(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕЖХ ПО .ГРАВИТАЦИОННЫМ СПУСКАМ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный роликовый конвейер | 1990 |
|
SU1745629A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU334132A1 |
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2077466C1 |
Тормозное устройство гравитационной дорожки | 1981 |
|
SU988675A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1979 |
|
SU901175A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1981 |
|
SU984947A2 |
Тормозное устройство для транспортируемых по гравитационным спускам грузов | 1981 |
|
SU984945A1 |
Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера | 1989 |
|
SU1713857A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СПУСКА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2193998C1 |
Тормозное устройство гравитационного конвейера | 1989 |
|
SU1742170A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для то|)можения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов, и может быть использоваю, например, в гравитационных роликовых конвейерах.
Известен гравитационный роликовый конвейер, состоящий из последовательно установленных на опорной раме конвейера групп роликов, снабженных тормозными эксцентриковыми роликами, расположенными в конце каждой группы tvl.
Недостатком известной конструкции является то, что, процесс торможения груза происходит скачкообразно с ударами, что ограничивает технологические возможности применения такого конвейера и особенно при транспортировке хрупких грузов.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство дпя торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов, содержащее смонтированные на. раме спуска два ролика, оси которых перпендикулярны продольной оси спуска, и закрепленный на
оси верхнего ролика диск 2.
Недостатками известной констру кции являются закрепление диска на оси ведущего ролика, приводимого во вра,Q щение движущимся грузом, из-за невыгодного передаточного отношения, уменьшает величину силы сопротивления на ведомом ролике, вращаю1чемуся навстречу грузу, а это снижает
15 эффективность торможения и надежность работы устройства и большие габариты диска при большом шаге между роликами при транспортировании длинномерных грузов.
20 Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных 39 грузов снабжено дополнительным диском, закрепленным на оси нижнего ролика, и смонтированной на раме между дисками, по крайней мере одной парой промежуточных роликов, ка дый из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним цз да1 ков. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг, 2 - то же, вид сверху. Уст|5ойство Для торможения содержит раму 1, на которой установлены ролики 2, расположенные в верхней части рамы, и ролики 3, расположенные в нижней ее части , на оси каждого из которых закреплен соответственно диск k и дополнительный дис 5. Между диском 5 и диском установлено четное количество промежуто ных роликов 6, часть таких роликов смонтированы на осях, закрепленных в подпружиненных кронштейнах 7, што ки которых размеи1ены в направляющих 8, прикрепленных к раме 1. Устройство работает следующим об разом. При наезде груза на ролик 2, последний начинает вращаться и переда ет свое вращение через промежуточные ролики 6 диску 5 и ролику 3, который врацается 4чавстречу движению груза и при встрече с ним осуществл ет процесс затормаживания груза. Так как диаметр диска меньше диаметра диска 5 то сила сопротивления движению груза на ролике 3 боль ше величины тангенци,ального усилия на ролике 2, создаваемого движущим4ся грузом, в результате повышается эффективность работы тормозного уст ройства конвейера. Таким образом, установка четного количества промежуточных роликов между ведущим рабочим роликом и диском, закрепленный на оси ведомого рабочего ролика, повышает надежность работы и компактность конструкции гравитационного роликового конвейера по сравнению с известными. формула изобретения Устройство для торможения транса; портируемых по гравитационным спускам штучных грузов, содержащее смонтированные на раме спуска два ролика оси которых перпендикулярны продольной оси спуска, и закрепленный на оси верхнего ролика диск, о т л и ч а ю щ её с я тем , что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным диском, зач крепленным на оси нижнего ролика, и смонтированной на раме между дисками по крайней мере одной парой , промежуточных роликов, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним из ДИСКОВо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 308935, кл. В 65 G 13/00, 1370. 2,Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 13/07, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-04-09—Подача