Рельсозахватное устройство Советский патент 1992 года по МПК E01B27/12 E01B29/04 

Описание патента на изобретение SU1745806A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсозах- ватных устройств путевых машин цикличного действия для ремонта пути.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода.

На фиг.1 приведена принципиальная схема рельсозахватного устройства путевой машины цикличного действия с возможностью фиксации машины на стрелочных переводах; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине цикличного действия, состоит из поперечной траверсы 1, в которой установлены консоли 2 и 3, соединенные между собой гидроцилиндром 4. Консоли 2 и 3 имеют неподвижные внутренние захваты 5 и поворотные наружные захваты 6. Оси 7 поворотных наружных захватов 6 установлены в подвижных каретках 8, находящихся в горизонтальных пазах 9 консолей 2 и 3. В каретках имеются упоры 10 для захватов 6. На захваты 6 постоянно воздействуют пружины 11. В раскрытом состоянии захваты 6 при помощи копиров 12 убираются выше уровня головок рельсов. Захват рельсов осуществляется гидроцилиндрами 13, корпуса которых соединены осями 14 с консолями 2 и 3, а штоки гидроцилиндров через оси 15 с каретками 8 и установленными в них захватами 6.

Рельсозахватное устройство работает следующим образом.

Рельсозахватное устройство устанавливают на железнодорожный путь. При этом имеется зазор между внутренним захватом 5 и головкой рельса, так как консоли 2 и 3 находятся во втянутом в траверсу 1 состоянии. Шток гидроцилиндра 4 втянут. Штоки гидроцилиндров 13 находятся в выдвинутом состоянии, а наружные захваты б в поднятом положении при помощи копиров 12. Для обеспечения захвата головок рельсов перед цикличным передвижением машины рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4 и происходит раздвижка консолей 2 и 3 до упора в головки рельсов. При достижении определенного усилия распора и за счет этого повышения давления рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 13. Штоки гидроцйлиндров передвигают каретку 8 и снимают наружные захваты 6 с копиров 12. Под действием пружин 11

захваты б поворачиваются на осях 7 до соприкосновения с упорами 10. Перемещение кареток 8 продолжается до встречи наружных захватов 6 с головкой рельса или остряка стрелочного перевода. Подвижность

кареток наружных захватов б обеспечивает захват головки как одного рельса, так и совместно с головкой остряка стрелочного перевода.

Раскрытие захватов производится в обратной последовательности.

Формула изобретения Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине циклического действия, содержащее траверсу с выдвижными консолями, на концах которых размещены захваты с поворотными наружными и неподвижными внутренними упорами, и приводы перемещения консолей и поворота наружных упоров, отличающееся тем,

что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода, выдвижные консоли выполнены с продольными пазами, а которые вставлены с возможностью продольного перемещения оси поворотных наружных упоров, при этом привод перемещения консолей выполнен в виде гидроцилиндра, связывающего внутренние концы выдвижных консолей.

Щи г. I

6-6

Фиг.З

Похожие патенты SU1745806A1

название год авторы номер документа
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2724078C1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Путепереукладчик 1986
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Белов Александр Владимирович
  • Матанцев Александр Иванович
SU1315545A1
Машина для выправки железнодорожного пути 1979
  • Йозеф Тойрер
SU1068043A3
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 2018
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Гродецкий Юрий Аристархович
RU2687537C1
Устройство для подъемки пути 1982
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Кушнер Борис Евсеевич
SU1046376A1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СКРЕПЛЕНИЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2008
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
RU2381890C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Козлов И.Н.
  • Короткевич О.П.
  • Соловей А.Г.
  • Стеблецов В.И.
RU2057830C1
Устройство для смены блоков стрелочных переводов 1986
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Изотов Виктор Александрович
SU1325115A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 806 A1

Реферат патента 1992 года Рельсозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 745 806 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745806A1

Путевая машина циклического действия 1986
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Захаров Александр Васильевич
SU1384643A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 745 806 A1

Авторы

Курзенев Владимир Николаевич

Стрижков Вячеслав Семенович

Бутаков Владимир Дмитриевич

Даты

1992-07-07Публикация

1989-05-16Подача