Устройство конвейерных систем Советский патент 1992 года по МПК B65G47/06 B65G47/60 

Описание патента на изобретение SU1743349A3

Изобретение касается устройства конвейерных систем, а именно таких конвейер- ных систем, которые установлены в транспортирующих линиях и которые в этом случае транспортируют материалы, напри- мер обрабатываемые детали, между разными пунктами для обработки, например проверки или сортировки.

Целью изобретения является повышение производственности и эффективности использования.

На фиг.1 схематично изображено расположение системы, вид сверху; на фиг.2 - устройство, применяемое как часть бокового конвейера в системе: на фиг. 3 - части устройства, первое функциональное положение; на фиг.4 - то же, второе функциональное положение; на фиг.5 - вариант интегральной части предлагаемого устройства.

Система, показанная на фиг.1, состоит из основной ковнейерной линии 1, в которой расположены входной 2 и выходной 3 пункты. Вдоль линии 1 расположен ряд пунктов 4 обработки. Между основной конвей- ерной линией 1 и пунктами обработки действуют боковые конвейерные линии 5. Каждая из них соединена через механизмы 6 перевода первого типа с основой конвейерной линией 1 и движется по форме петли до каждого пункта 4, расположенного на нижнем уровне. Точка 7 расположена после механизмов 6 переключения.

После того, как обрабатываемая деталь подана на основную конвейерную линию 1 с входного пункта 2, эта обрабатываемая деталь может быть направлена на пункты 4 обработки адресующим приспособлением, которое управляет переключающими приспособлениями 6. На каждой боковой кон-

вейерной линии 5 для обрабатываемых деталей можно приспособить положение 8 ожидания, которое предусматривается более часто, чем стационарное положение 9, для сбора обрабатываемых деталей или после дальнейшего продвижения вперед. В стационарном положении на каждом пункте 4 обработки считается, что обработка будет произведена, после чего обрабатываемая деталь может быть продвинута вперед по боковой конвейерной линии 5 на основную конвейерную линию для транспортировки по ней на другие пункты обработки. Если, как показано пунктирно-точечной линией 10 на фиг.1, конвейерная линия состоит из бесконечной петли, рабочая деталь может быть направлена в любой требуемой последовательности на разные пункты обработки безотносительно к тому, как они расположены относительно друг друга, благодаря предоставлению им возможности охватывать ряд цепей петли. После того, как все операции в системе выполнены, обрабатываемая деталь может быть выгружена для дальнейшей транспортировки через выходной пункт 3.

Система этого типа, таким образом, принадлежит к категории систем второго типа.

Системы типа, показанного на фиг.1, используются в промышленности производства готового платья.

Устройство показано на фиг.2 как составляющая часть конвейера в линии бокового конвейера в форме линии 5. Вышеупомянутая линия расположена на верхнем уровне транспортирования, выполнена в виде транспортного средства 11 пер- воготипа,расположенного

преимущественно е горизонтальной плоскости, и состоит из направляющей 12, которая может образовывать бесконечную петлю (фиг.1). Вдоль направляющей 12 с помощью ременного или цепного привода движется ряд направляющих хвостовиков 13, перемещающихся в направлении, показанном стрелкой 14. Тележка 15 может двигаться вдоль направляющей (фиг.2). Тележки имеют два ролика 16, разделенные суженной частью, которые могут катиться по направляющей (рельсу), и обращенную вниз вилку 17, в которой посредством зажима 18 могут подвешиваться обрабатываемые детали 19 (в данном случае обрабатываемые детали 19 являются частями изготавливаемой одежды). Когда они движутся, направляющие хвостовики 13 несут тележки 15 вдоль направляющей 12.

Боковая конвейерная линия 5 является конвейерным средством второго типа, работает независимо от конвейерных средств первого типа и состоит из первой секции направляющей 20 (на фиг.2 показан только завершающий конец), из цепного конвейера 21, который составляет приспособление для передачи тележек 15, и из второй секции направляющей 22. Секция направляющей 20 движется по направленной вниз кривой от устройства 6 переключения, которое соединяет ее прямой конец с направляющей 12 основной конвейерной линии и ведет вниз к завершающему концу, показанному на фиг.2 смежно с входным пунктом для цепного конвейера. Секция направляющей 22 является механизмом перевода тележек 15 второго типа и располагается от выходного пункте, смежного с конвейером 21, до пункта переключения для направляющей 12. Пункт переключения расположен так, чтобы направлять тележки, которые движутся вдоль направляющей 12, на секцию направляющей 21 или за пункт переключения для продолжения транспортирования по направляющей 12 в зависимости от регулировки устройства адресации для распределения тележек 15 в системе. Устройство адресации может состоять из детектирующих или индикаторных устройств на тележках 15 или может иметь форму центрального элемента устройства, которое будет переключать точки переключения в соответствии с заданным образцом адреса.

