство, взаимосвязанное с кабельным барабаном, 35 взаимодействующим с указанным средством, и упор, связанный подпружиненным рычагом с замыкающим контактом конечного выключателя.
Недостатки данного устройства - низкая надежность тормозного устройства и сложность конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что указанное средство выполнено в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу барабана, упор - в виде собачки, при этом рычаг кинематически связан с вновь введенным тянущим электромагнитом, включенным в питающую сеть электродвигателя барабана. (
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для намотки кабеля; на фиг. 2 - кинематическая схе17Д2921 4
ма фиксирующего механизма в виде зубчатого колеса, собачки, электрома - нита и конечного выключателя; на фиг. 3 - электрическая схема управления устройством для намотки кабеля и передвижным транспортным средством.
Устройство для намотки кабеля состоит из основания 1, электродвигателя 2 с повышенным скольжением, барабана 3, кольцевого токоприемника k, большой звездочки 5, малой звездочки 6, цепной передачи 7 и зубчатого ко- 15 леса 8. Барабан 3, токоприемник 4, большая звездочка 5 и зубчатое колесо 8 жестко закреплены на валу 9, вращающемся в подшипниках 10, а малая звездочка 6 жестко закреплена на валу электродвигателя 2 и связана с большой звездочкой 5 цепью 7, при этом устройство для намотки кабеля установлено на передвижном транспортном средстве с электродвигателем 11. Кабель 12 одним концом неподвижно закреплен на пути движения передвижного средства, а другим концом - на барабане 3. Фиксирующий механизм содержит зубчатое колесо 8, собачку 13, электромагнит Ik, возвратную пружину 15 и конечный выключатель 16. В системе управления и блокировки, исключающей обрыв ка беля 12, предусмотрен коммутационный аппарат в виде реле 17 времени с замыкающими контактами 17.1 для включения и отключения электродвигателя 2 и электромагнита И устройства для намотки кабеля, два контактора с обмотками 18 и 19 и замыкающими контактами 18.1 и 19.1 для выбора направления движения, включения и отключения электродвигателя 11 транспортного средства, а также переключателя 20 с тремя размыкающими контактами 20.1-20.3 для управления как устройством для намотки кабеля, так и транспортным средством и конечного выключателя 16 для осуществления электрической блокировки, исключающей обрыв кабеля 12.
25
30
40
45
50
Устройство работает следующим образом.
Пуск передвижного механизма в любую сторону относительно точки за- 55 крепления кабеля 12 на пути передвижения, а также пуск устройства для намотки кабеля только в одну сторону производится переключателем 20 вправо и влево, при этом от замыкания его
Устройство для намотки кабеля состоит из основания 1, электродвигателя 2 с повышенным скольжением, барабана 3, кольцевого токоприемника k, большой звездочки 5, малой звездочки 6, цепной передачи 7 и зубчатого ко- 5 леса 8. Барабан 3, токоприемник 4, большая звездочка 5 и зубчатое колесо 8 жестко закреплены на валу 9, вращающемся в подшипниках 10, а малая звездочка 6 жестко закреплена на валу электродвигателя 2 и связана с большой звездочкой 5 цепью 7, при этом устройство для намотки кабеля установлено на передвижном транспортном средстве с электродвигателем 11. Кабель 12 одним концом неподвижно закреплен на пути движения передвижного средства, а другим концом - на барабане 3. Фиксирующий механизм содержит зубчатое колесо 8, собачку 13, электромагнит Ik, возвратную пружину 15 и конечный выключатель 16. В системе управления и блокировки, исключающей обрыв ка беля 12, предусмотрен коммутационный аппарат в виде реле 17 времени с замыкающими контактами 17.1 для включения и отключения электродвигателя 2 и электромагнита И устройства для намотки кабеля, два контактора с обмотками 18 и 19 и замыкающими контактами 18.1 и 19.1 для выбора направления движения, включения и отключения электродвигателя 11 транспортного средства, а также переключателя 20 с тремя размыкающими контактами 20.1-20.3 для управления как устройством для намотки кабеля, так и транспортным средством и конечного выключателя 16 для осуществления электрической блокировки, исключающей обрыв кабеля 12.
