Щебнеочистительная машина Советский патент 1992 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1745128A3

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути.

Известна щебнеочистительная машина, содержащая раму, состоящую по меньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и опирающуюся на ходовые тележки, расположенные в зонах шарнирного соединения указанных частей и концевого участка рамы, смонтированную на

одной из частей рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом бесконечную скребковую цепь для выгребания щебня из-под рельсошпальной решетки, состоящую из двух продольных участков, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и соединенных с ее рамой посредством привода поворота, и шарнирно соединенного с этими участками поперечного участка, устройство для очисты

ки щебня, конвейер для подачи очищенного щебня в путь, смонтированные на раме, и путеподъемник, расположенный в зоне размещения указанной цепи

Машина не обеспечивает точную ориентацию рабочих органов относительно пути при работе в криволинейных участках с малым радиусом, что снижает эффективность машины.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения работы на криволинейных участках пути малого радиуса.

Для достижения этой цели в щебнеочи- стительной машине, содержащей раму, состоящую по меньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и опирающуюся на ходовые тележки, расположенные в зонах шарнирного соединения указанных частей и концевого участка рамы, смонтированную на одной из частей рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом бесконечную скребковую цепь для выгребания щебня из-под рельсошпальной решетки, состоящую из двух продольных участков, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и соединенных с ее рамой посредством привода поворота, и шарнирно соединенного с этими участками поперечного участка, устройство для очистки щебня, конвейер для подачи очищенного щебня в путь, смонтированные на раме, и путеподъемник, расположенный в зоне размещения указанной цепи, по меньшей мере одна ходовая тележка, соединенная с второй частью рамы, установлена с возможностью перемещения вдоль машины приводом и образована двумя двухосными тележками, которые посредством шкворней соединены с плитой также шкворнем соединенной с опорной плитой, которая установлена в U-образные направляющие, закрепленные на второй части рамы, и соединена с указанным приводом. Шкворень, соединяющий плиту с опорной плитой, расположен под шарниром соединяющим части рамы, а в крайнем положении указанной ходовой тележки оси шкворня и шарнира расположены на одной вертикальйой оси. Поперечный участок бесконечной скребковой цепи состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. расположенной в середине этого участка

При этом устройство для очистки щебня смонтировано на второй части рамы и образовано двумя расположенными вдоль этой части рамы грохотами.

На фиг 1 изображена щебнеочиститель- ная машина, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху при работе на криволинейном участке пути, на фиг.З - перемещающаяся

ходовая тележка машины, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.

Щебнеочистительная машина содержит раму, состоящую из трех частей 1-3, соединенных между собой шарнирами 4 и 5 с

0 вертикальными осями вращения. Рама опирается на ходовые тележки 6 и 7. расположенные в зонах шарнирных соединений частей рамы и выполненные четырехосными. Тележка 7 установлена с возможностью

5 перемещения вдоль машины гидравлическим приводом 8 и образована двумя двухосными тележками, которые при помощи шкворней 9 соединены с плитой 10, шкворнем 11 соединенной с опорной плитой 12.

0 Последняя установлена в U-образные направляющие 13, закрепленные на части 3 рамы. Шарнир 4, соединяющий части 2 и 3 рамы, образован цапфой 14(фиг.4), которая проходит через плиту 15 основания части 3

5 рамы, при этом часть 2 рамы через опору 16 скольжения опирается на плиту 15. Плита 10 свободно поворачивается вокруг соединенного с плитой 12 шкворня 11, а обе двухосные тележки, расположенные в этой зоне,

0 независимо одна от другой поворачиваются и следуют по рельсам пути. Опорная плита 12 соединена с приводом 8, шкворень 11 расположен ниже шарнира 4, а в крайнем положении тележки 7 оси шарнира 4 и

5 шкворня 11 расположены на одной вертикальной оси.

На части 2 рамы машины установлена бесконечная скребковая цепь 17 с возможностью перемещения приводом по высоте.

