V/
СП
О
ьэ ю к
00
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.
Цель изобретения - сокращение длительности регулирования осадки дока и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока.
На фиг. 1 схематично показан док, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с опущенными поворотными верхними отсеками; на фиг. 3 - плавучий док, вид сверху; на фиг. 4 - то же, с повернутыми на 180° верхними отсеками; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1.
Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки 3 и поворотные верхние отсеки 4, выполненные в виде полуцилиндров, цилиндрическая стенка 5 которых сопряжена со стенкой отсеков 3. Отсеки 4 снабжены хомутами 6, в которых с возможностью вращения установлен вертикально приводной вал 7, соединенный резьбовым соединением с хомутами 6 и снабженный в верхней части муфтой 8 сцепления. Ось вала 7 совмещена с собственной осью вращения отсека 4 Вал 7 соединен при помощи зубчатой пары конических колес 9 и 10 с приводом 11, например электродвигателем. На плоской боковой стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра 13 с роликами 14, которые при повороте отсека 4 в горизонтальной плоскости вокруг собственной оси на 180° совмещаются с Т-образными пазами 15, выполненными на наружной стенке башни 2. В нижней части пазов 15 установлен ограничитель 1 с конечным -выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. На отсеке 3 установлен ограничитель 17 с конечным выключателем (не показан), который соединен с приводом 11. Для фиксации отсеков 4 в верхнем положении на башнях 2 установлены фиксаторы, например механические замки (не показаны).
Предлагаемый док эксплуатируют следующим образом.
При прохождении доком участков внутренних судоходных путей с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков внутренних судоходных путей с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод 11 и путем вращения
вала 7 поворачивают отсеки 4 на 180° вокруг собственной оси вращения, а ребра 13 с роликами 14 совмещаются с пазами 15, при этом при дальнейшем вращении вала 7
хомуты 6, соединенные резьбовым соединением с валом 7, отходят от муфты 8 сцепления и отсеки 4 перемещают на валу 7 по наружной стенке башни 2, при этом фиксацию отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляют путем изменения режима работы привода 11. В крайне нижнем положении хомут 6 упирается в ограничитель 16 с концевым выключателем и привод останавливается. Подъем отсеков 4 осуществляют в обратном порядке, при этом
после поворота отсека 4 в исходное положение от упирается в ограничитель 17 с концевым выключателем, и привод 11 останавливается.
20
Формула изобретения
1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними поворотные верхние отсеки,
отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности регулирования осадки дока и обеспечения удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока, каждый из верхних отсеков выполнен полуцилиндрическим с плоской стенкой и снабжен хомутами с внутренней резьбой, жестко связанными с верхним отсеком, а док снабжен приводными валами с резьбой, сопряженной с внутренней резьбой, сопряженной с внутренней резьбой хомутов верхних отсеков, при этом каждый приводной вал
снабжен муфтой сцепления, а его ось совмещена с осью шарнирного поворота верхнего отсека с возможностью перемещения этого отсека вдоль вала при вращении этого вала.
2. Док по п. 1, отличающийся тем, что
плоская стенка каждого верхнего отсека выполнена с Т-образными направляющими ребрами, а наружная стенка каждой башни выполнена с Т-образными пазами с возможностью их сопряжения с этими ребрами.
3.Док по п. 2, отличающийся тем, что Т-образные ребра выполнены с роликами.
4.Док по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что в упомянутых пазах установлены конечные выключатели, связанные с приводом упомянутого вала.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562230A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562227A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
Транспортный плавучий док | 1988 |
|
SU1533947A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1745612A1 |
Плавучий транспортный док | 1984 |
|
SU1162680A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Способ транспортирования плавучего дока | 1988 |
|
SU1532430A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - сокращение длительности регулирования осадки и обеспечение удобства компоновки устройств на топ-палубах башен дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1 с боковыми башнями 2, в верхней части которых расположены поворотные отсеки 4 в виде полуцилиндров с плоской стенкой, сопряженной с внешней стенкой одной из башен 2. Отсеки 4 имеют хомуты 6 и приводные валы 7, соединенные резьбой с хомутами 6 и снабженные в верхней части муфтами сцепления. Ось вала 7 совмещена с осью вращения отсека 4. Вал 7 зубчатыми коническими колесами 9 и 10 связан с приводом 11. На плоской стенке 12 отсека 4 установлены Т-образные ребра с роликами с возможностью их сопряжения с Т-образными пазами 15 наружной стенки башни 2. Пазы 15 выполнены с конечными выключателями, связанными с приводом 11. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ч1 л
&
«-HI
У
1
1
/
.X
цзигз
15
Фигм
Фиг.5
Плавучий транспортный док | 1976 |
|
SU625966A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-01-11—Подача