Гидропривод самоходного скрепера Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1743966A1

Изобретение относится к строительно- дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов.

Цель изобретения - повышение надежности работы системы управления.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема рулевого управления скрепера; на фиг. 2 - функциональная схема электронного управляющего устройства.

Гидропривод самоходного скрепера состоит из гидронасосов 1-3, гидравлически связанных с распределителями 4-6, управляемых электромагнитами 7-11, первые выходы гидрораспределителей объединены гидролинией 12 и соединены с приоритетным клапаном 13, а вторые выходы объединены гидролинией 14 и соединены с гидросистемой 15 рабочего оборудования, а также рулевого колеса 16, кинематически с ним связанного датчика 17 импульсов и распределителя 18, который в свою очередь механически соединен с насосом-дозатором 19, связанным при помощи гидролиний 20 и 21 с усилителем 22 потока, выходы которого гидролиниями 23 и 24 соединены с

гидроцилиндрами 25, 26 поворота, а кроме того, сливной магистрали 27 и реле 28 давления, установленного в напорную гидролинию 12, а также генератора 29 тактовых импульсов, формирователей импульсов по переднему 30 и заднему 31 фронтам, блока 32 счета импульсов, выходы которого соединены с входами логического блока 33, блока 34 памяти, блока 35 аварийной диагностики насосов, а также усилительно-преобразовательных блоков 36-38.

Гидропривод самоходного скрепера работает следующим образом.

Если оператором не производится вращение рулевого колеса 16, то импульсы от датчика 17 импульсов на вход электронной части системы не поступают, а следовательно, гидрораспределители 4-6 находятся в положении, указанном на фиг. 1, рабочая жидкость от насоса 1 поступает на вход приоритетного клапана 13 и затем по гидромагистрали 27, через гидросистему 15 управления рабочим оборудованием на слив. Рабочий поток от насосов 2 и 3 через

VJ -N

(А) О О

о

распределители 5, 6, а затем через гидросистему 15 также поступает на слив.

При вращении рулевого колеса 16 оператор задает необходимые угол и скорость поворота машины.

Таким образом, длительность импульса, поступающего от датчика 17, будет определяться скоростью поворота рулевого колеса 16. Импульс заданной оператором длительности поступит на вход формирова- теля 30 импульсов по переднему фронту, который коротким импульсом установит блок 37 счета импульсов в нулевое состояние. Одновременно импульс от датчика 17 импульсов своим передним фронтом даст разрешение на поступление импульсов от генератора 29 тактовых импульсов на вход блока 32 счета импульсов. Число импульсов, поступивших на вход блока 32, будет определяться длительностью импульса, посту- пившего от датчика 17 импульсов, а следовательно, скоростью поворота оператором рулевого колеса 16. Если за время прохождения импульса (отдатчика 17) генератор 29 тактовых импульсов полностью за- полнит блок 32 счета импульсов, то последний импульс с выхода этого блока установит его в нулевое состояние. Таким образом, сигналы управления электромагнитами Y1, Y2, Y3 отсутствуют, а поворот машины осуществляется за счет работы насоса 1 меньшей производительности. В зависимости от скорости поворота рулевого колеса 16 будет меняться длительность импульса, поступающего отдатчика 17, а еле- довательно, и число импульсов, поступивших на вход блока 32 счета импульсов от генератора 29. Таким образом, сигна- лы с выхода блока 32 Х1, Х2, ХЗ и Х4 определяют необходимую скорость поворо- та машины, т.е. количество насосов, одновременно работающих на гидросистему рулевого управления. Логический блок 33 на основании сигналов, поступивших с блока 32, формирует сигналы управления Y1, Y2, Y3 электромагнитами 7, 8, 10, гидрораспределителями 4-6. Сигнал Х4 соответствует появлению сигналов Y1 и Y2. Включается насос 2 большей производительности, увеличивая тем самым скорость поворота. Ана- логично сигнал ХЗ соответствует появлению сигнала Y2, т.е. совместной работе насосов 1 и 2; при сигнале Х2 появятся соответственно сигналы Y1, Y2, Y3, что соответствует одновременной работе насосов 2 и 3; сиг- нал Х1 обеспечит включение всех трех насосов на гидросистему рулевого управления.

Сигналы управления Y1, Y2, Y3 или любой из них поступает на вход блока 34 памяти после появления короткого импульса от

формирователя 31 импульсов по заднему фронту на входе логического блока 33; с блока памяти сигнал (сигналы) управления через усилительно-преобразовательные блоки 36-38 поступят на электромагниты управления гидрораспределителями 4-6.