0 Цепь 17 предназначена для выгребания щебня из-под рельсошпальной решетки и состоит из двух продольных участков 18, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и соединенных с ее рамой

5 приводом поворота, и шарнирно соединенного с участками 18 поперечного участка 19, образованного из двух частей, поворотных одна относительно другой вокруг вертикальной оси, расположенной в середине

0 участка 19. За тележкой 7 по направлению (стрелка Б) работы машины на части 2 рамы установлен путеподъемник 20, расположенный в зоне цепи 17. Вдоль машины расположен конвейер 21, один конец которого

5 размещен под разгрузочным концом цепи 17, а второй - над устройством 22 для очистки щебня, образованным двумя грохотами. В зоне цепи 17 на раме машины смонтирована кабина 23 с пультом управления. Конвейер 24 для подачи очищенного

щебня в путь смонтирован снизу части 2 между устройством 22 и участками 25 и 26 укладки щебня. В зоне участка 26 на части 2 рамы шарнирно смонтирован уплотни- тельный брус 27. Перед участком 19 цепи 17 на части 2 рамы машины установлен захватывающий орган 28 для рельсов. На части 1 рамы установлена силовая установка 29, от которой работают все приводы машины.

Ограничение габарита приближения строений на фиг.2 обозначено линиями 30, за которые не должны выходить перемещаемые по пути транспортные средства. При работе в криволинейном участке пути ходовые тележки 7 перемещены в свою самую переднюю рабочую позицию, при этом задний конец части 3 рамы выступает в направлении закругления пути, приближаясь к ограничению указанного габарита. При перемещении тележек 7 приводом 8 в направлении к шарниру 4 выступающий конец части 3 рамы и соединенный с ним конец части 2 рамы перемещаются к центру закругления пути и занимают положения, показанные штрихпунктирной линией и обозначенные позициями 31 и32,аосьшар- нира 4 обозначена позицией 33. За счет поворота частей участка 19 вокруг вертикальной оси цепь 17 также не выходит за ограничение габарита приближения строений.

Машина работает следующим образом.

При работе машина перемещается в направлении стрелки Б. При перемещении машины к месту работы привод 8 запитыва- ется от силовой установки 29 так, чтобы тележки 7 находились в положении, показанном на фиг.1 штрихпунктирной линией. Цепь 17 находится в транспортном положении, также показанном штрихпунктирной линией. Ось шарнира 4 при этом перемещении всегда находится над осью пути, а шкворень 11 и эта ось расположены на одной вертикали. При этом длина части 2 рамы или расстояние между шарнирами 4 и 5 должны быть такими, чтобы в криволинейных участках пути малого радиуса не выходили за ограничение габарита приближения строений.

После прибытия машины к ремонтируемому участку пути тележки 7 приводом 8 перемещаются в положение, показанное на фиг.1 сплошной линией. Рельсошпальная решетка поднимается захватывающими органами 28 и рельсы ее расстыковываются, цепь 17 заводится под рельсошпальную ре шетку. участки цепи 17 приводами устанавливаются таким образом, чтобы ширина цепи 17 была немного больше, чем длина шпалы. Затем поднятый участок решетки

органами 28 опускается, рельсы состыковываются. Рельсошпальная решетка захватывается путеподъемником 20 и приподнимается. Включаются приводы пе5 ремещения машины, цепи 17, конвейеров 21 и 24 и устройства 22. При этом перемещением шкворня 11 в криволинейных участках пути малого радиуса обеспечивается смещение части 2 рамы машины в направлении изгиба

0 пути. За счет этого обеспечивается смещение цепи 17 в положение, показанное сплошной линией. Цепь 17 не выходит за ограничение габарита приближения строений и охватывает рельсошпальную решетку, которая смеще5 на относительно части 2 рамы.

Тележки 6 также могут быть установлены с возможностью перемещения вдоль машины.