Тележки 15 могут достичь устройства, показанного на фиг.2, через секцию направляющей 20. Ее завершающий конец имеет для этой цели блокирующее устройство 23, впереди которого тележки 15 могут скапливаться и затем перемещаться одна за другой путем освобождения от блокировки, тем самым образуя тип буферного устройства.

Блокирующее устройство 23 одновременно образует устройство переадресации, потому то считается, что тележки 15 несут в роликах 16 механическое устройство

адресации для управления вышеупомянутой точкой переключения. Это устройство может содержать только один адрес, и после того, как был достигнут этот адрес, должна происходить переадресация на следующий

0 пункт обработки. Это производится с помощью механических устройств в блокирующем устройстве 23 после ввода требуемого нового адреса с пульта 24управления. Если центральная система адреса5 ции или образец заданного адреса используются, тогда устройства переадресации не потребуется на пункте обработки. Секция 25 (не обозначена) направляющей 22 расположена так, чтобы иметь на0 клон в сторону от цепного конвейера 21, и после того, как тележки 15 были транспортированы до секции направляющей 22, тележки будут катиться вниз по ней, транспортироваться постепенно до направ5 ляющей 12 и захватываться одним из направляющих хвостовиков 13 для транспортирования вперед.

Цепной конвейер 21 имеет цепь 26, которая движется по двум цепным колесам 27

0 и 28. Направления движения показаны стрелкой 29. С цепного колеса 28 цепь 26 движется вдоль направляющей 30, которая придает некоторое натяжение цепи. Цепное колесо 27 является ведущим колесом и сое5 динено с валом 31, который выступает из приводного механизма в коробке 32. Приводной механизм приводит в движение цепное колесо на определенное число шагов, которое может быть установлено посредст0 вом регулирующей ручки 33 на управляющей коробке 34. Ступенчатая функция может иметь место с помощью регулируемого шагового двигателя, с помощью двигателя, рабочие циклы которого управляются

5 посредством светового датчика 35, который с помощью светового луча детектирует, как много звеньев цепи прошло мимо него.

От цепного колеса 27 до цепного колеса 28 цепь 26 проходит по свободно свешива0 ющейся кривой. Цепное колесо 28 закрыто кожухом 36, открытым снизу, кромка 37 которого в точке, где входит цепь 26, выполнена в форме кривой, идущей в сторону периферии кожуха, и взаимодействует с ро5 ликом 16 тележки 15.

Длина цепи 26 (фиг.З и 4) показана с частичным сечением вместе с цепным колесом 38 такого же типа, как цепные колеса 27 и 28 (фиг.2) Цепь 26 состоит из двух типов звеньев - несущих звеньев 39 и

промежуточных звеньев 40. Звенья удерживаются друг с другом с помощью несущих звеньев 39, оборудованных двумя парами пальцев 41, при этом каждая пара состоит из одного пальца с каждой стороны звена и в соосном положении относительно друг друга, и с помощью промежуточных звеньев 40, которые имеют соответствующие отверстия 42 в стенках, с помощью которых промежуточное звено 40 осуществляет соединение с несущими звеньями. Промежуточные звенья 40 имеют U-образное поперечное сечение по крайней мере на концах звена и вблизи отверстий 42 и две стенки конфигурации, показанной на фиг.З, также остов на внутренней кромке звена, соединяющий вместе стенки, имеющие по- лосоподобные выступы 43. Для обеспечения звену повышенной прочности и надежности стенки могут быть также соеди- нены вместе в других точках, но не там. где концевые части несущего звена располагаются, а с другой стороны - в зоне между отверстиями 42. Материалом звеньев предпочтительно является жесткий пластик бла- годаря чему звенья легко соединяются вместе путем вставления между стенок звена его верхней части относительно коротких пальцев 41 на одной боковой части несущего звена при одновременном пружинистом отжатии стенки, пока пальцы не войдут в отверстия 42. которые будут опоясывать пальцы 41. Расцепление звеньев производится путем раздвигания стенок с тем, чтобы звено могло выскользнуть из-под пальцев.ч

