ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК F16H27/08 

Описание патента на изобретение SU174483A1

Известны зубчатые механизмы прерывистого вращения, содержащие неполнозубые зубчатые колеса. В процессе работы кинематическая цепь у них периодически разрывается и вновь замыкается, что сопровождается ударами, которые быстро изнащивают и разрущают рабочие звенья механизмов.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ведомое колесо выполнено удлиненным с полукруглыми и прямолинейными зубчатыми участками и снабжено прямоугольной прорезью, в которой установлен ведомый вал с закрепленной на нем специальной подщипниковой втулкой. Последняя взаимодействует через ролики с боковыми стенками прорези и имеет бурт и крыщку, которые взаимосвязаны через шарики с противоположными торцами колеса. Это устраняет периодический разрыв зацепления колес и позволяет сделать работу механизма безударной и бесшумной.

На фиг. 1 изображен общий вид механизма; на фиг. 2 - вид его в плане; на |фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1 (установка ведомого зубчатого колеса на ведомом валу) в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3 (по специальному подшипнику) также в увеличенном масштабе.

лес. Колесо / установлено с помощью шпонки на ведущем валу 3 и крепится к нему щайбой 4, винтами 5 и стопорной пластиной 6 с загнутыми к головкам винтов углами.

Колесо 2 по форме продолговатое, зубчатое, с прямолинейными участками. Оно состоит из двух рабочих профилей - зубчатого и плоского. Последний служит дополнительным (кроме самого зубчатого зацепления) направляющим элементом движения. В середине колеса по большой оси сделана прямоугольная прорезь, с помощью которой оно устанавливается на ведомом валу 7. Прорезь одновременно служит для прямолинейного движения этого колеса по валу перпендикулярно его оси и опорным элементом для передачи вращения самому валу.

Вращение или прямолинейное движение ведомого колеса зависит от того, какой участок его профиля - полукруглый или прямой - находится в данный момент в зацеплении с ведущим колесом.

Для уменьшения трения при прямолинейном движении ведомое колесо устанавливается на валу 7 с помощью специального подшипника, который имеет подшипниковую втулку 8 с прямоугольным буртом. В боковых опорных стенках и бурте втулки сделаны углубления, в которые соответственно вкладываются ролики 9 и шарики 0, Боковые

стенки с роликами при вращении ведомого колеса воспринимают крутящий момент. Втулка устанавливается на валу 7 с помощью шпонки 11. От осевого перемещения ведомое колесо удерживает крышка 12, в которой также сделаны углубления, заполненные щариками 10. Крыщка закрепляется на валу винтами 5 и стопорной пластиной 6.

Для дополнительного направления прямолинейного движения колеса, а также для восприятия инерционных сил в мощных быстроходных передачах предусмотрена стойка 13, которую закрепляют на станине мащины болтами 14 и гайками 15. Стойка имеет отверстие, через которое пропускают ведущий вал 3.

Работает механизм следующим образом.

При вращении ведущего колеса ведомое, находясь с ним в зацеплении, также движется. Движение ведомого колеса раскладывается на вращение ,и прямолинейное поступательное движение. При проходе полукруглых участков ведомое колесо, вращаясь, вращает и ведомый вал. При переходе на прямолинейный участок оно перестает вращаться (ведомый вал тоже) и начинает двигаться прямолинейно по специальному подшипнику

вниз. Поступательное движение колеса продолжается до тех пор, пока не закончится прямолинейный зубчатый участок, т. е. пока конец прорези не упрется в верхнюю грань втулки. В следующий момент в зацепление с ведущим колесом входит полукруглый участок ведомого, последний поворачивается и через ролики и втулку поворачивает ведомый вал.

Предмет изобретения

Зубчатый механизм прерывистого вращения, содержащий ведущее и ведомое зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью устранения периодического разрыва зацепления колес и достижения безударной и бесшумной работы механизма, ведомое колесо выполнено удлиненным с полукруглыми и

прямолинейными зубчатыми участками и снабжено прямоугольной прорезью, в которой установлен ведомый вал с закрепленной на нем специальной подшипниковой втулкой, взаимодействующей через ролики с боковыми стенками прорези и имеющей бурт и крышку, которые через шарики взаимосвязаны с противоположными торцами колеса.

/2

ю - s Фиг.г

Фиг. if

Похожие патенты SU174483A1

название год авторы номер документа
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
МАТРИЧНО-ЗУБЧАТАЯ ВАРИАТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2022
  • Петров Альберт Гансович
  • Соколов Виталий Владиславович
RU2803217C1
Зубчато-реечная передача 1986
  • Эрнст Циммер
SU1577709A3
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1995
  • Ермаков В.Д.
  • Пронченко А.В.
  • Синявский В.К.
  • Бирюлин В.В.
  • Пиковский И.М.
  • Огарь Ю.С.
  • Сухих Р.Д.
RU2092648C1
Сцепная муфта 1929
  • Брилль Д.Е.
SU35505A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
СЦЕПНАЯ МУФТА 1969
  • Н. Пруцков В. А. Кожевников
SU233373A1
Приспособление для обработки глобоидальных кулачков 1976
  • Лакеев Виктор Иванович
  • Миропольский Юрий Агафодорович
  • Галкин Евгений Филиппович
SU667338A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 483 A1

Реферат патента 1965 года ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ

Формула изобретения SU 174 483 A1

SU 174 483 A1

Даты

1965-01-01Публикация