Пневматические стопорные устройства, Состояш,ие из уплотнениого в цилиндре поршня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его поршень выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном, во время стопорения отделяющим подпоршневую полость от внутренней, а при освобождении рабочего механизма сообщающим полости. Этим достигается перепуск воздуха в подпоршневую полость из внутренней, отчего резко увеличивается скорость освобождения рабочего механизма.
Кроме того, порщень устройства снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, который скользит в расточке крышки и перекрывает окна стравливания воздуха из надпоршневой полости. Это снижает скорость движения поршня в конце хода при освобождении рабочего механизма и предотвращает резкие удары поршня о крышку, а также его проворот. Работоспособность и надежность устройства повышаются.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
В цилиндре / перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали пустотелый порщень 2, который снабжен дифференциальным клапаном 3. Поршень имеет эксцентрично расположенный полый выступ, скользящий в расточке крышки 4. Стакан клапана в поршне уплотнен лабиринтом 5 со стороны верхней полости А, манжетой 6 и кольцевой торцовой поверхностью - со стороны нижней полости Б так, что в полость А выходит большая рабочая площадь днища стакана, а в полость Б - меньшая. Объемы В и Б подбираются конструктивно: В - возможно большим, Б - возможно малым. Объем полости А определяется расчетом.
Для стопорения рабочего механизма 7 в полость А подают воздух, который сначала прижимает клапан к седлу в нижнем днище
поршня, разобщая полости В к Б, а затем прижимает к рабочему механизму до упора стопор поршня и через лабиринтное уплотнение заполняет полость В. Для освоболадения рабочего механизма
воздух из полости А выпускают и, когда давление его в этой полости станет равным давлению в полости В, клапан начнет открываться и перепускать воздух из полости В в полость Б. Расщиряясь адиабатически в последних, воздух перемещает поршень, который освобождает рабочий механизм.
Предмет изобретения
ня, который перемещается в зависимости от давления воздуха в магистрали, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости освобождения рабочего механизма, поршень устройства выполнен пустотелым и снабжен дифференциальным клапаном.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности, его поршепь снабжен эксцентрично расположенным полым выступом, скользящим в расточке крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU355097A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1965 |
|
SU170807A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Способ изготовления изделий из листовых термопластов | 1989 |
|
SU1616834A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Гидравлическое предохранительное устройство от перегрузки механического пресса | 1986 |
|
SU1323413A1 |
Устройство ударного действия | 1989 |
|
SU1670122A1 |
В. П. ПОНЯТОЕ, М. Л. Толчинский и Н. П. Черновi*» Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации | 1972 |
|
SU334955A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация