-к
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1194770A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562228A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования дока. Док содержит понтон 1, башни 2 с балластными отсеками. В башнях 2 со стороны наружной стенки в районе ватерлинии дока выполнены ниши, конфигурация которых соответствует конфигурации установленных в указанных нишах водоизмещающих понтонов 6, Понтоны выполнены в виде тел враще ния обтекаемой формы, усеченных плоскостью, проходящей через их оси враще ния и совпадающей с плоскостью стенки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
/
йь
oi
Фиг.1
3
Изобретение относится к судостронию и может быть использовано на лавучих транспортных доках (ПТД) ри переводе их по внутренним судоодным путям (ВСП) в условиях меняюейся глубины и ширины фарватера.
Целью изобретения является упрощеие эксплуатации и повышение эффекивности использования,.
На фиг.1 изображен ПТД с повернуыми водоизменяющими понтонами, вид верху; на фиг. то же, вид сбоку; а фиг.З то же, поперечный разрез; а фиг, - док с убранными в ниши . водойзмещающими понтонами, пспереч ный разрез; на фиг.5 док в момент всплытия при удалении воды из понтонов, поперечный разрез; на фиг.6 - узел соединения понтона с балласт- ным отсеком, разоез.
ПТД содержит понтон 1 и башни 2 с балластными отсеками 3. В башнях 2 со стороны наружной стенки k в не грузовой ватеопинии дока выполне у,
НЫ НИШИ 5 КОПф ,г УроЦИ, КОТОРЫХ С1
ч1 становлс . , - сы.аюп их понто
г f. тел ращеьиь ГА /LC: енных nnoc ,L, и рцз ИХ ОСИ ЬГ-.с
Щ8ИИЯ И СОВПоцСМЬ ДЬИ С ПЛОСКОСТЬЮ
сгенки U „ Понтоны о установлены с возможностью поворот вокруг собственной оси вращем/i с помощью усгрсч, ства поворота, напрмнер привода / электродвигателя, кинематически связанного посредством зубчатой пары 8 с понтоном, Собственная ось вращения понтонов 6 размеа;ена в плоскости стенки Ц и совмещена с грузовой ватерлинией докаь Внутренняя полость А понтоса 6 соединена с балластными отсеками 3 с помощью открытого патрубка 9, ось которого совмещена с собственной ось врацения понтонов 6 Патрубок 9 выполнен в виде гращэющей ся опоры на когооой установлено одно из зубчатых когес 8, я фиксации понтонов 6 в ниши 5 /станов лены фиксаторы, например мехенчческ1
замки.
Док работает следующим образом. При прохождении участков ВСП с глубиной, превышающей осадку дока, понтоны 6 полностью размещены в ни- 5$ шах 5 и закреплены фиксаторами. Прь прохождении участков ВСП с глубиной меньше осадки дока отдают фиксаторы и понтоны 6 с помощью устройства поотве 1 . твует к ных в ниша вс 6, выполненные текаемой Форм, косгью, пио/во90 ро уб пр Пр по се по эт ни то от ко от э п э с м ( к
х
35 б
40 т
4§ О
.
.
- у,
ворота поворачивают, например на 90° в направлении наибольшего сопротивления вращению (фиг.З). При убирании понтонов 6 в ниши 5 поворот производят в обратись направлении. При проведении доковой операции при погружении дока вода из- балластных от секов самотеком через патрубки 9 заполняет полость А понтонов 6, при этом понтоны 6 полностью находятся в нишах 6 (фиго4) и закреплены фиксаторами. При всплытии дока производят откачку воды из отсеков 3 до уровня, когда патрубки 9 окажутся выше уровня откачиваемой воды в отсеках 3, при- этом вода из верхней части полости А понтонов 6 вытекает самотеком. После этого прекращают откачку воды из отсеков 3, отдают фиксаторы и с помощью устройства поворота поворачивают понтоны 6 на 90° в направлении наименьшего сопротивления вращению (фиг.5), оставшаяся вода из полости А самотеком через патрубок 9 перетекает в отсеки 3 (фиг.6), из которых начинают откачивать . После того, ка полости А понтонов 6 осушатся,
ЛООИЗсЮДЯТ Г1ОВОООТ ПОНТОНОВ 6 В ИС
ход.юе положение.
Формула
зобретения
5$
5 башни с балластными отсеками и нишами и подвижно установленный дополнительный понтон, а также привод и устройство фип.сации дополнительного понтона, отличающийся
0 тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения эффективности использования, он снабжен вторым дополнительным понтоном, причем каждый из дополнительных понтонов выполнен по
§ Форме тела вращения, усеченного плоскостью, проходящей через его ось вращения, и установлен в нише одной из башен дока с возможностью поворота относительно собственной оси вра- Ощения, расположенной в плоскости наружной стенки этой башни дока, при этом ниша в каждой из башен дока выполнена с наружной стороны этой . башни.
3, Чок поп„1,отличаю- щ и и с я тем, что оси вращения воГ7
доизмешающих п° нтонои с-.шещены и плоскости его i руз-)В Всттерличии.
/
ea//J
да/.
5
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
( ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1988-05-11—Подача