Плавучий транспортный док Советский патент 1990 года по МПК B63C1/02 B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU1562227A1

Фиг.1

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - док с опущенными подвижными верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 4 - поворотное устройство одного из подвижных верхних отсеков; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

саторы, например механические замки (не показаны).

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

Транспортный плавучий док содержит

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участ- Ю ков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод поворотного устройства, и зубчатым колесом 20 и шестерней 21 поворачивают на 180° вал 19, который через разрез- понтон 1, боковые башни 2, в верхней 15 ные муфты 18, введенные в зацепление части которых установлены стационарные с лысками 17, поворачивает вал 10, на отсеки 3, предназначенные для размещения котором установлены рычаги 9, соединенные швартовых и т. п. устройств, и подвиж- при помощи шарниров 7 с отсеком 4, при ные верхние герметичные отсеки 4, выпол- этом отсек 4 перемещается в плоскости ненные в виде прямоугольных параллеле- мидель-шпангоута без вращения относитель- пипедов, боковые стенки 5 которых, разме- 0 но собственного центра тяжести, и роли- щенные в плоскостях, перпендикулярных ки 23 по пазам 24 перемещаются в на- диаметральной плоскости дока, сопряженыправляющие 15. При повороте вала разрезы

с боковыми верхними стационарными стен- муфт 18 оказываются снизу, и отсеки 4 удер- ками 6 отсеков 3. Отсек 4 при помощи живаются гидроприводом. Вертикальное пе- шарниров 7, установленных на нижних го- 25 Ремеш.ение отсеков 4 осуществляется путем ризонтальных ребрах 8 стенок 5 отсека 4,выдвижения штоков 12 гидроцилиндров 13,

посредством рычага 9, длина которого рав- при этом фиксация отсеков 4 по высоте бана половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах 11, жестко соединенных с телескопическими штоками 12 гидроиилиндров 13, и снабжен роликами 14, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружшен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.

30Формула изобретения

1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных паной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 35 раллелепипедов с механизмом поворотного

размещены в прорезях 16, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и в хвостовиках выполнены лыски 17,

устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами,

введенные в зацепление с разрезными муф- 40 которые снабжены соединяющим их валом, тами 18, установленными на валу 19 по-соосным с нижним наружным ребром этого

воротного устройства. Вал 19 соосно раз- отсека, при этом вал выполнен с возмещен с валом 10 и снабжен зубчатымможностью вращения в хомутах, которые колесом 20, введенным в зацепление с шее- выполнены на свободных концах штоков терней 21, установленной на валу привода,приводных гидроцилиндров, которыми снаб- например электродвигателя (не показан). 45 жен этот вал, причем последний выполнен

с роликами, которые установлены в вертикальных направляющих, которыми снабжены наружные стенки нижних отсеков и которые состыкованы с вертикальными пазами верхНа внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 установлены ролики 23, размещенные в плоскости стенки 5, причем ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней

них стационарных стенок, которыми снабгоризонтальной стенки отсека 4. Ролики 23 50 жены нижние отсеки, которые смежны бо- размещены в пазах 24, выполненных в стенках 6 отсеков 3 по линии синусоиды, ограниченной ее положительным полупериодом, равным ширине отсека 4 и с амплитудой, равной поло вине ширины отсека 4.

ковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствующими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных ролиПазы 24 размещены в одной плоскости с 5 ков, которыми снабжены вертикальные внут- направляющими 15 и сообщены с нимиренние ребра верхнего отсека, а на конДля фиксации отсеков 4 в верхнем по-цах упомянутого вала выполнены лыски,

ложении на башнях 2 установлены фиквходящие в зацепление с разрезными муфсаторы, например механические замки (не показаны).

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

при этом фиксация отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.

30Формула изобретения

1. Плавучий транспортный док, содержащий понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных паустройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами,

них стационарных стенок, которыми снабжены нижние отсеки, которые смежны бо-

жены нижние отсеки, которые смежны бо-

ковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствующими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных роликов, которыми снабжены вертикальные внут- ренние ребра верхнего отсека, а на концах упомянутого вала выполнены лыски,

входящие в зацепление с разрезными муфтами, которыми снабжен механизм поворотного устройства.

2.Док по п. 1, отличающийся тем, что длина каждого упомянутого рычага равна половине ширины соответствующего ему верхнего отсека.

3.Док по пп. 1, и 2, отличающийся тем, что каждый криволинейный паз спрофилирован по форме полусинусоиды с положительным полупериодом,ограниченным шириной соответствующего верхнего отсека, и с амплитудой равной половине ширины этого отсека, а ролики, размещенные на вертикальных внутренних ребрах каждого верхнего отсека, удалены от его верхней горизонтальной стенки на расстояние, равное половине ширины этого отсека.

Похожие патенты SU1562227A1

название год авторы номер документа
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
  • Добрякова Марта Александровна
  • Левошкин Александр Константинович
SU1562230A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кузин Владимир Петрович
SU1562228A1
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
Плавучий док 1990
  • Сухоруков Владимир Валентинович
  • Масютин Владимир Анатольевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
SU1752652A1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Куфарев Виктор Олегович
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1562229A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Гржебин Ю.М.
RU2139973C1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Плавучий транспортный док 1988
  • Коготков Сергей Михайлович
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Некрасов Валерий Владимирович
  • Добрякова Марта Александровна
SU1745612A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 227 A1

Реферат патента 1990 года Плавучий транспортный док

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т.п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 562 227 A1

/

18

10

-13 12

г

Фиг. г

Риг.з

ФигА

5-5

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562227A1

Плавучий транспортный док 1976
  • Самойлов Эдуард Николаевич
SU625966A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 562 227 A1

Авторы

Некрасов Валерий Владимирович

Куфарев Виктор Олегович

Коготков Сергей Михайлович

Добрякова Марта Александровна

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-11Подача