Плавучий транспортный док Советский патент 1990 года по МПК B63C1/02 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1562229A1

Фиг 2

СП

О № ГО

№ СО

Плавучий транспортный док эксплуатируется следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсе- 5 ки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдаются фиксаторы, включаются приводы и через зубчатые передачи приводятся во враИзобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных докев.

Цель изобретения - упрощение процесса регулирования осадки дока и сокращение его длительности.

На фиг. 1 схематично изображен док с поднятыми на боковые башни верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в момент опускания верхних отсеков; на фиг. 3 - то же, с опущенными 10 щение валы 5, которые поворачиваются на верхними отсеками.180° в плоскости мидель-шпангоута дока,

Плавучий транспортный док содержитпри этом отсеки 4 перемещаются в упопонтон 1, боковые башни 2, состоящие измянутой плоскости без вращения их относинеподвижных нижних отсеков 3 и установлен-тельно собственного центра тяжести объеных на них с возможностью перемещения 15 ма и опускаются в нижнее положение

верхних отсеков 4. Вдоль верхних наруж- -------- -ных ребер отсеков 3 установлены с возможностью вращения валы 5, которые снабжены рычагами 6, установленными в плоскостях, параллельных плоскости мидель- шпангоута дока перпендикулярно осям упо- 20 частях башен вдоль их верхних наруж- мянутых валов. Рычаги б при помощи шар-ных ребер установлены с возможностью враниров 7 шарнирно соединены с отсека-щения валы, которые снабжены рычагами,

ми 4.шарнирно соединенными с подвижными

Шарниры 7 могут устанавливаться наотсеками, предлагаемая конструкция дока

расположенных в плоскостях, параллельных 25 ПОЗВОЛ51-ет упростить операции и сократить плоскости мидель-шпангоута дока, боковых время регулирования осадки дока.

в район действующей ватерлинии дока. Подъем отсеков 4 на башни 2 осуществляют путем поворота валов 5 на 180° в обратном направлении.

Благодаря тому, что на неподвижных

стенках отсеков 4 на оси, проходящей через центр тяжести объема пенпендикулярно плоскости мидель-шпангоута, а центр тяжести отсека 4 может размещаться с упомянутым центром тяжести объема на одной вертикали и расположен ниже последнего. Валы 5 соединены посредством, например, зубчатых передач (не показаны) с валами приводов, например электродвигателей (не показаны), работающих синхронно Для

Формула изобретения

Плавучий транспортный док, содержащий 3Q понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними верхние отсеки, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования осадки дока и сокращения

его длительности, он снабжен рычагами, пофиксации отсеков4на башнях 2установл ены35 средством которых каждый верхний отсек

фиксаторы, например, механические замкисвязан с соответствующим ему нижним (не показаны)

отсеком.

Плавучий транспортный док эксплуатируется следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсе- ки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдаются фиксаторы, включаются приводы и через зубчатые передачи приводятся во вращение валы 5, которые поворачиваются на 180° в плоскости мидель-шпангоута дока,

ма и опускаются в нижнее положение

-------- -частях башен вдоль их верхних наруж- ных ребер установлены с возможностью врав район действующей ватерлинии дока. Подъем отсеков 4 на башни 2 осуществляют путем поворота валов 5 на 180° в обратном направлении.

Благодаря тому, что на неподвижных

Формула изобретения

Плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними верхние отсеки, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования осадки дока и сокращения

связан с

отсеком.

Похожие патенты SU1562229A1

название год авторы номер документа
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1562227A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
  • Добрякова Марта Александровна
  • Левошкин Александр Константинович
SU1562230A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
SU1562228A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1745612A1
Плавучий док 1988
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1641699A1
Плавучий транспортный док 1984
  • Синебоков Евгений Андреевич
SU1162680A1
Плавучий док 1990
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1752652A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 229 A1

Реферат патента 1990 года Плавучий транспортный док

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - упрощение процесса регулирования осадки дока и сокращение его длительности. Плавучий транспортный док состоит из понтона 1 и боковых башен 2. Каждая башня имеет неподвижные нижние отсеки 3 и установленные на них подвижные верхние отсеки 4. Вдоль верхних наружных ребер отсеков 3 установлены поворотные валы 5, которые снабжены рычагами 6, соединенными шарнирами 7 с отсеками 4. Оси шарниров 7 могут проходить через центр тяжести объема отсека, а центр тяжести отсека 4 может находиться на одной вертикали с центром тяжести объема. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 562 229 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562229A1

Плавучий транспортный док 1976
  • Самойлов Эдуард Николаевич
SU625966A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 562 229 A1

Авторы

Некрасов Валерий Владимирович

Куфарев Виктор Олегович

Коготков Сергей Михайлович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-11Подача