Устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G13/75 B65G11/20 

Описание патента на изобретение SU981133A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕЖХ ПО .ГРАВИТАЦИОННЫМ СПУСКАМ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU981133A1

название год авторы номер документа
Гравитационный роликовый конвейер 1990
  • Колобов Леонид Николаевич
  • Жураев Ислам Рахматович
  • Фомин Сергей Всеволодович
SU1745629A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
  • О. Т. Темиртасов
SU334132A1
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Чистоходов Николай Николаевич
  • Чистоходов Валерий Николаевич
RU2077466C1
Тормозное устройство гравитационной дорожки 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU988675A1
Гравитационный роликовый конвейер 1979
  • Иванченко Александр Леонидович
  • Климович Галина Ильинична
SU901175A1
Гравитационный роликовый конвейер 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU984947A2
Тормозное устройство для транспортируемых по гравитационным спускам грузов 1981
  • Рахманов Николай Николаевич
SU984945A1
Тормозной гидравлический ролик гравитационного конвейера 1989
  • Шабалтас Анатолий Павлович
SU1713857A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СПУСКА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Школьник М.И.
RU2193998C1
Тормозное устройство гравитационного конвейера 1989
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Малютин Василий Иринархович
SU1742170A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 133 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов

Формула изобретения SU 981 133 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для то|)можения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов, и может быть использоваю, например, в гравитационных роликовых конвейерах.

Известен гравитационный роликовый конвейер, состоящий из последовательно установленных на опорной раме конвейера групп роликов, снабженных тормозными эксцентриковыми роликами, расположенными в конце каждой группы tvl.

Недостатком известной конструкции является то, что, процесс торможения груза происходит скачкообразно с ударами, что ограничивает технологические возможности применения такого конвейера и особенно при транспортировке хрупких грузов.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство дпя торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных грузов, содержащее смонтированные на. раме спуска два ролика, оси которых перпендикулярны продольной оси спуска, и закрепленный на

оси верхнего ролика диск 2.

Недостатками известной констру кции являются закрепление диска на оси ведущего ролика, приводимого во вра,Q щение движущимся грузом, из-за невыгодного передаточного отношения, уменьшает величину силы сопротивления на ведомом ролике, вращаю1чемуся навстречу грузу, а это снижает

15 эффективность торможения и надежность работы устройства и большие габариты диска при большом шаге между роликами при транспортировании длинномерных грузов.

20 Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство для торможения транспортируемых по гравитационным спускам штучных 39 грузов снабжено дополнительным диском, закрепленным на оси нижнего ролика, и смонтированной на раме между дисками, по крайней мере одной парой промежуточных роликов, ка дый из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним цз да1 ков. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг, 2 - то же, вид сверху. Уст|5ойство Для торможения содержит раму 1, на которой установлены ролики 2, расположенные в верхней части рамы, и ролики 3, расположенные в нижней ее части , на оси каждого из которых закреплен соответственно диск k и дополнительный дис 5. Между диском 5 и диском установлено четное количество промежуто ных роликов 6, часть таких роликов смонтированы на осях, закрепленных в подпружиненных кронштейнах 7, што ки которых размеи1ены в направляющих 8, прикрепленных к раме 1. Устройство работает следующим об разом. При наезде груза на ролик 2, последний начинает вращаться и переда ет свое вращение через промежуточные ролики 6 диску 5 и ролику 3, который врацается 4чавстречу движению груза и при встрече с ним осуществл ет процесс затормаживания груза. Так как диаметр диска меньше диаметра диска 5 то сила сопротивления движению груза на ролике 3 боль ше величины тангенци,ального усилия на ролике 2, создаваемого движущим4ся грузом, в результате повышается эффективность работы тормозного уст ройства конвейера. Таким образом, установка четного количества промежуточных роликов между ведущим рабочим роликом и диском, закрепленный на оси ведомого рабочего ролика, повышает надежность работы и компактность конструкции гравитационного роликового конвейера по сравнению с известными. формула изобретения Устройство для торможения транса; портируемых по гравитационным спускам штучных грузов, содержащее смонтированные на раме спуска два ролика оси которых перпендикулярны продольной оси спуска, и закрепленный на оси верхнего ролика диск, о т л и ч а ю щ её с я тем , что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным диском, зач крепленным на оси нижнего ролика, и смонтированной на раме между дисками по крайней мере одной парой , промежуточных роликов, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия с одним из ДИСКОВо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 308935, кл. В 65 G 13/00, 1370. 2,Авторское свидетельство СССР № , кл. В 65 G 13/07, 1973 (прототип).

SU 981 133 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-09Подача