Если при появлении импульса отдатчика 17 будет отсутствовать сигнал от реле 28 давления блока 35 аварийной диагностики насосов, то первый сигнал Y4 с выхода этого блока обнулит блок 32 счета импульсов и одновременно включит насос 2. Если же при включении насоса 2 сигнала от реле 28 давления не появится, то выходным сигналом Y5 с блока 35 включится насос 3. Параллельно возможна установка сигнальной аппаратуры в кабине оператора.

Формула изобретения Гидропривод самоходного скрепера, содержащий гидравлический рулевой механизм, вход которого соединен с нерегулиру- емым насосом, а его выходы - с исполнительным гидроцилиндром, с гидробаком и с рабочим оборудованием, соединенным с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен двумя дополнительными нерегулируемыми насосами разной подачи, двухпозиционным электроуправля- емым трехлинейным гидрораспределителем, вход которого соединен с нерегулируемым насосом, а его входы - с входом рулевого механизма и с входом рабочего оборудования. двумя трехпо- зиционнымичетырехлинейными

электроуправляемыми гидрораспределителями, входы которых соединены с соответствующими дополнительными насосами, одни их выходы - с рулевым механизмом, другие - с рабочим оборудованием, а третьи - с гидробаком, и устройство для управления гидрораспределителями, содержащее датчик импульсов, кинематически связанный с рулевым колесом, выход датчика электрически соединен с входами формирователей импульсов по переднему и заднему фронту, а также с входом блока аварийной диагностики насосов, состоящего из реле давления, установленного на входе в рулевой механизм, выход реле давления через инвертор соединен с вторыми входами логических элементов И, первые входы которых соединены с соответствующими выходами блока памяти и с первыми входами двухвходовых элементов И , вторые входы которых соединены с выходом датчика импульсов, а их выходы с одной стороны объединены по схеме ИЛИ и связаны с входом блока счета импульсов, а

с другой через элементы ИЛИ соединены с электромагнитами управления соответствующих гидрораспределителей и через логический элемент И - со счетным входом блока счета импульсов, первый вход логического элемента И соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выходы блока счета импульсов объединены по схеме ИЛИ и соединены с соответствующими входами логического блока, содержащего пять логических элементов ИЛИ, выходы которых со

единены с первыми входами логических элементов И, вторые входы которых соединены с выходом формирователя импульсов по заднему фронту, выход формирователя импульсов по переднему фронту соединен с входами блока счета импульсов, выходы логических элементов И и логического блока соединены с входами блока памяти, выходы которого через логические элементы ИЛИ соединены с электромагнитами управления соответствующих гидрораспределителей.

Похожие патенты SU1743966A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Электрогидравлическая система управления выносными опорами самоходной площадки обслуживания высокорасположенных объектов 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Ивженко Анатолий Владимирович
  • Райхман Яков Рувимович
SU1837125A1
Устройство управления ковшом скрепера 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Павучук Владимир Павлович
SU1694798A1
Электрогидравлическая система поворота платформы самоходного транспортного средства 1990
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Цибизов Александр Георгиевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1732011A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидросистема самоходного скрепера 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
  • Миркин Михаил Иосифович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1602950A1
ГИДРОСИСТЕМА 1996
  • Гольдбухт Е.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Колубалин А.К.
  • Мостовой В.Д.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Солод С.В.
  • Стесин А.Б.
  • Фарафонов В.И.
  • Френкель В.Ш.
RU2103565C1
Землеройно-транспортная машина 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
SU1640294A1
Устройство автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Попель Михаил Богданович
  • Шаченок Леонид Антонович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1565981A1
Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Куклин Григорий Васильевич
  • Бочкарев Генадий Владимирович
  • Павучук Владимир Павлович
  • Миркин Михаил Иосифович
  • Давыдчик Михаил Александрович
SU1444481A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 966 A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод самоходного скрепера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод скрепера содержит гидронасосы разной производительности, гидравлически связанные с блоком гидрораспределителей, а также электронное устройство, управляющее работой распределителей, В зависимости от скорости поворота рулевого колеса электронное устройство осуществляет выбор необходимой производительности насосов и соединение их с рулевым механизмом скрепера. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 743 966 A1

- flfeu.,,

ГмПТ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743966A1

Гуськов В.В
Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин
- Минск: Высшая школа, 1987, с
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок 1917
  • Клобуков В.Н.
SU262A1

SU 1 743 966 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Фрумкин Александр Фридрихович

Попель Михаил Богданович

Миркин Михаил Иосифович

Осипчук Анатолий Филимонович

Даты

1992-06-30Публикация

1988-04-04Подача