Промежуточное звено 40. показанное на фиг.З, выполнено как одна (монолитная) деталь. Несущее звено 39 состоит из основной части, образованной из двух стенок 44 конфигурации, идентичной стенкам промежуточного звена, но соединенных по остову 45, проходящему в форме кривых в центральной части звена и выполненному с отверстием.46. U-образная выемка 47 проходит в стенках 44 от наружной кромки звена. В эту выемку вступает блокирующий зуб 48. принадлежащий к стопорному рычагу 49, который является удерживающим приспособлением и шарнирно смонтирован в стенках 44 с помощью двух штифтов 50 напротив дру друга. Стопорный рычаг 49 воздействует поддействием пружинного устройства 51 для адаптирования положения блокирующего зубца 48. чтобы он выступал в выемку 47. На противоположному конце стопорного рычага 49 относительно блокирующего зубца 48 находится управляющий элемент в виде воздействующего зубца 52, который лежит вдоль пространства, образованного между стенками 44, так что он занимает только одну половину высоты этого пространства. Воздействующий зубец 52 выступает наружу через отверстие 46 в остов 45.

Кривообразный остов 45 в несущем звене 39 образует зубчатые поверхности для сцепления с цепным колесом 38. Это производится с помощью зубцом 53, выступающих из втулочного компонента 54, выполненного с отверстием 55 под вал (ось). Зубцы 53 уменьшаются по размеру вблизи вершины 56, так что толщина зубца составляет только половину толщины колеса, оставаясь в остальном по существу одинаковой толщины. Вершины 56 являются освобождающими элементами.

Когда цепное колесо 38 вращается так, как показано на фиг.З, вершины 56 могут вставляться вдоль воздействующего зубца 52 на стопорном рычаге 49 и, таким образом, последний не будет проводиться в действие в результате сцепления зубцов с остовом 45 звена, в результате чего блокирующий зубец 48 будет оставаться в своем блокирующем положении, показанном на фиг.З, благодаря действию пружинного устройства 51.

Если, с другой стороны, колесо вращается так, как показано на фиг.4, остающаяся вершина 56 зубца 53 будет располагаться на той же боковой стороне пространства между стенками 44, что и воздействующий зубец и будет побуждаться внутрь при зацеплении зубца, так что весь рычаг 49 поворачивается и блокирующий зубец 48 выходит из выемки 47. Благодаря установке колеса, вращающегося так, чтобы всегда быть обращенным в одном направлении, можно вызвать движение цепи вокруг колеса без возбуждения ее стопорной или блокирующей функции. С другой стороны, когда колесо вращается, оставаясь обращенным в сторону другого направления, блокирующий эффект будет игнорироваться в отношении каждого звена, когда они остаются в полном зацеплении с цепным колесом

Выемка 47 в несущих звеньях 39 выполнена таким образом, чтобы закрывать или охватывать суженную часть между двумя роликами 16 на тележке 15 (фиг.2). Если суженная часть вводится в выемку и блокирующий зубец 48 располагается в блокирующем положении, показанном на фиг.З, тележка будет удерживаться. Если блокирующий зубец принуждается к вращению, как показано на фиг.4, тележка будет освобождена. Благодаря образованию выемки 47 с наклонными кромками на ее входе суженная часть на тележке может подаваться внутрь от блокирующего зубца 48, если он переведен в отверстие между блокирующим зубцом и наклонной кромкой 57. Таким образом, устройство обеспечивает эффект блокировки, так что подача может иметь место для ограничения тележки в несущем звене без любого другого воздействия помимо введения суженной части в вышеупомянутое отверстие, в то время, как освобождение может иметь место только в результате по- ложительного принуждения блокирующего зубца назад под действием пружины, при этом перемещения назад достигается с помощью одного из цепных колес, если оно установлено в соответствующем положении для этой цели. Безотносительно к тому, установлено ли колесо в том или другом положении, вал может быть выполнен как для ведущего колеса или вращаться свободно, как в случае натяжного колеса.

