Шиг.1
Управляющее йоздейс/лбие
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвйерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования штучных грузов.
Известен гравитационный роликовый конвейер, включающий раму с установленными на ней роликами и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого соединена стержнем с подвижным элементом электромагнитного привода.
Недостатком данного устройства является невозможность автоматического регулирования тормозного усилия в зависимости от скорости движения транспортируемого груза, что требует постоянной трудоемкой ручной корректировки тормозного усилия при транспортировании грузов с различными скоростями, например в случае неодинаковой массы отдельных грузов или изменяющегося угла наклона конвейера.
Известен также гравитационный роликовый конвейер, содержащий раму с роликами, встроенный в один из роликов тормозной механизм в виде центробежного дискового тормоза и рычажный механизм. Устройство регулирует усилие торможения транспортируемых грузов в зависимости от их веса и скорости передвижения.
Недостатком такого устройства является невысокая надежность работы вследствие сложности конструкции и низкого быстродействия. Кроме того, могут иметь место значительные ударные нагрузки, возникающие при взаимодействии груза с приподнятым роликом.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что конвейер, включающий раму с рядом установленных на ней роликов, и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого соединена с подвижным элементом исполнительного привода, снабжен фотоэлектрическим тахометром, имеющим источник светового потока, и преобразователем пульсирующего фототока, который электрически связан с исполнительным приводом, при этом источник светового потока и фотоэлемент установлены на раме у ролика, на котором закреплен диск для модуляции светового потока и расположен перед колодочным тормозным механизмом по ходу движения груза.
На фиг. 1-4 изображен предлагаемый конвейер.
Конвейер состоит из рамы 1 с рядом установленных на ней роликов 2. колодочного тормозного механизма 3 с исполнительным приводом 4 и тормозной колодкой 5, воздействующей на один из роликов (фиг.1). На раме 1 к другому ролику, расположенному до тормозного механизма (по ходу движения груза) пристроен фотоэлектрический тахометр (ФЭТ) 6. Расстояние между ФЭТ и тормозным механизмом зависит от шага роликов, но для получения луч0 шего эффекта торможения целесообразно расположить тормозной механизм сразу или через один ролик после ФЭТ. В общем случае необходимо исходить из требуемого эффекта торможения.
5Конвейер работает следующим образом.
Частота вращения ролика, приводимого во вращение транспортируемым грузом, контролируется ФЭТ 6. Принцип его дейст0 вия известен и заключается в определении частоты пульсирующего тока фотоэлемента, освещаемого световым потоком. Пульсирующий фототек после усиления, формирования и выпрямления подается на выход ФЭТ
5 в виде напряжения постоянного тока пропорционально измеряемой частоте вращения ролика. Это напряжение является управляющим воздействием для исполнительного привода 4. В качестве последнего
0 можно применять гидро- или пневмоприводы самых различных конструкций. Для получения высокого быстродействия целесообразно использовать электромагнитный привод. Рассмотрим конструктив5 ное выполнение конвейера с использованием последнего (фиг.2 и 3).
На конце пролета ролика 1 устанавливается алюминиевый диск 7 с отверстиями равномерного шага. Световой поток подает0 ся из светодиода 8 типа АЛ- (07А, питаемого от батареи с U-5B и установленного на кронштейне 9, на фотодиод 10 типа ФД-3, также укрепляемый на кронштейн 9. Подача светового потока регулируется вращающимся
5 вместе с роликом диском 7. Также можно использовать диск-негатив с прозрачными и непрозрачными полосками вместо алюминиевого диска. Пульсирующий фототок после усиления и выпрямления в
0 преобразователе 11, подается в виде напряжения постоянного тока к электромагниту 12. На конвейере установлены также ограждения 13.
Тормозной механизм с электромагнит5 ным приводом в простейшем его виде представляет собой колодку 14 присоединенного к ферромагнитному сердечнику 15 устройства соленоидного типа (фиг.4). Напряжение подается к катушке 16 магнитопривода. Усилие притягивания сердечника 15 к магнитопроводу (прижатие колодки 14 к ролику) происходит в результате взаимодействия магнитного поля катушки, по которой протекает постоянный ток, с полем ферромагнита.
Тормозной момент, создаваемый колодкой, пропорционален усилию нажатия ее на ролик, который, в свою очередь, прямо пропорционален напряжению, снимаемому с тахометра и подаваемому на электромагнит.
Таким образом, получается система регулирования, для которой входной величиной является скорость вращения ролика (движение груза), в выходной - тормозной момент, создаваемый колодкой.
Данная конструкция позволяет существенно расширить технологические возможности конвейера, полностью исключив транспортирование груза со скоростью, превышающей заранее установленное предельное значение. При этом отпадает необходимость в постоянной ручной корректировке тормозного усилия, повышается надежность работы устройства в целом.
Формула изобретения
Гравитационный роликовый конвейер, включающий раму с рядом установленных на ней роликов и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого соединена с подвижным элементом исполнительного привода,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен фотоэлектрическим тахометром, имеющим источник светового
потока, фотоэлемент и диск для модуляции светового потока, и преобразователем пульсирующего фототока, который электрически связан с иполнительным приводом, при этом источник светового потока и фотоэлемент установлены на раме у ролика, на котором закреплен диск для модуляции светового потока, расположенный перед колодочным тормозным механизмом по ходу движения груза.
Фиг.З
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов | 1981 |
|
SU981133A1 |
Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза | 1988 |
|
SU1743348A3 |
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1447718A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU334132A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1979 |
|
SU901175A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАННОГО ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2296093C2 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
Тормозное устройство роликового конвейера | 1978 |
|
SU725958A1 |
Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера | 1981 |
|
SU1028569A1 |
Использование: для транспортирования штучных грузов гравитационным роликоV вым конвейером. Сущность изобретения: на раме 1 конвейера установлены ролики 2, колодочный тормозной механизм 3, исполнительный привод 4. Тормозная колодка 5 воздействует на один из роликов 1 и соединена с подвижным элементом исполнительного привода 4, который электрически связан с преобразователем пульсирующего фототока. Источник светового потока и фотоэлемент фотоэлектрического тахометра 6 установлены на раме 1 у ролика 2, на котором закреплен диск для модуляции светового потока, и расположены перед колодочным тормозным механизмом 3 по ходу движения груза. 4 ил. СП С
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU334132A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ивановский К.Е | |||
и др | |||
Роликовые и дисковые конвейеры и устройства | |||
- М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1990-02-23—Подача