0
Устройство работает следующим образом.
Пуск передвижного механизма в любую сторону относительно точки за- 5 крепления кабеля 12 на пути передвижения, а также пуск устройства для намотки кабеля только в одну сторону производится переключателем 20 вправо и влево, при этом от замыкания его
контакта 20.3 включается катушка рел 17 времени, мгновенно замыкая контакт 17.1 в цепи электродвигателя 2 и электромагнита , предварительно включая тем самым в работу электродвигатель 2 барабана 3, устройства для намотки кабеля и держа кабель 12 под натяжением. Электромагнит 1, воздействуя на собачку 13, выводит ее из зацепления с зубчатым колесом 8, при этом собачка 13, воздействуя одновременно на конечный выключатель 16, обеспечивает замыкание его контакта 16.1 в цепи катушек 18 и 19 контакторов выбора направления движения транспортного средства, но по- сколькуо при этом контакты 20.1 или 20.2 переключателя 20 также замкнуты, включатся катушки 18 или 19, которые своими контактами 18.1 или 19.1 включают электродвигатель 11 транспортного средства, которое начинает передвигаться -в ту или иную сторону относительно точки закрепления кабеля 12 с предварительным включением в работу устройства для намотки кабеля.
При установке переключателя 20 в положение Отключено от размыкания его контактов 20.1 и 20.2 отключатся контакторы выбора направления движения транспортного средства, а следовательно, и электродвигатель 11 транспортного средства. При этом замыкается контакт 20.3.переключателя 20 и включает реле 17 времени, которое замыкает свой контакт 17.1 в цепи электродвигателя 2 устройства для намотки кабеля и электромагнита 1А, оставив их в работе с целью исключения обрыва кабеля, поскольку транспортное средство может некоторое время передвигаться по инерции. Через время, несколько большее, чем время выбега транспортного средства, срабатывает реле 17 времени, размыкает свой контакт 17.1 и тем самым отключает электродвигатель 2 устройства для намотки кабеля и электромагнит 1А, при этом собачка 13 под
е
74292А
15
20
воздействием возвратнбй пружины 15 входит в зацепление с зубчатым колесом 8, обеспечив тем самым натяжение кабеля 12.
Формула изобретения
Устройство для намотки кабеля, со- JQ держащее кабельный барабан с асинхронным электродвигателем, статорная обмотка которого через замыкающие контакты коммутационного аппарата подключена к питающей сети, вал асинхронного электродвигателя соеди- ен с валом кабельного барабана, кома ндоконтроллер с замыкающими контактами, два контактора с обмотками выбора направления движения, конечный выключатель положения с замыкающим контактом, реле времени, один вывод обмотки которого соединен с одним зажимом замыкающего контакта конечного выключателя положения, другой вывод 25 обмотки реле времени через первый контакт командоконтроллера подключен к фазе питающей сети и к одним зажимам второго и третьего контактов командоконтроллера, другие зажимы которых подключены к одним выводам обмоток контакторов выбора направления движения, другие выводы которых объединены и подключены к другому зажиму замыкающего контакта конечного выключателя положения, фиксирующий механизм, включающий средство, взаимосвязанное с кабельным барабаном, взаимодействующий с указанным средством упор, связанный подпружиненным рычагом с замыкающим контактом конечного выключателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, указанное средство выполнено в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на валу барабана, упор - в виде собачки, при этом рычаг кинематически связан с вновь введенным тянущим электроьагнитом, включенным в питающую сеть электродвигателя барабана. 50
30
35
4С
45
-зCM
ел
CSl
r
Г-.
X
К В С Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника | 1981 |
|
SU1742925A1 |
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств | 1980 |
|
SU1167095A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1979 |
|
SU874592A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА | 1997 |
|
RU2139214C1 |
Устройство для управления приводом элеваторного стеллажа | 1986 |
|
SU1463648A1 |
Устройство для навивки спирали | 1987 |
|
SU1440590A1 |
Ш
Ш
77
г «
ГО)2
ФиаЗ
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-01-17—Подача