4
ON О
00
Изобретение относится к управлению транспортными средствами и может быть использовано для регулирования подачи горячей смеси в двигатель внутреннего сгорания.
Известны устройства управления положением дроссельной заслонки двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащие датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, регулятор, усилитель мощности и электромеханический привод дроссельной заслонки.
Известно устройство, содержащее датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, блок сравнения, пропорционально интегрально дифферен циальный регулятор (ПИД-регулятор), усилитель и реверсивный электропривод дроссельной заслонки.
Недостатком известных устройств является то, что при небольших сигналах рассогласования напряжение, подаваемое на электропривод, меньше напряжения его трогания, при этом ток, протекающий в якорной цепи электродвигателя, может неопределенно долго превышать номинальные значения в несколько раз, что приводит к перегреву электродвигателя и преждевременному выходу его из строя.
Цель изобретения - повышение надежности.
Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, элемент сравнения, каждый вход которого связан с выходом одного из датчиков, регулятор, вход которого связан с выходом элемента сравнения, и последовательно связанные усилитель и реверсивный электропривод, снабжено поляризованным релейным элементом, сумматором, поляризованным двухпог-гщлснным релейным элементом и управляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного релейного элемента связан с выходом элемента сравнения, выход регулятора и поляризованного двухпоэиционного релейного элемента связан с соответствующим входом сумматора, выход которого связан с информационным входом управляемого ключе, а выход поляризованного релейного - та - с управляющим входом управляемого ключа, выход которого соединен с входом усилителя.
На чертеже представлена блок-схема устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания
Устройство содержит датчики 1 и 2 положения, педали акселератора и дроссельной заслонки (не показаны), соответственно, элемент 3 сравнения, входы которого связаны с выходами датчиков 1 и 2, регулятор 4, вход которого связан с выходом элемента 3 сравнения, и последовательно связанные усилитель 5 и реверсивный электропривод 6. При этом устройство снабжено поляризованным двухпозиционным элементом 7, сумматором 8, поляризованным релейным элементом 9 и управляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного релейного элемента 7 и 9, связан с выходом элемента 3 сравнения, выход регулятора 4 и ии . о двухпозиционного релейного элемента 7 связаны с соответствующими входами сумматора 8, выход которого
связан с информационным входом управляемого ключа 10, а выход поляризованного релейного элемента 9 - с управляющим входом управляемого ключа 10, выход которого соединен с входом усилителя 5.
Входящие в состав устройства элемент
3 сравнения, регулятор 4, сумматор 8, релейные элементы 7 и 9, управляемый ключ 10 и усилитель 5 могут быть осуществлены на базе аналоговых электронных элементов,
а в качестве датчиков 1 и 2 положения могут применяться потенциометрические датчики углового перемещения.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении сигналов с выходов датчиков 1 и 2 положения педали акселератора и дроссельной заслонки соответственно элемент 3 сравнения на выходе формирует сигнал рассогласования f В зависимости от знака сигнала Ј на выходе поляризованного двухпозиционного релей- ного-элемента 9 в соответствии с его характеристикой формируется выходное напряжение, обеспечивающее трогание реверсивного электропривода 6, В сумматоре 8 выходное напряжение элемента 9 суммируется с выходным сигналом регулятора 4, управляющего скоростью электропривода 6, Включенный в блок-схему релейный элемент 7 с зоной нечувствительности позволит исключить появление автоколебаний Если значение сигнала рассогласования t, находится в пределах зоны нечувствительности, то на управляющем входе электронного ключа 10 сигнал отсутствует, при этом сигнал с выхода сумматора 8 на вход усилителя 5 не поступает. Если сигнал рассогласования е выходит за пределы нечувствительности, то на электропривод 6 через усилитель 5 поступает напряжение, достаточное для его трогания, причем, чем больше значение модуля сигнала рассогласования Ј, тем выше скорость электропривода б дроссельной заслонки.
Таким образом, устройство позволяет устранить режим работы электропривода дроссельной заслонки при значениях напряжения, меньших напряжения его трогания, что повышает надежность устройства.
Формула изобретения Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, элементсравнения, каждый вход кошро- го связан с выходом одного из датчиков, регулятор, вход которого связан с выходом
0
5
0
элемента сравнения, и последовательно связанные усилитель и реверсивный электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено поляризованным релейным элементом, сумматором, поляризованным двухпозиционным релейным элементом и управляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного релейного элемента связан с выходом элемента сравнения, выходы регулятора и поляризованного двухпо- зиционного релейного элемента связаны с соответствующим входом сумматора, выход которого связан с информационным входом управляемого ключа, а выход поляризованного релейного элемента связан с управляющим входом управляемого ключа, выход которого соединен с входом усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1498646A1 |
Устройство автоматической стабилизации толщины проката | 1989 |
|
SU1632537A1 |
Регулятор относительного обжатия прокатываемой полосы | 1981 |
|
SU944696A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя | 1979 |
|
SU900390A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU661704A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАПОЛНЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2014 |
|
RU2575235C1 |
Устройство программного регулирования температуры | 1981 |
|
SU1007091A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1277344A1 |
Устройство для управления позиционным электроприводом | 1981 |
|
SU993199A1 |
Изобретение относится к управлению транспортными средствами и позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2 положения педали акселератора и дроссельной заслонки, подключенные к элементу 3 сравнения, связанному с последовательно соединенными регулятором 4, сумматором 8, управляемым ключом 10, усилителем 5 и реверсивным электроприводом 6. В устройстве предусмотрены кроме этого поляризованный релейный элемент 7 и двухпозиционный релейный элемент 9, входы которых подключены к выходу элемента 3 сравнения, а выходы релейного элемента 7 - к управляемому входу ключа 10, релейного элемента 9 - к соответствующему входу сумматора 8 параллельно регулятору 4. При работе сигнал с датчиков 1 и 2 поступает на элемент 3 сравнения, на выходе которого формируется сигнал рассогласования, поступающий затем в регулятор 4, релейные элементы 7 и 9. Сигналы с регулятора 4 и элемента 9 суммируются в сумматоре 8, и тогда, когда сигнал рассогласования, поступающий на вход релейного элемента 7, превышает значение зоны его нечувствительности, управляемый ключ 10 пропускает сигнал с сумматора 8 на усилитель 5 и далее на реверсивный электропривод 6 дроссельной заслонки, обеспечивая его срабатывание. 1 ил. сл С
0 |
|
SU171641A1 |
Авторы
Даты
1992-07-07—Публикация
1989-09-13—Подача