Модифицированный вариант реализации промежуточного звена 40 показан на фиг,5. Этот вариант отличается от предшествующего описанного звена только тем, что центральная часть между отверстиями 42 оборудована шарнирной петлей 58, которая дает возможность звену отгибаться вдоль оси, перпендикулярной к оси. через отверстия 42. Цепь, которая содержит промежуточные звенья, показанные на фиг.5, может изгибаться не только в плоскости, в какой звенья располагаются своими боковыми стенками в результате поворачивания вокруг пальцев 41, но также и под прямым углами к этой плоскости благодаря шарнир- ной петле 58. Способность изгибаться в последнем направлении на определенное расстояние цепи зависит от того, как много звеньев с шарнирными петлями 58 находится на этом расстоянии. Наибольшая гиб- кость достигается в случае, если все промежуточные звенья имеют шарнирные петли, хотя также возможно, например, образовать каждое второе промежуточное звено с шарнирной петлей. Эластическая способность материала в звеньях, а также некоторое количество свободного зазора в пальцах 41 обеспечивается некоторое коли- честЕО бокового прогибания цепи, даже если звенья с шарнирными петлями 58 не смонтированы.

Гележки 15 образованы с устройствами адресации, которые дают им возможность отклоняться от нчправпяющей 12 основной линии 1 на один из боковых конвейеров 5 путем приведения в действие соответствующего механизма перевода, причем может возникнуть ситуация, при которой тележка 15 прибывает в положение ожидания в блокирующем устройстве 23 через секцию направляющей 20. Так как предполагается, что рассматриваемая система адаптирована для производства готового платья, тележки несут, как показано на фиг,2, детали 19 одежды или отделанные изделия для окончательной обработки. Когда обрабатываемая деталь должна быть подвергнута обработке, блокирующее устройство 23 освобождается, и тележки движутся вдоль секции вперед направляющей 20 и прибывают по цепи 26 на ее цепном колесе 27, расположенном перед концом секции направляющей 20. Сигнал команды, который освобождает блокирующее устройство 23, передает в то же время или немного раньше сигнал пуска на приводной двигатель для цепи в коробке 32, инструктируя его продвинуть вперед цепь на расстоянии, установленном посредством регулирующей ручки 33. Как только первое несущее звено 39 со своей выемкой 47 переместится за конец направляющей 30 (рельса), тележка будет катиться в выемку, тогда как блокирующий зубец 48 отжимается а сторону, так что тележка удерживается подвешенной с несущего звена, Дальнейшее движение побуждает тележку перемещаться вниз. В конструкции (фиг.2) предполагается, что двигатель цепи отрегулирован перемещать цепь на расстояние, как это, после завершения фазы перемещения, и тележка будет находиться в самом нижнем положении, показанном на фиг.2. Это положение выбрано для образования наилучшей возможной начальной позиции для предополагаемой обработки.

Хотя предполагается, что обрабатываемая деталь может продолжать удерживаться тележкой 15 во время обработки, свободно свешивающаяся изогнутая длина цепи фактически придает некоторую степень подвижности тележке во всех направлениях, которая (подвижность) может быть дальше увеличена в поперечном направлении (перпендикулярно к плоскости бумаги на фиг.2) путем ментах-а шарнирных промежуточных звеньев 40 в соответствии с фиг.5. По этой причине обрабатываемая деталь, которая правильно свисает с тележки, может во многих случаях вводиться в машину для обработки, оставаясь одновременно прикрепленной к тележке. Боковое (поперечное) движение можно избежать в некоторых случаях путем создания возможности обрабатываемой детали опускаться непосредственно вниз в положение обработки, тогда как цепь движется по существу вертикально вниз в направлении к цепному колесу 27. В остальных случаях предполагаемая операция может быть проверкой или прикреплением вручную объекта к обрабатываемой детали. В таких случаях обрабатываемая деталь может иметь возможность свисать вниз, и операция может выполняться в этом положении, даже без касания обрабатываемой детали.

После завершения обработки детали выдается новый сигнал команды, который приводит к вращению цепного колеса 27, так что тележка движется из своего самого нижнего положения вверх с помощью цепи до кожуха 36 и цепного колеса 28. Когда цепное колесо 27 поворачивается в положение, показанное на фиг.З, и ограничение тележки может иметь место, цепное колесо 28 поворачивается так, как показано на фиг.4, и блокирующий зубец 48 будет удален, когда рассматриваемое звено входит в зацепление с цепным колесом. Это приводит к выкатыванию тележки из выемки 47. когда она становится в линию с секцией 22. Кривизна 37 предусмотрена с целью обеспечения ее расцепления,которая(кривизна) совместно с вертикальным движением тележки будет принуждать последнюю двигаться в направлении секции направляющей 22. Цепное колесо 28 перемещается той частью цепи, которая движется от того же самого к приводному цепному колесу 27, так как та часть принуждается все время следовать данной искривленной траектории благодаря направлению с направляющей 30.

