Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для непрерывной подъемки и укладки рельсошпальной решетки Известно устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов рельсозахватными роликами Cl J.
Однако известное устройство осуществляет только подъем пуревой решетки и не приспособлено для ее поворота, так как при повороте рельсовой решетки происходит самораскрытие роликов, а также не обеспечивается ручная наладка расткрытия и закрытия роликовых захватов, т.е. цикл раскрытия захватов без наезда на накладку не повторяется..
, Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения удержания рельсошпальной решётки при ее повороте.
Цель достигается тем, что устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов рельсозахватными роликами, снабжено механизмом для фиксации роликов в замкнуто положении, выполненным в виде подпружиненной скобы для обхвата фиксирующих пальцев,которые закреплены на рычагах, смонтированной на шлицах приводного ползуна, причем пружина, поджимающая скобу, связана с установленной на ползуне тарелкой. На фиг. 1 изображено устройство Jдля подъемки пути; на фиг. 2.- разрез А-А на фиг. 1 (ролики в закрытЬ состоянии ); на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 1 (закрытый рельсозахватный механизм ); на фиг. 4 - вид В на фиг. If на фиг. 5 - кинематическая схема устройства.
Устройство для подъемки пути содержит траверсу 1, состоящую из балки 2 с закрепленными на ней рельсозахватными механизмами, которые состоят из пары роликов 3, соединенных посредством рычагов 4 с приводным ползуном 5, смонтированным в -направляющих траверсы. На шлицах 6 ползуна 5 установлена подпружиненная скоба 7, выемки 8 которой обхватывают фиксирующие пальцы 9 рычагов 4.
На ползуне 5 установлены тарелка 10 открытия захвата и плавающаятарелка 11, взаимодействующие с концами 12 рычагов 4, силовая пружина 13 закрытия захватов и силовая пружина 14 ползуна 5. Последний соединен с помощью рычажной передачи 15 с подпружиненным копиром 16, на штоке 17 которого закреплен ролик 18 с упорным роликом 19, контактирующими с рельсом 20 и накладкой 21.
Рельсозахватный механизм монтируется в траверсе 1.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении машины - траверса 1 находится в поднятом состоянии. При зтом щток 17 под действием силовой пружины 22 упирается в закраины корпуса траверсы 1, а ролик 23 рычажной передачи 15 нахо1.0 дится на .вертикальной площадке верхней части копира 16. Захват закрыт.
Перед началом работы траверса 1 начинает опускаться. При контакте упорного ролика 19 с головкой рельса
5 20 шток 17 перестает опускаться, а траверса продолжает опускаться, поджимая силовую пружину 22. Ролик 23 попадает на наклонную грань верхней части копира 16 и, перемещаясь
0 вправо, дает возможность ползуну 5 вместе с упором 24 скобы 7 продвинуться влево. При ходе ползуна 5 влево тарелка 10 начинает упираться в концы 12 рычагов 4. К этому момен5 скоба- 7 освобождает палец 9 рычара 4. При дальнейшем опускании трарерсы ролик 23 находится на наклонной грани копира и под действием тарелки 10 начинает открывать захват, так как рычаги 4 захвата поворачиваются вокруг своих осей. На некотором
уровне траверсы ролик 23 попадает во впадину верхней части копира 16, и ролики 3 захвата занимают открытое положение. При дальнейшем опускании
5 траверсы ролик 23 попадает на верхнюю наклонную грань нижней части ко пира и ползун 5, поджимая силовую пружину 14, принудительно начинает двигаться вправо, -причем силовая
0 пружина 13 закрытия захвата через плавающую тарелку 11 действует на : концы рычагов захвата, закрывая захват.
5 В процессе закрытия ролики 3 захвата, упираются в боковые грани головки рельса и захват некоторое время не имеет возможности следовать за перемещением вправо ползуна 5, движущегося принудительно. В этот |период плавающая тарелка 11 движетря вместе с концами рычагов 4, при симая ролики 3 захвата к боковым граням головки рельса, а ползун 5 :уходит принудительно вправо, поджимая
5 силовую пружину 13 упором 24 замка. Тйрелка 10 несколько отходит от концов 12 рычага 4. К моменту достижения траверсой расчетного уровня относительно путевой решетки, роли0 ки 3 закрываются, а ролик 23 попадает на вертикальную площадку нижней части копира, надвигая скобу 7 на пальцы 9, образуя зазор Д межлу та релкой 10 и концами 12 рычагов 4.
5 .Таким образом, рельсозахватный механизм, опускаясь на рельсы, под действием собственного веса закрывает рельс;.наглухо.
Открытие-.и закрытие захвата при наезде и съезде с накладок осуществляется следующим образом.
При наезде на накладку 21 шток 17 поднимается, ролик 23 перемещается по нижней наклонной грани копира, затем по его впадине, при
этом происходит открытие захвата. При съезде с накладки 21 ролика 18 под действием силовой пружины 22 щток 17 опускается, а ролик 23 устанавливается на вертикальную площдцку нижней части копира: происход закрытие захвата.
Предлагаемое устройство позволит надежно удерживать рельсошпальную решетку при ее повороте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753965A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1011755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ПУТИ, содержащее балку с закрепленными на ней попарно с помощью связанных с приводным ползуном рычагов LJ рельсозахватными роликами, отличающееся тем, что, с цельповышения надёжности путем обеспечения удержания рельсошпальной решетки при ее повороте, оно снабжено механизмом для фиксации роликов в замкнутом положении, выполненным в виде подпружиненной скобы для обхвата фиксирующих пальцев, которые закреплены на рычагах, смонтированной на .шлицах приводного ползуна, причем пружина,, поджимающая скобу, связана с установленной на ползуне тарелкой. «Л С 4s О5 00 1 о: } U.LJV г/
-6
Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подъемки пути | 1977 |
|
SU673687A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-05-12—Подача