Фиг.1
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - док с опущенными подвижными верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 4 - поворотное устройство одного из подвижных верхних отсеков; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
саторы, например механические замки (не показаны).
Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.
Транспортный плавучий док содержит
При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участ- Ю ков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод поворотного устройства, и зубчатым колесом 20 и шестерней 21 поворачивают на 180° вал 19, который через разрез- понтон 1, боковые башни 2, в верхней 15 ные муфты 18, введенные в зацепление части которых установлены стационарные с лысками 17, поворачивает вал 10, на отсеки 3, предназначенные для размещения котором установлены рычаги 9, соединенные швартовых и т. п. устройств, и подвиж- при помощи шарниров 7 с отсеком 4, при ные верхние герметичные отсеки 4, выпол- этом отсек 4 перемещается в плоскости ненные в виде прямоугольных параллеле- мидель-шпангоута без вращения относитель- пипедов, боковые стенки 5 которых, разме- 0 но собственного центра тяжести, и роли- щенные в плоскостях, перпендикулярных ки 23 по пазам 24 перемещаются в на- диаметральной плоскости дока, сопряженыправляющие 15. При повороте вала разрезы
с боковыми верхними стационарными стен- муфт 18 оказываются снизу, и отсеки 4 удер- ками 6 отсеков 3. Отсек 4 при помощи живаются гидроприводом. Вертикальное пе- шарниров 7, установленных на нижних го- 25 Ремеш.ение отсеков 4 осуществляется путем ризонтальных ребрах 8 стенок 5 отсека 4,выдвижения штоков 12 гидроцилиндров 13,
посредством рычага 9, длина которого рав- при этом фиксация отсеков 4 по высоте бана половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах 11, жестко соединенных с телескопическими штоками 12 гидроиилиндров 13, и снабжен роликами 14, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружшен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.
30Формула изобретения
1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных паной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 35 раллелепипедов с механизмом поворотного
размещены в прорезях 16, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и в хвостовиках выполнены лыски 17,
устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами,
введенные в зацепление с разрезными муф- 40 которые снабжены соединяющим их валом, тами 18, установленными на валу 19 по-соосным с нижним наружным ребром этого
воротного устройства. Вал 19 соосно раз- отсека, при этом вал выполнен с возмещен с валом 10 и снабжен зубчатымможностью вращения в хомутах, которые колесом 20, введенным в зацепление с шее- выполнены на свободных концах штоков терней 21, установленной на валу привода,приводных гидроцилиндров, которыми снаб- например электродвигателя (не показан). 45 жен этот вал, причем последний выполнен
с роликами, которые установлены в вертикальных направляющих, которыми снабжены наружные стенки нижних отсеков и которые состыкованы с вертикальными пазами верхНа внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 установлены ролики 23, размещенные в плоскости стенки 5, причем ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней
них стационарных стенок, которыми снабгоризонтальной стенки отсека 4. Ролики 23 50 жены нижние отсеки, которые смежны бо- размещены в пазах 24, выполненных в стенках 6 отсеков 3 по линии синусоиды, ограниченной ее положительным полупериодом, равным ширине отсека 4 и с амплитудой, равной поло вине ширины отсека 4.
ковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствующими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных ролиПазы 24 размещены в одной плоскости с 5 ков, которыми снабжены вертикальные внут- направляющими 15 и сообщены с нимиренние ребра верхнего отсека, а на конДля фиксации отсеков 4 в верхнем по-цах упомянутого вала выполнены лыски,
ложении на башнях 2 установлены фиквходящие в зацепление с разрезными муфсаторы, например механические замки (не показаны).
Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.
при этом фиксация отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.
30Формула изобретения
1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных паустройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами,
них стационарных стенок, которыми снабжены нижние отсеки, которые смежны бо-
жены нижние отсеки, которые смежны бо-
ковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствующими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных роликов, которыми снабжены вертикальные внут- ренние ребра верхнего отсека, а на концах упомянутого вала выполнены лыски,
входящие в зацепление с разрезными муфтами, которыми снабжен механизм поворотного устройства.
2.Док по п. 1, отличающийся тем, что длина каждого упомянутого рычага равна половине ширины соответствующего ему верхнего отсека.
3.Док по пп. 1, и 2, отличающийся тем, что каждый криволинейный паз спрофилирован по форме полусинусоиды с положительным полупериодом,ограниченным шириной соответствующего верхнего отсека, и с амплитудой равной половине ширины этого отсека, а ролики, размещенные на вертикальных внутренних ребрах каждого верхнего отсека, удалены от его верхней горизонтальной стенки на расстояние, равное половине ширины этого отсека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562230A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562228A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1752652A1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1562229A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2139973C1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Плавучий транспортный док | 1988 |
|
SU1745612A1 |
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т.п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
/
18
10
-13 12
г
Фиг. г
Риг.з
ФигА
5-5
Фиг.5
Плавучий транспортный док | 1976 |
|
SU625966A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-01-11—Подача