Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидросистемам мапжн, имеющих шарнирио-сочленное устройство поворо - та скреперов, погрузчиков, .автогрейдеров.
Цель, изобретения - повьш1ение безопасности движения при внезапной оста новке двигателя.
На чертеже изображена гидросистема скрепера.
Гидросистема скрепера состоит из бака .1, гидронасосов 2, распределителя 3, гидроцилиндров 4 управления ковшом и гидролиний 5, соединяющих распределитель 3 с гидроцилиндрами 4. .К гидролиниям 5 подсоединен двухпо- зиционный четырехходовой гидрораспределитель 6, которьй через неуп- равляемый обратный клапан 7, дроссел 8 гидравлически соединен с управляемым обратным клапаном 9 и далее с напорно гидролиние;й руля 10. Гидролиния руля 10 в свою очередь соеди- нена через управляемый обратный клапан 9 с блоком гидропневмоаккумулято ров 11, зарядка которых равна минимальному давлению, при котором работает система поворота машины.Гидросистема работает следующим образом.
При остановке двигателя насосы 2 прекращают работать и масло не поступает в гидролинию руля 10. Маши- на становится неуправляемой. Оператор включает распределитель 6, масло из штоковой полости гидроцилиндров 4 начинает поступать через распределитель 6, обратньй клапан 7, дроссель 8 на управляемый обратньй клапан 9, перемещая плунжер его и тем самым обеспечивая приоритетньй
расход жидкости из гидропневмоакку- муляторов 9,
Одновременно постепенно происходит и опорожнение штоковой полости ГИДР01ДИЛИНДРОВ 4. ЗКидкость, посту- пающая оттуда, подпитывает гидролинию руля 10. В случае, если машину не удалось остановить, ковш плавно опускается и при опускании на опорную поверхность плавно затормаживает движение машины, обеспечивая тем самым управление машиной определенное время и ее торможение.
Зарядка гидропневмоаккумуляторов происходит на стоянке при прогреве двигателя, а также во время движения машины.
Формула изобретения
Гидросистема самоходного скрепера, включающая гидронасосы, распределитель, гидроцилиндры управления ковшо и напорную гидролинию-руля, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения безопасности движения скрепера, она снабжена блоком гидропневмоаккумуляторов, которьй посредством управляемого обратного клапана соединен с напорной гидролинией руля и дополнительным двух- позиционным четырехходовым гидрораспределителем, входы которого сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров управления ковшом, а выходы соответственно со сливом и посредством последовательно установленных обратного, клапана и дросселя с управляемым обратным клапаном, при этом в одной из позиций дополнительного гидрораспределителя входы и выходы сообщены между собой, а в другой разобщены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидросистема самоходного скрепера | 1988 |
|
SU1613549A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1602952A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1988 |
|
SU1566047A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1382915A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2020196C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить безопасность движения самоходного скрепера. Гидросистема скрепера содержит гидронасосы 2, гидрораспределитель (ГР) 3, гидроцилиндры (ГЦ) 4 управления ковшом и напорную гидролинию (ГЛ) 10 руля. Блок 11 гидропневмоаккумуляторов посредством управляемого обратного клапана 9 соединен с ГЛ 10. В двухпозиционном четырехходовом ГР 6 входы сообщены со штоковыми полостями ГЦ 4, а один выход - со сливом. Другой выход ГР 6 сообщен посредством последовательно установленных обратного клапана 7 и дросселя 8 с клапаном 9. В одной из позиций ГР 6 входы и выходы сообщены между собой, а в другой разобщены. При остановке двигателя насосы 2 прекращают работать и масло не поступает в ГЛ 10. Машина становится неуправляемой. Оператор включает ГР 6, а жидкость из штоковых полостей ГЦ 4 начинает поступать через ГР 6, клапан 7 и дроссель 8 на клапан 9. При этом перемещается плунжер клапана 9 и обеспечивается приоритетный расход жидкости из блока 11. Одновременно постепенно происходит и опорожнение штоковых полостей ГЦ 4. Жидкость, поступающая оттуда, подпитывает ГЛ 10 руля. 1 ил.
ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1922 |
|
SU546A1 |
Инструкция по эксплуатации, В/О Трактороэкспорт,1980, с.65, рис | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Войнич Л.К | |||
и Прикащиков Р.Г, Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера | |||
М.: Высшая школа, 1979, с.67, рис | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-04-04—Подача