Плавучий транспортный док Советский патент 1990 года по МПК B63C1/02 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1562228A1

V/

СП

О

ьэ ю к

00

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цель изобретения - сокращение длительности регулирования осадки дока и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока.

На фиг. 1 схематично показан док, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с опущенными поворотными верхними отсеками; на фиг. 3 - плавучий док, вид сверху; на фиг. 4 - то же, с повернутыми на 180° верхними отсеками; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1.

Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки 3 и поворотные верхние отсеки 4, выполненные в виде полуцилиндров, цилиндрическая стенка 5 которых сопряжена со стенкой отсеков 3. Отсеки 4 снабжены хомутами 6, в которых с возможностью вращения установлен вертикально приводной вал 7, соединенный резьбовым соединением с хомутами 6 и снабженный в верхней части муфтой 8 сцепления. Ось вала 7 совмещена с собственной осью вращения отсека 4 Вал 7 соединен при помощи зубчатой пары конических колес 9 и 10 с приводом 11, например электродвигателем. На плоской боковой стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра 13 с роликами 14, которые при повороте отсека 4 в горизонтальной плоскости вокруг собственной оси на 180° совмещаются с Т-образными пазами 15, выполненными на наружной стенке башни 2. В нижней части пазов 15 установлен ограничитель 1 с конечным -выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. На отсеке 3 установлен ограничитель 17 с конечным выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. Для фиксации отсеков 4 в верхнем положении на башнях 2 установлены фиксаторы, например механические замки (не показаны).

Предлагаемый док эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков внутренних судоходных путей с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод 11 и путем вращения

вала 7 поворачивают отсеки 4 на 180° вокруг собственной оси вращения, а ребра 13 с роликами 14 совмещаются с пазами 15, при этом при дальнейшем вращении вала 7

хомуты 6, соединенные резьбовым соединением с валом 7, отходят от муфты 8 сцепления и отсеки 4 перемещают на валу 7 по наружной стенке башни 2, при этом фиксацию отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляют путем изменения режима работы привода 11. В крайне нижнем положении хомут 6 упирается в ограничитель 16 с концевым выключателем и привод останавливается. Подъем отсеков 4 осуществляют в обратном порядке, при этом

после поворота отсека 4 в исходное положение от упирается в ограничитель 17 с концевым выключателем, и привод 11 останавливается.

20

Формула изобретения

1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними поворотные верхние отсеки,

отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности регулирования осадки дока и обеспечения удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока, каждый из верхних отсеков выполнен полуцилиндрическим с плоской стенкой и снабжен хомутами с внутренней резьбой, жестко связанными с верхним отсеком, а док снабжен приводными валами с резьбой, сопряженной с внутренней резьбой, сопряженной с внутренней резьбой хомутов верхних отсеков, при этом каждый приводной вал

снабжен муфтой сцепления, а его ось совмещена с осью шарнирного поворота верхнего отсека с возможностью перемещения этого отсека вдоль вала при вращении этого вала.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что

плоская стенка каждого верхнего отсека выполнена с Т-образными направляющими ребрами, а наружная стенка каждой башни выполнена с Т-образными пазами с возможностью их сопряжения с этими ребрами.

3.Док по п. 2, отличающийся тем, что Т-образные ребра выполнены с роликами.

4.Док по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что в упомянутых пазах установлены конечные выключатели, связанные с приводом упомянутого вала.

Фиг.2

Похожие патенты SU1562228A1

название год авторы номер документа
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
  • Добрякова Марта Александровна
  • Левошкин Александр Константинович
SU1562230A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1562227A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1562229A1
Транспортный плавучий док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфаров Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1533947A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1745612A1
Плавучий транспортный док 1984
  • Синебоков Евгений Андреевич
SU1162680A1
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Способ транспортирования плавучего дока 1988
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Сухоруков Владимир Валентинович
SU1532430A1
Плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Злобин Игорь Олегович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
SU1181938A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 228 A1

Реферат патента 1990 года Плавучий транспортный док

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - сокращение длительности регулирования осадки и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1 с боковыми башнями 2, в верхней части которых расположены поворотные отсеки 4 в виде полуцилиндров с плоской стенкой, сопряженной с внешней стенкой одной из башен 2. Отсеки 4 имеют хомуты 6 и приводные валы 7, соединенные резьбой с хомутами 6 и снабженные в верхней части муфтами сцепления. Ось вала 7 совмещена с осью вращения отсека 4. Вал 7 зубчатыми коническими колесами 9 и 10 связан с приводом 11. На плоской стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра с роликами с возможностью их сопряжения с Т-образными пазами 15 наружной стенки башни 2. Пазы 15 выполнены с конечными выключателями, связанными с приводом 11. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 562 228 A1

Ч1 л

&

«-HI

У

1

1

/

.X

цзигз

15

Фигм

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562228A1

Плавучий транспортный док 1976
  • Самойлов Эдуард Николаевич
SU625966A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 562 228 A1

Авторы

Некрасов Валерий Владимирович

Куфарев Виктор Олегович

Коготков Сергей Михайлович

Кузин Владимир Петрович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-11Подача