Формула изобретения

01. Щебнеочистительная машина, содержащая раму, состоящую по меньшей мере из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и опирающуюся на

5 ходовые тележки, расположенные в зонах шарнирного соединения указанных частей и концевого участка рамы, смонтированную на одной из частей рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости

0 приводом бесконечную скребковую цепь для выгребания щебня из-под рельсошпаль- ной решетки, состоящую из двух продольных участков, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины и соеди5 ненных с ее рамой посредством привода поворота, и шарнирно соединенного с этими участками поперечного участка, устройство для очистки щебня, конвейер для подачи очищенного щебня в путь, смонтиро0 ванные на раме, и путеподъемник, расположенный в зоне размещения указанной цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспече- ния работы на криволинейных участках пути

5 малого радиуса, по меньшей мере одна ходовая тележка, соединенная с второй час- тью рамы, установлена с возможностью перемещения вдоль машины приводом и образована двумя двухосными тележками, ко0 торые посредством шкворней соединены с плитой, также шкворнем соединенной с опорной плитой, которая установлена в U- образные направляющие, закрепленные на второй части рамы, и соединена с указан5 ным приводом, причем шкворень, соединяющий плиту с опорной плитой, расположен под шарниром, соединяющим части рамы, а в крайнем положении указанной ходовой тележки оси этих шкворня и шарнира располржены на одной вертикальной оси, при

этом поперечный участок бесконечной скребковой цепи состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной в середине этого участка.

2. Машина по п.1,отличающаяся тем, что устройство для очистки щебня смонтировано на второй части рамы и обра- 3|рвано двумя расположенными вдоль этой насти рамы грохотами.

Похожие патенты SU1745128A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1237088A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЩЕБНЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Еллерер Фридрих[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
RU2087611C1
Машина для перераспределения щебня балластной призмы железнодорожного пути 1990
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Оэллерер
SU1777615A3
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
  • Еллерер Фридрих[At]
RU2078867C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 128 A3

Реферат патента 1992 года Щебнеочистительная машина

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения работы на криволинейных участках пути малого радиуса. Машина содержит раму, состоящую из трех частей, соединенных между собой шарнирами с вертикальными осями вращения. Рама опирается на ходовые тележки, расположенные в зонах шарнирных соединений. Ходовые тележки образованы двумя двухосными тележками, которые шкворнями соединены с плитой, также шкворнем соединенной с опорной плитой, которая установлена в U-образные направляющие, закрепленные на третьей части рамы. Тележки установлены с возможностью перемещения приводом вдоль машины. Шкворень расположен ниже шарнира, а в крайнем положении тележек оси шарнира и шкворня расположены на одной вертикальной оси. На второй части рамы установлена бесконечная скребковая цепь для выгребания щебня из-под рельсошпальной решетки. Цепь состоит из двух продольных участков, расположенных с обеих сторон от продольной оси машины, и шарнирно соединенного с продольным участком поперечного участка, образованного из двух частей, поворотных относительно друг друга вокруг вертикальной оси На второй части рамы установлен путеподъемник. На третьей части смонтировано устройство для очистки щебня. Снизу второй части рамы смонтирован конвейер для подачи очищенного щебня в путь. За счет перемещения тележек обеспечивается смещение частей рамы к центру закругления пути, при этом цепь не выходит за линии ограничения габарита приближения строений, охватывая рельсошпальную решетку по всей ширине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С Јь СЯ всш го

Формула изобретения SU 1 745 128 A3

/Ж. .

ri L -- H JLJUUL)IJUUUU f

28 Ъ WST 25

,/8

. дJ--,--- .-. -- - -

-T-J5.CS - ;j - t-ti rSr--r r%

rr-iTU- - 4

W Я /л 9 /3 ФигЗ

17

/ ,29

/ гА/

4.Г/

Фиъ.1

W

ю

Duav

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745128A3

ФРИКЦИОННЫЙ ФИКСАТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТЕЛ 0
  • А. Н. Данилевский Р. К. Рахимов Иотека
SU375426A1
кл, Е 01 В 27/10, 1984.

SU 1 745 128 A3

Авторы

Йозеф Тейрер

Манфред Бруннингер

Даты

1992-06-30Публикация

1988-05-16Подача