Формула изобретения 1. Устройство конвейерных систем, включающее верхний уровень, транспортирования в виде конвейерного средства первоготипа.расположенного преимущественно в горизонтальной плоскости, нижний уровень транспортирования с размещенными на нем местами, например, пунктами обработки для проведения операций над объектами, установленными на тележках, и конвейерные средства второго типа, работающие независимо от ковнейерных средств первого типа и выполненные в виде направляющих секций, состыкованных в пунктах соединения с конвейерным средством первого типа через механизмы перевода тележек с объектами первого типа, и приспособлений для передачи тележек с объектами с пунктов обработки на ковнейерное средство первого типа, в пунктах соединения которых с последним расположены направляющие секции с механизмами перевода тележэк с объектами второго типа, отличающее- с я тем, что, с целью повышения произво дительности и эффективности использования, приспособления для передачи тележек с объектами выполнены в виде ряда продольно расположенных между верхним и нижним уровнями транспортирования гибких элементов в виде цепей, имеющих форму петли, и охватываемых в зонах направляющих секций и механизмов перевода тележек с объектами второго типа зубчатых колес, причем каждое звено цепи

имеет средство преимущественно в виде выемки для удержания тележек с объектами и удерживающее приспособление для захвата тележки с объектами, смонтированное в зоне выемки и имеющее управляющие

элементы, а в зоне механизмов перевода тележек с объектами второго типа зубчатые колеса выполнены с освобождающими элементами для воздействия на управляющие элементы удерживающего приспособления

и перемещения тележек с объектами из выемок звеньев цепи на направляющие секции верхнего уровня.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем. что удерживающее приспособление выполнено со стопорной частью для частичного блокирования выемки звена цепи.

3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что освобождающие элементы для воздействия на управляющие элементы

удерживающего приспособления выполнены в виде зубьев колеса.

4.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что механизмы перевода тележек с объектами второго типа выполнены в виде

направляющих расположенных между зубчатыми колесами с освобождающими элементами и конвейерным средством первого типа.

5.Устройство по пп.1 и 2, отличаю- щееся тем, что удерживающее приспособление выполнено в виде подпружиненного стопорного рычага, установленного поворотно на звене цепи с возможное ью расположения в выемке последнего и выхода из

зоны выемки при воздействии на управляющий элемент зубьев колес.

6.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что зубчатые колеса, расположенные в зонах направляющих секций для подачи тележек с объектами к конвейерным средствам второго типа, выполнены с возможностью взаимодействия со звеньями цепи без контактирования с управляющими элементами удерживающих приспособлений.

7.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что цепь конвейерного средства второго типа расположена между зубчатыми колесами.

57

51

/ JO

26

W

V

tt

W

Похожие патенты SU1743349A3

название год авторы номер документа
НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ И ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Дэвидсон Матс Ингвар
RU2350540C2
Транспортерное устройство 1937
  • Грипич Н.П.
SU54413A1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Вальдштедт Манфред
  • Тайсс Михаэль
  • Райтер Детельф
RU2543292C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1994
  • Клаус Грам
RU2125010C1
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ХРАПОВЫМИ КОЛЕСАМИ 2012
  • Вальдштедт Манфред
  • Райтер Детлеф
RU2533363C2
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2018
  • Немировский Петр Иохананович
RU2694485C1
Установка для обработки кузова 2020
  • Ильо Валерио
  • Фрустачи Сальваторе
RU2788890C1
Устройство для конвейерной линии 1982
  • Матс Ингвар Давидсон
SU1322975A3
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ШАХТАХ 1998
  • Макдонаф Эдвард Джон
RU2208168C2
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА 1996
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2114996C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 349 A3

Реферат патента 1992 года Устройство конвейерных систем

Изобретение относится к конвейерным системам и позволяет повысить производительность и эффективность использования. Устройство содержит верхний уровень транспортирования в виде транспортного средства 11 первого типа, расположенного преимущественно в горизонтальной плоскости, нижний уровень транспортирования с размещенными на нем местами, например J736

Формула изобретения SU 1 743 349 A3

Фиг.З

51

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743349A3

Патент США Ns 3592141, кл
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 743 349 A3

Авторы

Матс Ингвар Давидсон

Даты

1992-06-23Публикация

1988-02-05Подача