Плавучий транспортный док Советский патент 1992 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1745612A1

5

Похожие патенты SU1745612A1

название год авторы номер документа
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1562229A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
Плавучий док 1984
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Пивоваров Юрий Германович
  • Черноволов Юрий Георгиевич
SU1194770A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1562227A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
SU1562228A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 612 A1

Реферат патента 1992 года Плавучий транспортный док

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования дока. Док содержит понтон 1, башни 2 с балластными отсеками. В башнях 2 со стороны наружной стенки в районе ватерлинии дока выполнены ниши, конфигурация которых соответствует конфигурации установленных в указанных нишах водоизмещающих понтонов 6, Понтоны выполнены в виде тел враще ния обтекаемой формы, усеченных плоскостью, проходящей через их оси враще ния и совпадающей с плоскостью стенки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 745 612 A1

/

йь

oi

Фиг.1

3

Изобретение относится к судостронию и может быть использовано на лавучих транспортных доках (ПТД) ри переводе их по внутренним судоодным путям (ВСП) в условиях меняюейся глубины и ширины фарватера.

Целью изобретения является упрощеие эксплуатации и повышение эффекивности использования,.

На фиг.1 изображен ПТД с повернуыми водоизменяющими понтонами, вид верху; на фиг. то же, вид сбоку; а фиг.З то же, поперечный разрез; а фиг, - док с убранными в ниши . водойзмещающими понтонами, пспереч ный разрез; на фиг.5 док в момент всплытия при удалении воды из понтонов, поперечный разрез; на фиг.6 - узел соединения понтона с балласт- ным отсеком, разоез.

ПТД содержит понтон 1 и башни 2 с балластными отсеками 3. В башнях 2 со стороны наружной стенки k в не грузовой ватеопинии дока выполне у,

НЫ НИШИ 5 КОПф ,г УроЦИ, КОТОРЫХ С1

ч1 становлс . , - сы.аюп их понто

г f. тел ращеьиь ГА /LC: енных nnoc ,L, и рцз ИХ ОСИ ЬГ-.с

Щ8ИИЯ И СОВПоцСМЬ ДЬИ С ПЛОСКОСТЬЮ

сгенки U „ Понтоны о установлены с возможностью поворот вокруг собственной оси вращем/i с помощью усгрсч, ства поворота, напрмнер привода / электродвигателя, кинематически связанного посредством зубчатой пары 8 с понтоном, Собственная ось вращения понтонов 6 размеа;ена в плоскости стенки Ц и совмещена с грузовой ватерлинией докаь Внутренняя полость А понтоса 6 соединена с балластными отсеками 3 с помощью открытого патрубка 9, ось которого совмещена с собственной ось врацения понтонов 6 Патрубок 9 выполнен в виде гращэющей ся опоры на когооой установлено одно из зубчатых когес 8, я фиксации понтонов 6 в ниши 5 /станов лены фиксаторы, например мехенчческ1

замки.

Док работает следующим образом. При прохождении участков ВСП с глубиной, превышающей осадку дока, понтоны 6 полностью размещены в ни- 5$ шах 5 и закреплены фиксаторами. Прь прохождении участков ВСП с глубиной меньше осадки дока отдают фиксаторы и понтоны 6 с помощью устройства поотве 1 . твует к ных в ниша вс 6, выполненные текаемой Форм, косгью, пио/во90 ро уб пр Пр по се по эт ни то от ко от э п э с м ( к

х

35 б

40 т

4§ О

.

.

- у,

ворота поворачивают, например на 90° в направлении наибольшего сопротивления вращению (фиг.З). При убирании понтонов 6 в ниши 5 поворот производят в обратись направлении. При проведении доковой операции при погружении дока вода из- балластных от секов самотеком через патрубки 9 заполняет полость А понтонов 6, при этом понтоны 6 полностью находятся в нишах 6 (фиго4) и закреплены фиксаторами. При всплытии дока производят откачку воды из отсеков 3 до уровня, когда патрубки 9 окажутся выше уровня откачиваемой воды в отсеках 3, при- этом вода из верхней части полости А понтонов 6 вытекает самотеком. После этого прекращают откачку воды из отсеков 3, отдают фиксаторы и с помощью устройства поворота поворачивают понтоны 6 на 90° в направлении наименьшего сопротивления вращению (фиг.5), оставшаяся вода из полости А самотеком через патрубок 9 перетекает в отсеки 3 (фиг.6), из которых начинают откачивать . После того, ка полости А понтонов 6 осушатся,

ЛООИЗсЮДЯТ Г1ОВОООТ ПОНТОНОВ 6 В ИС

ход.юе положение.

Формула

зобретения

5$

1. Плавучий транспортный док, со- держа.ий понтон со стапель-палубой,

5 башни с балластными отсеками и нишами и подвижно установленный дополнительный понтон, а также привод и устройство фип.сации дополнительного понтона, отличающийся

0 тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения эффективности использования, он снабжен вторым дополнительным понтоном, причем каждый из дополнительных понтонов выполнен по

§ Форме тела вращения, усеченного плоскостью, проходящей через его ось вращения, и установлен в нише одной из башен дока с возможностью поворота относительно собственной оси вра- Ощения, расположенной в плоскости наружной стенки этой башни дока, при этом ниша в каждой из башен дока выполнена с наружной стороны этой . башни.

2. Док по п.1, от лишающийся тем, что каждый дополнительный понтон шарнирно связан с торцевыми стенками соответствующей ниши.

3, Чок поп„1,отличаю- щ и и с я тем, что оси вращения воГ7

доизмешающих п° нтонои с-.шещены и плоскости его i руз-)В Всттерличии.

37.f

/

ea//J

да/.

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745612A1

Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
( ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК

SU 1 745 612 A1

Авторы

Коготков Сергей Михайлович

Кохан Анатолий Андреевич

Некрасов Валерий Владимирович

Добрякова Марта Александровна

Даты

1992-07-07Публикация

1988-05-11Подача